Почему горит лампочка зарядки аккумулятора в машине?

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора в машине Ремонт

Одним из важнейших элементов любого автомобиля является его приборная панель. Именно на нем отображаются основные индикаторы, которым стоит уделить особое внимание при активации. Существует целый список неисправностей, на наличие которых указывает активация определенного сигнала. Если загорается сигнальная лампа аккумулятора, это означает, что источник питания больше не заряжается и, возможно, не сможет запустить двигатель. По этой причине желательно не останавливать двигатель при любых манипуляциях. Лучше всего провести диагностику аккумулятора и генератора прямо в мастерской или по дороге к месту назначения.

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, важно понимать взаимодействие автомобильного генератора и источника питания (аккумулятора).

Во время движения аккумулятор находится в режиме непрерывной зарядки при напряжении 13,6–14,2 В. По мере увеличения оборотов двигателя напряжение на выходе генератора переменного тока увеличивается. Но это недопустимо.

Для ограничения напряжения в цепи возбуждения ротора вырезан небольшой регулятор напряжения. Его задача — снизить ток до нормального уровня (даже при значительном увеличении оборотов).

Это позволяет поддерживать напряжение зарядки аккумулятора на стабильном уровне. Если индикатор батареи горит, это означает, что со стороны генератора нет зарядки.

Как работает схема? После включения зажигания на контрольную лампу зарядки АКБ подается напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107).

Далее напряжение «+ 12В» проходит через диод, встроенный регулятор напряжения (о котором мы говорили выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

По мере увеличения скорости вращения ротора фазное напряжение также увеличивается. В результате напряжение на контактах контрольной лампы аккумулятора выравнивается и лампа гаснет. Аккумулятор заряжается.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле, есть много причин, по которым лампочка аккумулятора горит и не гаснет. Они могут включать:

  • Слабое натяжение ремня генератора, его износ или повреждение;
  • перегоревший предохранитель или повреждение контактов в разъемах монтажного блока;
  • Поломка стабилизатора напряжения, диодного моста, дополнительных диодов;
  • Отказ в цепи возбуждения генератора;
  • ухудшение качества контактов на выводах АКБ или на проводах генератора;
  • износ щеток генератора;
  • отсутствие хорошего контакта заземляющего провода.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

Сначала выйдите из машины и измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при работающем двигателе (никогда не снимайте клеммы).

Для зарядки напряжение должно быть 13,6-14,2 В. Если заряда нет, то напряжение будет намного ниже, около 12 вольт.

Для решения проблемы нужно подготовить следующие инструменты:

  • контрольная лампочка напряжением 12 В,
  • две отвертки (плоская и крестовая),
  • мультиметр
  • плоскогубцы,
  • универсальный нож
  • Используйте ткань, чтобы удалить заусенцы с контактов.

Итак, приступим:

  • Показания бортового вольтметра указывают на наличие заряда, лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах АКБ около 12 вольт, а сама АКБ почти разряжена.В этом случае очистите соединения проводов на самом источнике питания. . Если эти меры бесполезны, измерьте уровень напряжения на выводе «30» самого генератора. Поднесите один стилус мультиметра к этому зажиму, а другой — к «массе». Если напряжение в этой точке намного выше, чем на аккумуляторе, тридцатую клемму следует демонтировать. При необходимости замените кабель от генератора к аккумулятору.
  • Вольтметр и индикатор на приборной панели показывают зарядку, но батарея разряжена, но напряжение батареи нормальное (около 14 вольт). Включение нагрузки (например, фар) переместит стрелку нагрузки в крайнее левое положение. основная причина этой проблемы — плохое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень и замените его в случае повреждения), выход из строя одного из диодов илиобрыв цепи в фазной обмотке статора также может вызвать эту проблему. Выключите зажигание и проверьте светодиоды мультиметром. В случае выхода из строя их необходимо заменить. Проверить щетки генератора. Для этого выньте их и измерьте длину. Если он меньше пяти миллиметров, лучше заменить щетки.
  • При повороте ключа зажигания контрольная лампа зарядки не загорается, датчик заряда не работает, аккумулятор не заряжается. Причина — перегоревший предохранитель, его обозначение — F10, номинал — 10 ампер. Если установка нового предохранителя не дает результата, ищите причину в реле зажигания или в самом замке.
  • После включения зажигания зарядки нет, все индикаторы работают, контрольная лампа не загорается. Проверка проста — отсоедините провод от вывода «шестьдесят один» генератора и подключите его напрямую к «минусу» (кузов автомобиля). Если индикатор загорается, проблема в обмотке возбуждения генератора. Второй вариант — плохой контакт в разъеме. Если после чистки не будет результата, есть риск, что лампочка перегорит.
  • После поворота ключа в замке зажигания индикатор зарядки загорается, а после запуска все равно зависает. Однако он не заряжается или периодически появляется. Причина — недостаточный контакт провода на разъеме с панелью приборов (он может окислиться). В завершение проверьте регулятор напряжения. Для этого на его контакты следует подать напряжение от аккумулятора. Если на щетках 12 В, реле в порядке. Если у вас возникли проблемы с зарядкой аккумулятора (сигнальная лампа не гаснет или не загорается вообще), проверьте все варианты. Удачи на дорогах и конечно без поломок.

Идентификация неисправностей — аккумулятор

Часто неисправности, влекущие за собой отсутствие зарядки, возникают, когда неисправен аккумулятор или есть проблемы с генератором переменного тока.

Чтобы выявить отклонение в работоспособности аккумулятора, достаточно сравнить показатели, установленные в автомобиле и новом источнике питания. Если индикатор погас после замены этой детали, можно смело говорить о том, что причиной выхода из строя стал поврежденный аккумулятор. Это может быть связано с сульфатацией пластины или коротким замыканием. И если в первом случае возможно реанимировать устройство путем ремонта, то во втором случае его придется заменить.

Также стоит помнить, что проблемы, связанные с аккумулятором, не всегда указывают на его выход из строя. Нередко источник питания просто разряжается. Проверить это довольно просто. В случае, если индикатор уровня заряда батареи ниже нормального уровня, зарядите источник питания и установите его в транспортном средстве. Если после этого машина завелась и контрольная лампа погасла, проблема устранилась и можно без опасений продолжать пользоваться этим аккумулятором. Однако, если требуемый уровень заряда не может быть восстановлен даже после подзарядки, вам необходимо приобрести новый аккумулятор.

Как определить сбои в работе генератора

Если индикатор зарядки не гаснет после замены аккумулятора на новый, неисправность вызвана неисправным генератором переменного тока. Чтобы определить отсутствие напряжения питания, выполните действия в следующем порядке. Не забудьте использовать средства индивидуальной защиты — каждую манипуляцию нужно выполнять в резиновых перчатках, чтобы избежать поражения электрическим током. Чтобы определить неисправность:

Заглушите двигатель, отсоедините кабели от аккумуляторной батареи и мультиметром измерьте напряжение на клеммах. Оптимальное значение должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Подсоедините провода, включите зажигание и повторите процедуру измерения напряжения. Напряжение не должно превышать 13,5-14 В и должно возрастать с увеличением скорости вращения. Если напряжение падает при увеличении частоты вращения, это часто является признаком износа щеток генератора или поломки диодов в диодном мосту. Кроме того, провисание или обрыв ремня может остановить загрузку. Это можно проверить визуально. Надавите пальцами на планку, и если она висит ниже 1,5сантиметр, это прямо указывает на слабость в напряжении.

Визуально водитель тоже может сам определить окисление суппортов. Для этого обратите внимание на проводку генератора. Если они окислены, об этом будет свидетельствовать не только их внешний вид, но и характерный запах гари.

Но также довольно часто возникают глобальные проблемы, которые даже опытный водитель не может решить без квалифицированной помощи специалиста. Стоит отметить, что такие дефекты, как изношенные «щетки» или диоды, вполне устранимы, а более серьезные проблемы (обрыв цепи или износ деталей ротора) можно решить только заменой генератора.

Устранение неполадок

Если вы определили причину срабатывания этого индикатора, самое время приступить к ее устранению. Основные проблемы и способы их устранения заключаются в следующем:

  • устранение провисания или обрыва ленты можно устранить регулировкой степени натяжения хомутов или их заменой;
  • Чтобы очистить окисленные зажимы, достаточно протереть их мелкозернистой тканью;
  • если аккумулятор разряжен в результате длительного использования электроприборов с выключенным двигателем, достаточно подзарядки;
  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обращаться к специалисту.

Такие неисправности, как поврежденные «щетки» и кабели генератора, а также обрыв обмотки или повреждение реле не могут быть устранены ремонтом. В этом случае рекомендуется заменить запчасть.

Выводы

Внимательно наблюдая за показаниями на приборной панели, вы сможете с самого начала выявить проблемы в эксплуатации вашего автомобиля и избежать серьезных последствий. Также обратите внимание, что вы всегда можете заказать нужные вам детали в нашей компании. Мы предлагаем конкурентоспособные цены и поможем сэкономить не только деньги, но и время, ведь вам не нужно искать нужную деталь в магазинах. Гарантируем высокое качество и отличную производительность. Для оформления заказа свяжитесь с нами по телефону по нашему контактному телефону.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей