Почему турбина гонит масло в интеркулер — варианты

Почему турбина гонит масло в интеркулер - варианты Ремонт

Интеркулер — важный компонент трансмиссии двигателя с турбонаддувом. У него две задачи — поддерживать легкий поток воздуха и одновременно охлаждать его. Любой отказ радиатора влияет на работу двигателя. Происходит потеря мощности, снижение крутящего момента, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива. В интеркулере нередко появляется масло, так что не паникуйте. В большинстве случаев проблему легко исправить.

Почему турбина гонит масло в интеркулер - варианты

Назначение интеркулера

С момента появления двигателей внутреннего сгорания конструкторы работали над увеличением их мощности. Они пошли двумя путями — увеличили подачу топлива и объем цилиндров. Вначале это были большие двигатели с большой мощностью. Но возможно количественное увеличение до определенных значений, двигатель внутреннего сгорания продолжит движение сам, но не автомобиль. Также нельзя установить двигатель от грузовика на легковой автомобиль. Поэтому без изменения объема двигателя были предприняты попытки увеличить подачу топлива. Топливный насос легко справится с этой задачей. Однако для эффективного сгорания требуется дополнительный воздух. В обычном двигателе он всасывается в цилиндр из атмосферы. Забор воздуха в этом случае ограничен. Такие двигатели называются атмосферными, и увеличение количества подаваемого топлива приводит к небольшому увеличению мощности. Изобретение турбонагнетателя решило эту проблему, и двигатель получил дополнительное количество воздуха.

Турбина на ДВС появилась в начале 20 века. Инженеры заставляли выхлопные газы вращать лопатки, вращая компрессор и нагнетая дополнительный воздух в цилиндры. Благодаря применению наддува качество сгорания топливно-воздушной смеси улучшилось. Следовательно, расход топлива не увеличивался с увеличением мощности двигателя. Первый турбомотор получил на 120% больше мощности, чем его атмосферный аналог. Первоначально их использование ограничивалось судостроением и авиационной промышленностью. Так было до начала 1960-х годов.

Турбины и интеркулеры, как и многие другие новинки, появились в автомобилях благодаря автоспорту. Погоня за скоростью и победой привела к установке на автомобили турбокомпрессоров. При том же объеме современный спортивный двигатель с турбонаддувом имеет в три раза больше мощности и крутящего момента.

Но после увеличения мощности у инженеров появилась проблема с качеством воздуха. Он нагревается дважды — от горячей турбины и из-за высокого сжатия. Получается, что чем сильнее давление, тем выше температура воздуха. Двигатель просто начинает «дросселировать» и преимущества турбонаддува превращаются в недостатки. В этом режиме двигатель нагревается, чрезмерно расходует топливо, теряет мощность и может произойти детонация.Интеркулер способствовал охлаждению воздуха и уменьшению нагрева топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Как и все умное, он простой и похож на обычный радиатор. Устанавливается между турбиной и впускным коллектором. По мере прохождения горячий воздух из турбины охлаждается и поступает в цилиндры с температурой 50-60 ° C. Более прохладный воздух заставляет двигатель дышать лучше, поэтому установка кулера может увеличить мощность до 20 процентов.

Интеркулеры бывают двух типов — с воздушным и водяным охлаждением.

Воздух представляет собой набор трубок, по которым течет воздух. Тепло отводится медными или алюминиевыми пластинами, которые «нанизаны» на трубы. Конструкция проста и надежна. Но не без недостатков. Такой интеркулер имеет довольно большие габариты и требует постоянной аэрации. Поэтому их чаще всего размещают в бампере или перед радиатором охлаждения двигателя. В бампере есть отверстия для противотока.

В водяном типе трубы заключены в теплообменник и охлаждаются жидкостью. Также требуется установка нагревателя, насоса, трубопроводов и регулирующего устройства. Из-за сложной конструкции и специфики работы он не пользовался большой популярностью. Жидкий приходит на помощь только тогда, когда нет возможности установить мешающий воздух.

Турбинные механизмы работают с высокими частотами вращения и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает компоненты турбины, а затем перетекает в картер. Именно это масло при неудачных обстоятельствах может попасть в интеркулер.

Почему турбина гонит масло в интеркулер

Почему турбина гонит масло в интеркулер - варианты

Ни один автовладелец не хочет слышать от хозяина: «Турбина качала масло». Это означает, что устройство приходит в негодность и вскоре его нужно будет отремонтировать или заменить. Похоже, виновата сама турбина. Но это не так. Скорее всего, подвели его помощники, через которые расход масла и воздуха. Турбина — очень сложный и капризный механизм, работающий на больших оборотах. Для хорошей работы ему необходимы чистое масло и воздух в нужном количестве и под нужным давлением. Поэтому первое, на что следует обратить внимание, — это маслопровод, воздуховод и воздушный фильтр.

Деформация сливного маслопровода

Определить причину появления масла проще всего. Вам нужно только посмотреть на масляный канал. Здесь смазка сливается в картер двигателя. Если трубка зажата, деформирована или неправильно изогнута, масло не будет течь через трубку из подшипникового узла. Он протекает через уплотнения в корпус турбины и нагнетается в цилиндры промежуточным охладителем. В этом случае простая замена недорогой трубки избавит вас от дорогостоящего ремонта.

Загрязнение маслопровода

Масло из турбины стекает в картер. Поэтому даже обычное загрязнение трубы приводит к затруднениям слива воды и повышению давления в элементах турбины. Причины могут быть следующие:

использование некачественного масла

  • преждевременная замена
  • плохой герметик
  • Плохие уплотнения
  • Грязное дешевое масло вызывает образование отложений на внутренней поверхности маслопровода и забивает маслопровод. Плохо установленные уплотнения блокируют впускные отверстия для масла. Из-за температуры в трубе герметик может запутаться. Поэтому используйте масло, рекомендованное производителем транспортного средства, и своевременно меняйте его. При прокладке маслопроводов использовать термостойкие и маслостойкие уплотнительные материалы. Осторожно и аккуратно установите фланцевые прокладки. Загрязненный маслопровод необходимо снять и промыть.

Авиакомпания представляет собой обычную резиновую трубку, которую можно проткнуть, порвать, раздавить или сжечь. Его выход из строя нарушит работу турбины и приведет к появлению масла в промежуточном охладителе. Обычно канал легко доступен, и осмотр не составляет труда. Любые поломки — это указание на покупку нового. Он недорогой и его легко заменить.

Неисправный воздуховод

Воздухапопадание в двигатель загрязняется пылью, абразивом, выхлопными газами и другими вредными частицами. Все загрязнения собираются на воздушном фильтре, и какое-то время он может выполнять свою работу. Забитый воздушный фильтр двигателя приводит к потере мощности и чрезмерному расходу топлива. В двигателях с турбонаддувом эти проблемы могут усугубляться маслом в промежуточном охладителе.

Критическое загрязнение воздушного фильтра

Грязный фильтр блокирует воздушный поток и создает разрежение на входе в турбину. Уплотнения разрушаются, и масло попадает в водоотводящую камеру. Турбина начинает проталкивать его через радиатор в цилиндры.

Двигатели с турбонаддувом потребляют много воздуха, поэтому фильтр забивается чаще, чем обычно, и требует особого внимания.

Грязный интеркулер не пропускает воздух и выравнивает турбины. Поэтому после устранения дефекта его необходимо очистить. Сделать это можно только сняв радиатор. При чистке не используйте бензин, керосин, уайт-спирит и подобные вещества.

Очистка

Почему турбина гонит масло в интеркулер - варианты

Для полоскания необходимо приобрести специальное средство для очистки масляных отложений. Важно, чтобы он не был агрессивным по отношению к материалу, из которого изготовлен интеркулер. Чтобы смыть, следуйте инструкциям на моющем средстве. Затем промойте интеркулер проточной водой без давления. Вероятно, потребуется пять или шесть полосканий, прежде чем из труб потечет чистая вода. Выдуйте оставшуюся воду воздухом. Это бесполезно в системе питания двигателя. Давление компрессора должно быть минимальным. После этого на двигатель можно установить чистый и сухой охладитель.

Масло в системе питания двигателя приводит к фатальным последствиям. Это отказы турбин, закоксовывание колец, прогорание поршней и клапанов и другие проблемы. Даже незначительное появление масла в интеркулере должно насторожить владельца. Необходимо прекратить использование автомобиля и провести диагностику. Это позволит сэкономить на замене агрегата и дорогостоящем ремонте двигателя.

О важности своевременной диагностики

Попадание масла в интеркулер — частая неисправность двигателей с турбонаддувом. Это связано с особенностями конструкции и работы турбины. Это неприятный симптом, указывающий на то, что вашему двигателю нужно уделять особое внимание. Проблема не может быть оставлена ​​позади. Если самодиагностика не объясняет ситуацию, обратитесь к специалисту.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей