Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается Полезные Советы

Как правило, самая частая и распространенная проблема автоматических трансмиссий — рывки и толчки при переключении передач. Такая работа коробки может быть следствием естественного износа устройства, а также различных неисправностей, преждевременных поломок и других нарушений.

Ниже мы поговорим о том, почему дергается АКПП при переключении передач и режимов, что делать, если АКПП пинает при переключении во время движения и на что обращать внимание при диагностике коробки передач.

Почему коробка автомат при включении дергается или толкается

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Во-первых, появление рывков и потрескивания на АКПП не всегда означает, что трансмиссия требует сложного и дорогостоящего ремонта. Во многих случаях удары автоматической коробки передач можно устранить с помощью некоторых манипуляций, не оказывая серьезного воздействия на саму трансмиссию.

Таким образом, автоматические трансмиссии представляют собой сложный агрегат, состоящий из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом неисправности, а также повреждение того или иного элемента или узла могут стать причиной неровностей АКПП.

  • Часто при включении режима «D» или «R» возникают удары автоматической коробки передач. Если коробку не прогреть, неровности легкие и исчезают при прогреве, это можно считать нормой для многих агрегатов. Если АКПП «горячая» сработает, необходимо приступить к проверке уровня и состояния трансмиссионной жидкости (жидкости ATF).

При недостаточном уровне или, наоборот, завышении автоматической трансмиссии происходит сбой в работе трансмиссии, трансмиссия может на ходу менять режимы, а шестерни приходят в движение резкими рывками. Само масло также может быть сильно загрязнено с потерей его основных свойств. Кроме того, в жидкости можно заметить посторонние частицы, ATF мутнеет и может издавать запах гари.

В этой ситуации обычно заменяют масло и фильтр автоматической коробки передач, используя только оригинальные жидкости или их высококачественные эквиваленты. Также очень важно точно отрегулировать уровень масла в АКПП, чтобы уровень «горячей» жидкости в АКПП не превышал отметку «ГОРЯЧАЯ» на щупе.

  • Если рывки АКПП не устраняются заменой масла и фильтров, необходима комплексная диагностика устройства. Во многих случаях рывки и толчки связаны с отказами гидротрансформатора или проблемами гидроблока.

В этой ситуации необходимо будет разобрать АКПП, осмотреть ее, затем отремонтировать преобразователь или гидроблок и заменить соленоиды. В некоторых случаях можно заменить всю пластину клапана или GDT. Одновременно необходимо проверить / заменить фрикционы и другие изношенные детали АКПП.

Так, удары АКПП при торможении говорят о том, что проблемными элементами могут быть не только гидроблок, но и фрикционы. Также следует учитывать, что электромагниты тоже имеют ограниченный ресурс (120-150 тыс. Км), по истечении которого их приходится довольно часто менять. Также эти элементы довольно чувствительны к качеству масла ATF.

Также следует отметить, что при включении задней передачи «R» часто возникают неровности автоматической коробки передач. В этом случае часто виноват гидротрансформатор.

  • Во многих случаях причина, по которой автомобиль дергается при включении автоматической коробки передач, связана с различными неисправностями, связанными с датчиками автоматической коробки передач и электронным блоком управления (ЭБУ автоматической коробки передач).

Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки передач в норме, но есть рывки АКПП при разгоне илипри торможении обратите внимание на электронные компоненты.

  • Завершает список распространенных причин рывков АКПП, когда автомобиль с АКПП дергается при переключении передач, адаптивная функция (Adaptive Transmission). Дело в том, что такая коробка передач «подстраивается» под поведение водителя при вождении.

Если другой человек (например, после покупки подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач или выбора автомобиля) займет место за пультом управления, автоматическая коробка передач может на некоторое время резко переключать передачи с рывками и ударами. В этом случае не стоит сразу считать коробку неисправной. Достаточно какое-то время проехать на машине, пока не закончится процесс адаптации. Также возможно «сбросить» или сбросить настройки один раз с помощью диагностических устройств.

Советы и рекомендации

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

В первую очередь, во избежание преждевременных поломок и значительного сокращения срока службы АКПП специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют полную замену масла в трансмиссии каждые 40-60 лет. тысяча км. При этом также есть возможность проводить частичную замену масла в АКПП (обновление) каждые 15-20 тысяч. км.

Эта рекомендация распространяется на все коробки передач, независимо от их типа (автоматическая гидромеханическая трансмиссия, вариатор или робот DSG или Powershift). Дело в том, что даже роботизированные шестерни, похожие на механические, имеют специальный мехатронный блок. Такой блок является «мозгом» автомата, являясь симбиозом гидроблока и ЭБУ, и прибор весьма чувствителен к качеству трансмиссионного масла.

Чтобы автомат прогреть, не повредив коробку передач, проедьте 10-15 км в экономичном режиме (избегайте агрессивного разгона, высоких скоростей, езды на пониженных передачах, заноса, использования режима Kick-down, буксировки прицепа, перевозки грузов и т.д. .)

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Уровень и состояние масла в автоматической коробке передач также следует регулярно проверять во время работы. При необходимости проверьте уровень масла (долейте масло, уже содержащееся в АКПП). Избегайте смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Однако следует обращать внимание на общее состояние коробки и возможные опасности, так как после такой замены оборудования не исключены случаи появления трещин или выхода из строя устройства.

Также следует помнить, что не всегда АКПП вызывает рывки и толчки при переключении передач. Как правило, автомобиль вибрирует при переключении передач, если есть проблемы с системой питания, системой газораспределения и т.д. Иными словами, проверяйте двигатель и работу системы автоматического управления отдельно, не исключая возможных проблем с автоматом. подушки трансмиссии и т.д.

Что в итоге

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что удары в АКПП часто возникают в результате загрязнения трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, поломки гидроагрегата, износа фрикционных замков, ошибок в работе работа ЭБУ и датчиков.

В заключение хотелось бы отметить, что домашнего ремонта АКПП следует избегать, а перед любыми манипуляциями следует провести углубленную диагностику, чтобы точно определить проблему. На практике встречаются случаи, когда рывки и неровности АКПП можно устранить регулировкой троса АКПП, тормозной ленты и т.д.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей