Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля

Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля Полезные Советы

Приборная панель автомобиля — важнейший элемент технического устройства, потому что через нее происходит диалог человека и машины. За индикаторами и индикаторами на приборной панели следует постоянно следить, контролируя изменения или, наоборот, стабильность узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Давайте разберемся, когда стоит обратить внимание на горящую аккумуляторную лампу. Он загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда двигатель работает и механизм зарядки аккумулятора работает нормально, индикаторная лампа должна погаснуть. Так что то, что сама лампа зарядки аккумулятора горит, вполне нормально, но ее отсутствие указывает на неисправность, а именно на то, что устройство недостаточно заряжено.

Идентификация неисправностей и их причины

Горящая лампа аккумулятора информирует водителя о неисправности. Как правило, неисправности, вызвавшие сбой зарядки, либо в генераторе, либо в самом автомобильном аккумуляторе.

Выход из строя аккумулятора. Выявить отклонения в работе самого аккумулятора достаточно просто, удалите подозрительный и замените его другим (новым или исправным). И сравните показатели приборной панели: если свет не горит — можно сделать вывод о проблеме в самой батарее. Однако эта проблема может быть вызвана сульфатированием пластины, что в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если платы были замкнуты накоротко, прибор заменяют.

Обратите внимание, что аккумулятор может быть в хорошем состоянии, но разряжен, если оставить включенным свет или автомобильное радио при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали загоранию индикатора батареи.

Если лампа зарядки продолжает гореть после замены устройства, причина в неисправности генератора.

Неисправность генератора. Обнаружить отсутствие напряжения на генераторе несложно. При выключенном двигателе достаточно отсоединить кабели от АКБ, измерить напряжение, его показатели должны быть в пределах 12,5-12,7 В. Затем подключить кабели к АКБ, включить зажигание и измерить напряжение на снова терминалы. Показания прибора должны быть в пределах 13,5–14 В. Напряжение также должно увеличиваться с увеличением числа оборотов. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты при выполнении этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Если напряжение падает при увеличении числа оборотов, это может быть связано с тем, что генератор «заедает» или изношены диоды в диодном мосту.

Визуальный осмотр может обнаружить обрыв или ослабление ремня. Нажав пальцами на ремень, можно определить его натяжение: если ремень отклоняется менее чем на 1-1,5 см, это может быть причиной. Визуально также определите наличие окисления на клеммах.

Стоит проверить кабели генератора. Они имеют свойство окисляться и выгорать (появляется характерный запах гари).

Однако есть и более глобальные причины выхода из строя устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и т.д. Диагностировать такие проблемы может только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит батарейка, мы решили эту проблему. И когда причины выявлены, необходимо переходить к их устранению:

  • Зарядка аккумулятора поможет восстановить его работоспособность, когда он ослаблен длительным использованием электроприборов с выключенным двигателем;
  • Повреждение внутренней батареи может устранить только специалист;
  • ослабленный или оборванный ремень можно исправить, затянув его или полностью заменив;
  • окисленные хомуты нужно очистить мелкой наждачной бумагой;
  • Заменить щетки и тросы генератора;
  • Обрыв обмотки генератора, износ ротора и другие серьезные дефекты обычно предшествуют замене устройства по рекомендации специалиста.
Почему горит лампочка аккумулятора на панели автомобиля

Слушайте свою машину за рулем и обращайте вниманиевнимание к показаниям на приборной панели.Эти простые шаги помогают обнаружить проблемы в вашем автомобиле на ранней стадии, избегая в дальнейшем более серьезных последствий.

Вы можете поделиться личным опытом «использования» горящей лампы для зарядки аккумуляторов в комментариях под статьей.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей