Почему машина не заводится после дождя

Почему машина не заводится после дождя Интересное

Не всем водителям нравится дождливая, серая, хмурая погода. Неприятен даже кратковременный летний дождь — дворники должны быть включены. Дорожное покрытие становится скользким, частицы воды заполняют миллиметровые трещины в асфальте, а автомобиль имеет аквапланирование. Тормозной путь увеличивается на мокрой дороге, и вы можете занести автомобиль. Но наша статья не будет касаться безопасности движения, а решит вопрос, почему машина не заводится после дождя, и как найти причину отказа.

Автомобиль и дождь

Современный автомобиль — это сложное техническое устройство, состоящее из силового агрегата (двигателя), приводных механизмов и агрегатов, колес, проводки и электроники. Несмотря на тщательную герметизацию салона автомобиля от дождя или воды при мытье автомобиля, вода проникает в пространство под капотом и доставляет автовладельцу проблемы с плавной работой двигателя или невозможностью запустить двигатель.

Когда машина не заводится после дождя, самостоятельно выяснить и найти проблему сложно, особенно в автомобилях, оснащенных сложной электронной системой управления двигателем, системами безопасности и защиты. Тем не менее, знание того, как выполнять основные действия по устранению неполадок, может быть полезно, когда никого нет рядом и вы один со своим автомобилем.

Визуальный осмотр

Автомобиль не заводится после дождя, а вы знаете, что двигатель заработал еще до дождя.

Откройте капот и внимательно осмотрите пространство под капотом. В местах, где явно просочилась вода, можно увидеть полосы смытого слоя пыли, даже если все уже высохло. Если обнаружена утечка, обратите внимание на блок, на котором вы находитесь, и выясните, что он делает. Следует отметить, что на многих импортных автомобилях блоки управления двигателем расположены в пространстве под капотом. Блок находится на стене в моторном отсеке под лобовым стеклом. На некоторых отечественных автомобилях блоки управления расположены внутри салона, а не в нужных местах. Например, в машине Гранта он находится под заводским изоляционным ковриком у ног пассажира. Часто после дождя он попадает на генератор Гранта и вода попадает на него через уплотнитель лобового стекла, что приводит к поломке. В ГАЗ «Волга» щит управления находится на стене рядом с правой ногой пассажира, и так же, как в Груте или Датсуне, вода через лобовое стекло попадает в жгут проводов и капает на разъем, сильно окисляя его контакты. В Нексии, Ланосе с балкой МР-140 он также плохо позиционируется под лобовым стеклом.

У автомобиля ВАЗ-2113, -14 и -15 жгут проводов системы управления серьезно пострадал после дождя. Вода, стекающая с лобового стекла, попадает в технологическую полость, в которой установлен вентилятор отопления салона. В углублении, через которое проходит балка, есть два дренажных отверстия. Случайное смачивание жгута водой, вытекающей из дренажного отверстия, приводит к короткому замыканию сильно напряженных проводов.

Чистая вода, как всем известно из школьного курса физики, неплохой диэлектрик, особенно если она дистиллированная, и даже если вода была бидисциллированной — это отличный диэлектрик, используемый в специальных электрических цепях.

Дождь — это тоже дистиллированная вода, но попадание на пыльные поверхности автомобиля в сочетании с пятнами масла, бензина и аккумуляторной кислоты делает его отличным проводником.

Определение систем, не запускающих двигатель

Основными системами запуска двигателя, которые могут быть повреждены дождем, являются топливная система и система зажигания.

Основная задача — определить, какая из двух систем не способна запустить двигатель при намокании.

Манометр, подключенный к рампе форсунок, дает информацию о состоянии топливного насоса и его электрических соединений. После включения зажигания по манометру можно наблюдать повышение давления топлива. Если стрелка манометра не отклоняется от нуля, бензонасос не запускается. Проверьте электрические соединения бензонасоса, проверьте наличие воды на контактах и ​​реле бензонасоса. Вода в разъеме может окислить контакты. и электрический ток не может проникнуть через оксидный изолирующий слой. После обдува контактов и обработки контактов химическими жидкостями насос работает, но двигатель не запускается.

Продолжение поисков. Вода может повредить топливную систему из-за ее присутствия в топливном баке. Вода может попасть в резервуар при различных обстоятельствах. Вы забыли закрыть пробку на заливной горловине топливного бака и под дождем в бак попала вода. Возможна частная ситуация, когда шел дождь, и вы остановились, чтобы заправиться на заправке. Затем заправляйтесь, и машина не заводится. Это может произойти из-за того, что ливневая канализация на АЗС не работает должным образом, а вода течет в подземные топливные баки. Наличие воды в баке легко проверить. Перелейте бензин из бака в прозрачный стакан, и наличие воды будет обнаружено по четкой линии между жидкостями в стакане. Слой бензина будет выше, чем слой воды.

Итак, вы определили систему питания и определили, что насос работает, давление топлива в рампе форсунок в норме, в баке нет воды и на форсунки идут импульсы напряжения. Но двигатель не запускается после дождя.

Проверяем систему зажигания. Вынуть одну свечу зажигания из цилиндра и пропустить через нее высоковольтный провод катушки зажигания. После запуска коленчатого вала двигателя определить отсутствие искры. Отсоедините разъем от первичной цепи катушки зажигания и продуйте воздухом, а контакты защитите водоотталкивающим средством. Если после выполнения вышеуказанных действий появилась искра, значит, в разъем попала вода и окислила контакты.

Потеря контакта также может произойти на датчике положения коленчатого вала после дождя. В этом случае время будет рассинхронизировано, что приведет к дефектному искрообразованию и отсутствие импульсов напряжения на разъемах форсунок.

Дополнительные советы

Устранение неисправности, которая препятствует запуску вашего двигателя после шторма, не ограничивается искрой и бензином. Кроме того, могут существовать различные типы систем блокировки запуска, которые необходимо проверять с помощью специализированных инструментов и испытательных стендов.

Если контроллер двигателя поврежден водой, нужен стенд для проверки, если сигнализация не работает, нужен специалист для отключения сигнализации, чтобы не пришлось искать причину такими методами как на картинке ниже …


Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей