Почему не заводится машина с автозапуска? Обзор причин

Почему не заводится машина с автозапуска? Обзор причин Полезные Советы

Проблема с запуском двигателя может возникнуть в любой модели автомобиля, оснащенной нестандартной сигнализацией. Их можно устранить после выяснения причин неисправности системы.

В большинстве случаев причиной отказа автозапуска двигателя является

  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • неисправность автомобильной сигнализации;
  • Проблемы с транспондером эмулятора иммобилайзера;
  • неисправность программного обеспечения;
  • трудности со штатным запуском двигателя;
  • критическая разрядка аккумулятора;
  • неисправность датчиков автосигнализации и системы управления двигателем.

Сложность определения точной причины отказа автозапуска заключается в том, что компьютерная диагностика не способна выявить нестандартную аппаратную неисправность. Причина, по которой автомобиль не заводится, определяется на основании симптомов неисправности запуска, контрольных замеров и опыта ремонта.

Рассмотрим самые частые случаи.

При автозапуске машина заводится и глохнет

Обычно такой симптом неисправности свидетельствует о проблемах с иммобилайзером. На большинстве марок автомобилей иммобилайзер OEM позволяет запускать двигатель. После запуска двигатель работает несколько секунд, а затем останавливается. Обход иммобилайзера используется при установке систем автозапуска, требующих запуска двигателя без нахождения водителя в автомобиле (и чип-ключа соответственно).

Автосигнализация с автозапуском использует следующие методы обхода иммобилайзера:

  • ключ;
  • бесключевой доступ.
Почему не заводится машина с автозапуска? Обзор причин

1. Key bypass — это дополнительный транспондер, незаметно устанавливаемый в автомобиле. Это дополнительный контур подкачки, в который устанавливается запасной ключ или микросхема. Транспондер индуктивно или электрически подключен к контуру насоса иммобилайзера OEM, установленному в замке зажигания.

Если есть неисправность в цепи транспондера или чип транспондера находится за пределами области поиска, блокировка ключа не сработает. Двигатель запускается, но затем выключается.

2. Обход иммобилайзера без ключа более надежен, чем иммобилайзер без ключа. Его работа настраивается режимами программирования после подключения загрузочной системы.

Программный сбой в системе может внести изменения в алгоритм работы иммобилайзера для блокировки двигателя. Работу можно восстановить путем перепрограммирования.

В некоторых автомобилях, например BMW, иммобилайзер не позволяет активировать стартер, если двигатель запускается без разрешения.

Следовательно, в этих автомобилях, если автостарт запускает стартер, но не запускает двигатель, иммобилайзер не имеет к этому никакого отношения.

Машина не заводится с автозапуска, причины, не связанные с иммобилайзером

Режим запуска в автосигнализации настраивается по различным параметрам. Например, в автосигнализации Starline можно выполнить функцию автозапуска:

  • к тому времени;
  • по истечении заданного времени таймером;
  • температура двигателя;
  • По команде с пульта ДУ.

Причиной, по которой автомобиль не заводится с автозапуском Старлайн, может быть отказ датчика температуры двигателя, выход из строя пульта ДУ. Для решения проблемы необходимо контролировать параметры датчиков температуры, работу пульта дистанционного управления. В некоторых случаях необходимо заменить элемент батареи в ЖКИ-брелке и перепрограммировать его.

Слабым местом автонастройки сигнализаций Шерхана 5 является запуск по температурным параметрам, уровню напряжения в бортовой сети. Чтобы точно определить причины сбоя автозапуска, вы можете попытаться использовать его для запуска двигателя с ключом зажигания рядом с замком зажигания.

В большинстве автомобилей микросхема устанавливается внизуключ. Его следует разместить как можно ближе к краю выключателя зажигания, его можно вставить в замок, не поворачивая.

Проблемы электрооборудования

В ситуации, когда автомобиль перестал запускаться с автозапуска, проблема может быть в электрооборудовании.

Почему не заводится машина с автозапуска? Обзор причин

Двигатель может быть заблокирован:

1) замки автосигнализации. Для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в цепях основных систем автомобиля делается прерывание:

  • топливный насос;
  • система зажигания;
  • система впрыска топлива;
  • электропитание блока управления двигателем;
  • замки АКПП.

Автозапуск может быть прерван на автомобилях с автоматической или механической коробкой передач по простой причине: рычаг переключения передач находится в положении, препятствующем запуску двигателя.

Для защиты от несанкционированного пуска многие автоэлектрики блокируют работу топливного насоса, системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем. Блокирующие реле могут быть неисправны, что мешает запуску двигателя.

Компьютерная диагностика может быть проведена для отслеживания возможных ошибок. Он должен показать совокупные ошибки предыдущих циклов. Результаты диагностики могут помочь вам определить причину сбоя загрузки.

2) Ошибка связи CAN-шины. Шина CAN предназначена для локальной связи между блоками управления различных систем: двигателя, АБС, кузова. Многие системы автосигнализации используют эту шину для связи с системами автомобиля, в том числе при запуске двигателя.

Если связь по CAN-шине прерывается, автосигнализация становится «слепой» и не может управлять нормальным рабочим режимом и режимами автозапуска.

Шину можно проверить мультиметром в режиме сопротивления. Нормальное сопротивление рабочей шины со стороны примыкания составляет несколько десятков Ом.

3. повреждение предохранителей и реле в цепях питания автосигнализации и автоматики. Ремонт любой системы, относящейся к электрооборудованию, следует начинать с проверки всех предохранителей, отвечающих за отдельные устройства. Также следует проверить работу реле, их контактов и разъемов.

Часто установка автосигнализации с автоматическим запуском осуществляется навесным способом. Дополнительные реле и предохранители «вешаются» под приборную панель, а блоки в лучшем случае фиксируются пластиковыми стяжками. Контакты могут быть нарушены непреднамеренным движением левого колена.

Особенности запуска двигателя

В зависимости от типа и модели двигателя автостарт следует адаптировать под его специфику.

У дизелей проблемы возникают зимой. При критически низких температурах требуется качественный нагрев свечи накаливания.

Если одна или несколько свечей накаливания повреждены, автозапуск может выйти из строя из-за недостаточного нагрева и низкой компрессии.

Перед запуском двигателя проверьте работу свечей накаливания, отрегулируйте время предварительного прогрева. Для облегчения запуска используйте зимнее топливо с более низким содержанием парафина.

На бензиновых двигателях требуется некоторое время, чтобы прокачать бензин перед его запуском. Из-за более низкой производительности насосабензин при отрицательных температурах, выберите оптимальный режим работы, запрограммировав параметры и настройки автозапуска.

При эксплуатации автомобиля с автозапуском обязательно, чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии.

Слабый аккумулятор, из-за которого возникают проблемы с запуском двигателя в ручном режиме, не обеспечивает стабильного автозапуска.

P.S. Автозапуск — полезная опция, особенно в холодное время года. При первом возникновении проблем со стабильным запуском двигателя определите и устраните причины неисправности.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей