Почему кипит антифриз и чем это опасно

Почему кипит антифриз и чем это опасно Интересное

Если антифриз регулярно закипает, это следует расценивать как серьезную неисправность — двигатель в опасности! Такая ситуация вызвана разными причинами, в том числе незначительными, но последствия их ужасны.

Как работает система охлаждения

Классический холодильный агрегат современного автомобиля работает по принципу циркуляции жидкости. При охлаждении двигателя охлаждающая жидкость делает небольшой круг, воздействуя на водяную рубашку, нагреватель и термочувствительный элемент. Уровень охлаждающей жидкости в норме.

После прогрева генератора открывается большой круг. Вращение жидкости уже влияет на основной радиатор. Хладагент расширяется, и избыток хладагента течет в бак. Давление снижается за счет действия перепускного клапана крышки. При 100 °C объем жидкости увеличивается до максимума и излишки сливаются — тогда антифриз начинает пузыриться. По мере охлаждения двигателя хладагент сжимается, давление и температура кипения снижаются. Это нормальный процесс, при котором антифриз естественным образом нагревается и остывает.

Существует несколько типов систем охлаждения двигателя.

  • Воздуха. Он представляет собой нагнетание воздуха холодными форсунками, которые вытесняют горячий воздух из моторного отсека наружу. Такая система может быть естественной или принудительной с помощью вентилятора. КПД этого типа, особенно в случае современных двигателей, очень низкий. Поэтому он используется только в сочетании с жидкостью.
  • Жидкость. Система состоит из петли труб, по которым циркулирует хладагент. Это может быть принудительного типа с помпой или термосифоном. В последнем случае циркуляция достигается за счет разницы в плотности нагретой и холодной жидкости. Обычно эти два типа комбинируются, что дает более высокую производительность.
  • Связанный. Используются продувка воздухом и система жидкостного контура.

Схема системы охлаждения двигателя

Стоит отметить, что жидкостное охлаждение доступно в открытом и закрытом исполнении. В первом случае мы имеем дело с связью с атмосферой — за это отвечает паровая труба. Но закрытая система полностью изолирована от окружающей среды. Поэтому температура кипения здесь намного выше.

Охладитель является основным звеном в жидкостных и комбинированных системах. Он состоит из центральной части или сердечника, верхнего и нижнего бака, воздушного клапана и крепежа. В зависимости от типа сердцевина (оболочка) состоит из труб, пластин или сот.

Верхний бак имеет заливную горловину и функционально герметичную крышку со встроенным паровым клапаном, который открывается, когда жидкость начинает кипеть. В комплекте также идет шланг для всасывания антифриза. В нижнем бачке есть только штуцер, к которому подключается сливной шланг.

Воздушный клапан нужен для заполнения радиатора воздухом после выключения двигателя. При охлаждении антифриза может развиться эффект разрежения, вызывающий защемление труб. По этой причине инженеры предусмотрели подачу воздуха для заполнения свободного объема.

Причины закипания антифриза

Когда антифриз закипит при одновременном повышении температуры агрегата выше 115-120 градусов по Цельсию, следует бить тревогу! Система определенно испытывает некоторые из этих сбоев:

  • Поврежден датчик, регулирующий работу электровентилятора;
  • Неисправный термостат — обычно клапан открывается недостаточно, что мешает правильной циркуляции жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости упал и тепло не отводится от головки блока цилиндров — часто это вызвано халатностью человека, который забыл вовремя залить бачок, или утечкой охлаждающей жидкости через поврежденные или ослабленные соединения
  • забит основной радиатор;
  • неисправен перепускной клапан — в этом случае бульканье начинается через 5 минут после выключения двигателя;
  • Он в ловушке системывоздух — это часто бывает после смены жидкости или ослабления соединений;
  • Электродвигатель принудительной циркуляции выходит из строя — он включается при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры (80-90 °);
  • проколота прокладки ГБЦ — из выхлопа идет густой белый дым;
  • насос заблокирован.
Почему кипит антифриз и чем это опасно

Грязный главный охладитель

Еще одна причина — плохая зола с большим количеством примесей и воды. Соответственно, в расширительном бачке начинает пузыриться жидкость.

Найти причину перегрева современного двигателя самостоятельно очень сложно. Многие двигатели имеют нормальную температуру выше 100 ° Цельсия. Температура кипения явно выше — до 120 ° и даже 125 °, в зависимости от качества хладагента.

В чем опасность бурление тосола

Как уже было сказано выше, если двигатель прогреть до своей рабочей температуры 90-95 ° (100-115 °), антифриз не вытекает, и других признаков перегрева ДВС нет, закипать нет ничего опасного. . Однако закипание, не связанное с естественной работой системы охлаждения, является сигналом к ​​незамедлительным действиям. Такая неисправность вызывает перегрев двигателя. Часто именно от этого разрушаются внутренние детали силового агрегата, коленчатого вала, распредвалов.

Происходит небольшой 10-минутный перегрев, при котором поршни двигателя лишь слегка оплавляются. Уже через двадцать минут перегрев грозит: деформация корпуса ГБЦ, появление трещин на головке, повреждение межколесных перегородок и разрушение сальников. В конце концов, переломный момент наступает, когда вы долгое время игнорируете проблемы. Двигатель просто лопнет — поршни полностью сгорят и все трущиеся элементы разрушатся, седла клапанов вылетят, валы разрушатся, а стенки блока цилиндров пробиты. Вот почему так важно своевременно обнаруживать неисправности системы охлаждения и принимать соответствующие меры.

Почему кипит антифриз и чем это опасно

Закипание теплоносителя

Если наблюдается закипание охлаждающей жидкости, категорически запрещается перегружать автомобиль, ускоряться или тормозить. Также не рекомендуется обливать агрегат холодной водой, прикасаться к раскаленным деталям или открывать крышку расширительного бачка. Вот что надо делать:

  • спуститься вниз;
  • Слегка снизьте скорость, переключившись на нейтраль — воздух, обтекающий автомобиль, будет обдувать двигатель и охлаждать его;
  • включить обогрев кабины на максимальную температуру для отвода тепла от радиатора;
  • катиться до полной остановки автомобиля, желательно в тени дерева;
  • выключите двигатель, но оставьте зажигание включенным;
  • через 5-10 минут работы отопителя полностью выключите зажигание.

Затем откройте маску и подождите 30-40 минут. Вызовите эвакуатор, чтобы отвезти машину на СТО или в мастерскую. Если рядом есть АЗС, то звать помощь не нужно. Когда перестанет пузыриться — налейте в радиатор чистую воду до нормальной отметки. Заведите машину, включите отопление и поезжайте к месту назначения. Остановитесь на 40 минут, если температура двигателя выше нормы.

Без трактора попасть на участок невозможно, если вышла из строя водяная помпа, повреждена головка и тосол вытекает в большом количестве.

Как устранить неисправность

Во-первых, заметна решетка радиатора. Если в этой зоне холодно, термостат неисправен на 90 процентов. А вот и сильная утечка антифриза с резким повышением температуры охлаждающей жидкости — это, скорее всего, свидетельствовало бы о забитом помпе.

Как исправить некоторые ошибки.

  • Воздушные пробки устраняются следующим образом. Снимать шланг необходимо в самой высокой точке циркуляционной системы — чаще всего это ответвление дроссельной заслонки. Затем добавляйте жидкость, пока она не стечет с удаленного места.
  • Колпак с трещинами или другими повреждениями рекомендуется сразу заменить на новый. Ремонт в этом случае, если поможет, не заставит себя долго ждать.
  • Сломанная прокладка ГБЦТакже заменить.Если нефть попадает в прокладку, эта дудден смесь вызовет больше проблем.Например, дизельный двигатель может уходить, и, следовательно, уничтожить камеру сгорания.

Раскрытие других причин проблем будет возможна только после демонтажа системы и удаления деталей.Лучше устранить проблемы с системой охлаждения на автомобильной службе.Чемпионы имеют достаточную квалификацию, чтобы быстро найти причину вины.

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена системы охлаждения
  • Термостат обмен
  • Ремонт вентилятора охлаждения автомобиля
  • Замена датчика температуры гидравлического жидкости
  • Ремонт переполнения клапана
Почему кипит антифриз и чем это опасно
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей