Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз) Интересное

Честно говоря, «ручник» или ручник в городе особо не нужен, особенно если у вас есть машина с автоматом и там есть режим парковки. Большинство водителей чаще всего включают механика. Почему? Все просто — климат здесь суровый, а потому, если зимой поставить стояночный тормоз, можно попасть в плохую ситуацию — на задних барабанных тормозах банально будет замерзать. Однако, как нас учат ПДД, ставить нужно во избежание аварийных ситуаций, например, вы вышли из машины на нейтральной передаче и забыли поставить ручник — вы уехали, и он покатился. Значит, до аварии недалеко! Поэтому обязательно проверить этот тормозной элемент, если он не работает (не держит) вы не проходите техосмотр. Но почему это происходит, каковы причины этого? Давайте разбираться …

Ручник или ручник, это просто бич на нашем ВАЗе. Очень часто оказывается, что дергаешь за ручку этого тормоза, и ничего не происходит — машина катится.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

При прохождении техосмотра действует золотое правило:

Если машина встает после трех щелчков, значит, ручник исправен, можно вручить желаемый билет. Но если он плохо работает при 4 и более щелчках, значит работоспособность низкая или отсутствует!

Поврежденные машины отбуксируют для ремонта или затяжки ручника, без него никак.

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.

Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что в настоящее время не все задние тормоза тросовые или механические, теперь есть довольно много ручных тормозов, которые работают с гидравлическим приводом, особенно на задних дисковых тормозах, а не на барабанных тормозах. Гидравлика дублирует работу основной тормозной системы.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Это означает, что при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски, и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины сильно другие, чем с механическим аналогом.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Часто причины тривиальны и работа на самом деле длится 10 минут (подробнее об этом позже), но теперь перечислим основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно это сопровождается скрежетом при торможении. Кабель не затянуть, не пойдет. Вначале необходимо заменить колодку, желательно сразу на оба колеса, так как они изнашиваются одинаково.
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины
  • Стояночный тормоз отрегулирован неправильно. Также может случиться так, что регулировочный винт просто ослаблен — его нужно подтянуть.
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины
  • Кабельный клин в оболочке. Это часто случается время от времени и часто проявляется на «старых» автомобилях пятилетнего возраста и более. Влага может попасть между оболочкой и самим кабелем, она ржавеет, и кабель заклинивает в оболочке. Его можно смазывать и полировать, чтобы он работал правильно. Это можно исправить, заменивкабели для новых.
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины
  • Обрыв кабеля. Бывает, что трос рвется, как от самой ручки, так и под автомобилем, его нужно заменить.
  • Лед или соль, химические вещества на поверхности прокладки. Это редко, но бывает, особенно после езды по глубоким лужам. Рекомендуется чистить блоки, слегка нажимая на них во время езды на короткие расстояния. Все отложения следует убрать.
  • Тормозное масло или жидкость попадает на колодки. Например, опорный цилиндр протекает, возможно, негерметичен сальник на задней оси. Сначала устраните причину утечки, затем очистите колодки. Конечно, они очистятся после нескольких циклов торможения. При сильном «масле» колодки следует заменить на новые, т. К. — поверхность накладок может полностью пропитаться маслом.

По опыту знаю, что это обычно первые четыре причины. Например, в нашем ВАЗе бронированный трос очень часто время от времени подвергается коррозии, либо рвется, и его нужно вовремя подтягивать.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может колебаться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, а в регионах можно потянуть и 250 руб.

И честно говоря, сама работа идет буквально несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Вам нужно затянуть центральный винт, тот, что посередине, на ручном тормозе, затянуть гайку и, таким образом, натянуть тросы.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Конечно, если они ржавые или потрескавшиеся, лучше довериться мастеру, ведь заменить провода от задних барабанов не так-то просто.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей