Для нормальной работы ДВС необходим определенный состав топливовоздушной смеси в соотношении 1:14, 1:16. Это означает, что для полного сжигания одного литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха. Если это соотношение сохраняется, двигатель будет стабильно работать в экономичном режиме и на полной мощности. При нарушении состава смеси начинаются проблемы с работой силовой установки. Одна из причин изменения состава топливной смеси — дополнительный воздух в стыках. Это приводит к обеднению смеси за счет дополнительного воздуха, что сразу сказывается на работе двигателя.
Симптомы неисправности:
- — Снижение скорости, так как двигатель может заглохнуть из-за резкого отклика дроссельной заслонки;
- — Нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
- — Проблемы с запуском (уменьшается топливная фракция, смесь становится более жидкой и необходимо обогащать при холодном запуске);
- — Падение мощности и увеличение расхода топлива;
- — Самодиагностика выдает ошибки в работе двигателя: обедненная смесь, отказ зажигания, отказ кислородных датчиков.
Как найти место подсоса?
В большинстве случаев избыток воздуха появляется на стыках разных деталей или в результате трещин на самих деталях.
Утечки чаще всего наблюдаются в следующих местах:
— дроссельная заслонка;
— шланг вакуумного усилителя;
— прокладки впускного коллектора;
— в гофре от воздушного фильтра до дроссельной заслонки (сам шланг или места подключения);
— регулятор выхлопа;
— Прокладки под карбюратор или через его элементы (качественный винт, диафрагма стартера, оси заслонок и их овальность, диафрагмы экономайзера);
— Кольца топливных форсунок;
— Когда клапан адсорбера заклинивает.
Подсос воздуха в дизелях
Чаще всего неисправность возникает в соединениях между топливным баком и патрубками трубопроводов, а также между фильтром и ТНВД. В современных дизельных двигателях утечка вызвана изменением конструкции шарниров.
Так, в старых двигателях соединения выполнялись из латуни и были по сути «вечными», а в двигателях нового типа латунь заменялась пластиком, срок службы которого намного короче. Кроме того, зимой на пластике могут появиться трещины, особенно на автомобилях с пробегом около 150-200 тыс. Км. км.
Основные причины неисправности:
- — Негерметичные трубы (подающие или обратные);
- — повреждение клемм;
- — Износ соединительных шлангов;
- — Через крышку топливного насоса или его приводной вал.
Сложность поиска дефекта связана с тем, что в негерметичных соединениях нет протечек, так как внешнее давление выше внутреннего давления в трубопроводе.
Признаки подсоса на дизелях:
- — затрудненный запуск двигателя по утрам;
- — нестабильный холостой ход;
- — Двигатель выключается во время движения.
Причины неисправности:
— перегрев приводного агрегата;
— Неисправные пломбы.
Причины проблем в дизельных и бензиновых двигателях часто бывают поврежденными прокладками между головкой блока цилиндров и впускным коллектором или плоскостью соединения на самом корпусе коллектора, что довольно сложно обнаружить визуально.
Способы определения точек подсоса воздуха:
— Закройте подачу воздуха. Снимаем инвертор с воздушного фильтра, запускаем двигатель. Затем ветвь закрывается вручную, мотор должен остановиться, а гофроагрегат дать усадку. Если двигатель работает и сильфон расширился, в двигателе имеется избыток воздуха;
— Пруды затопления. Используйте медицинский шприц, наполненный бензином, для обработки всех имеющихся суставов. Если жидкость находится в точке всасывания, частота вращения двигателя упадет или увеличится. Во время эксплуатации следите за тем, чтобы бензин не контактировал с электрическими проводами. Также для этой цели можно использовать WD-40 или любой очиститель карбюратора.
Рекомендуемые места обработки:
- — впускной коллектор и дроссельная заслонка;
- — патрубок между вентильным блоком холостого хода и клапанной крышкой;
- — Между ДМРВ и МАК;
- — впускной коллектор и головка блока;
- — Распылительные кольца;
- — Соединения с помощью хомутов.
После обращения в автомастерскую механики могут использовать компрессор для определения неисправности путем подачи давления через отверстие для свечи зажигания, а такжес помощью дымогенератора, нагнетающего дым в коллектор.При утечках появится дым.
Преимущество использования дыма заключается в том, что он обнаружит любые места утечки, где почти невозможно поднести шприц к разлитым соединениям.
Генератор дыма можно сделать своими руками, просмотрев, например, один из видеороликов в Интернете.
Меры профилактики
Периодически проверяйте все соединения, шланги, розетки, а также надежность крепежных хомутов.Если вы заметили вышеперечисленные симптомы всасывания воздуха, немедленно найдите проблемные места и устраните неисправность.