Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками Ремонт

Своеобразными «звездами» АВТОВАЗ начала 2000-х считаются ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Любой хозяин, внимательно следящий за судьбой своего четырехколесного друга, осознает важность своевременного обслуживания механизмов. Чтобы двигатель работал нормально, достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако, если замена масла не является проблемой для водителей, система охлаждения и, в частности, насос, могут быть затруднены.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, необходимо оценить функциональность системы охлаждения. Фактически, именно благодаря его качественной работе можно использовать двигатель в любую погоду и в любом режиме.

Двигатель — очень сложный агрегат любого автомобиля. Постоянное трение поршня вызывает быстрый нагрев деталей двигателя, что может привести к их «заклиниванию». Есть только один способ предотвратить перегрев двигателя — постоянно поддерживать его стандартную температуру. Именно для этого в устройстве машины была создана система охлаждения.

В расширительный бачок он залит охлаждающей жидкостью (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может использоваться с таким же успехом, как антифриз и толуол). От жидкости в бачке по патрубкам к водяному насосу (его второе название — насос), а затем к радиатору и блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкости обеспечивает качественное и своевременное охлаждение двигателя.

Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой, создающей давление хладагента в системе.

Водяной насос запускается при запуске агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он размещен в системе ГРМ, т.е. крыльчатка насоса приводится в действие ремнем ГРМ. Рабочее колесо вращает лопасти, так что рассол начинает циркулировать по системе. Если бы не было помпы, вся система охлаждения была бы бесполезна.

Насос служит только одной цели — создавать в системе давление, необходимое для бесперебойной циркуляции воды.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — та редкая процедура, которая рано или поздно понадобится любому автомобилю. Насос — самое простое устройство, поэтому ломается не слишком часто. Однако со временем или из-за агрессивного стиля вождения любой агрегат может выйти из строя.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 выявить ошибку водяного насоса очень просто. Необязательно обладать специальными знаниями, так как есть всего три признака, на которые стоит обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже зимой при поездке на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, возможно, с помпой что-то не так. Если стрелка прибора на температуре двигателя постоянно выше рабочей отметки 90 градусов, пора проводить поверочные работы:

  • Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры.
  • Включите обогреватель.
  • Если холодный воздух начинает выходить сразу из нагревателя, система охлаждения не циркулирует должным образом.
  • Насос необходимо заменить, так как неисправность вызвана повреждением рабочего колеса.
Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Появление выхлопных газов и тепла из-под капота — явный признак перегрева двигателя.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре механизма гидрораспределителя на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, неровныйремень износа. Ведь из-за того, что помпа приводится непосредственно через ремень ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот знак тоже указывает на неисправности водяного насоса.

Вам нужно будет снять ремень, чтобы убедиться, что вы правы. Из-за износа подшипников насоса насос может расшататься и, следовательно, быстро порваться. Сам насос может некоторое время продолжать нормально работать.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

В идеале ремень ГРМ должен изнашиваться равномерно с обеих сторон.

Течь помпы

Если водяной насос установлен на автомобиле. Если насос работает очень долго, рано или поздно сальник изнашивается настолько, что начинает течь. Утечка охлаждающей жидкости в ремне ГРМ под насосом — один из признаков неисправности насоса. При нескольких каплях в день ситуацию нельзя считать критической: помпа в целом справляется с работой, обеспечивая хорошее охлаждение двигателя. Однако, если из-под насоса вытекает большое количество тосола, необходимо срочно заменить насос.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Обильная утечка указывает на потерю сальников насоса и повреждение.

В некоторых случаях утечка может быть вызвана изношенной набивкой или неправильно установленной прокладкой при замене насоса.

Готовим инструменты

Независимо от того, в чем именно проблема в нашем автомобиле, единственным решением проблемы является замена насоса. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 тоже можно выполнить самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет проводить все этапы работы без особых навыков и умений.

Для начала нужно подготовить несложный инструмент:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • Головка под торцевой ключ 10 мм;
  • плоская отвертка с тонким лезвием.
Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Без этого торцевого ключа будет невозможно открутить труднодоступные винты на держателе насоса.

Как поменять помпу

Последовательность работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  • Снимите защитный кожух с зубчатого ремня.
  • Слегка ослабьте ролик — натяжитель.
  • Слегка уменьшите натяжение ремня генератора, затем снимите ремень генератора и ремень ГРМ.
  • Отсоедините от насоса все шланги (это может вызвать утечку толуола, поэтому рекомендуется поставить под насос емкость или накрыть ее тканью).
  • Слейте жидкость из системы (просто открутите крышку радиатора, чтобы жидкость вышла через 10 минут).
  • Снимите защитную крышку с насоса и вытащите насос.
  • После разборки очистите поверхности фланца от пролитых жидкостей и мусора, удалите остатки старой резиновой прокладки.
  • Затем выполните все действия по установке нового насоса в обратном порядке.

Резиновую прокладку необходимо заменить, даже если на ней нет следов износа или повреждений. Для обеспечения надежного уплотнения рекомендуется использовать термостойкий герметик как в области посадочного места насоса, так и его соединения с блоком цилиндров.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Рекомендуется убедиться, что новый и старый насосы идентичны.

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе рекомендуется в тех случаях, когда шланг взорван или имеет небольшие трещины, через которые капает вода. Главный минус замены шланга в том, что он находится под насосом — т.е. вам придется поднимать корпус и ползать под ним.

Старые шланги снимают после слива антифриза и разборки помпы. Важно очистить место сиденья от пыли, грязи и протечек охлаждающей жидкости. Затем подсоедините новые соединения к новому насосу с новой прокладкой на штуцере. Для надежного соединения рекомендуется использовать термостойкий герметик.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Перед установкой новой арматуры обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗов знают, что «четырнадцать» и «пятнадцать» отлично подходят для различных экспериментов, связанных со сборкой той или иной техники. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 владельцем радиатора недостаточно, то можно установить второй (дополнительный насос). Суть этой процедуры в том, что насос будет перекачивать воду по небольшому кругу, обеспечивая тем самым лучшее охлаждение двигателя и поддержание температуры в салоне зимой.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Второй водяной насос поддерживает работу системы охлаждения с максимальной эффективностью.

Установка дополнительного насоса занимает максимум 10 минут, но процедура занимает немного больше времени из-за необходимости слить золу из системы.

Заранее необходимо приобрести следующие детали:

  • водяная помпа (в моделях 2114 и 2115 идеальной считается помпа производства Bosch 0 392020 034);
  • электрические компоненты;
  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра кружочка) с хомутами;
  • арматура для крепления помпы.

Собираем конструкцию

В этом случае необходим некоторый опыт самообслуживания ВАЗа. Итак, для установки дополнительной помпы необходимо:

  • Само устройство состоит из трех частей — насоса и двух трубок (самый короткий шланг работает на всасывании, более длинный — на всасывании тосола).
  • Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Рядом с нижней частью нащупывающего устройства два шланга, идущих от нагревателя, снимите тот, который действует на стук.
  • Вместо этого подключите собранный блок.
  • После этого нужно прикрепить саму помпу к картеру МКПП. Для этого лучше использовать кронштейны и шурупы.

Последний шаг — добавить новую охлаждающую жидкость.

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Для крепления помпы можно использовать любой тип крепежа, главное, чтобы соединение было надежным.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Порядок замены водяного насоса на 8 и 16 клапанных двигателях немного отличается. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленвала, а на автомобилях с 16-клапанным двигателем — два. Это означает, что конструкции автомобилей с разными типами двигателей незначительно отличаются друг от друга.В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

Для начала нужно будет снять пластиковую крышку ремня ГРМ, но это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

Процедура замены водяного насоса

Для снятия крышки необходимо снять шкивы с обоих коленчатых валов.

  • А еще нужно отсоединить два шкива ГРМ — удерживающий и натяжной.
  • Разобрать насос без разборки шкивов и валов невозможно.
  • Вам также нужно будет снять правое переднее колесо. Для поднятия корпуса на необходимую высоту рекомендуется использовать домкрат. Это единственный способ добраться до болтовых соединений, которыми крышка привода ГРМ крепится к двигателю.
  • Чтобы снять крышку, необходимо будет снять шкивы с обоих коленчатых валов.

Затем вы можете следовать схеме, приведенной для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 особых трудностей не представляет. Главное — внимательно подходить к выполнению каждого шага процедуры и работать только с сервисными инструментами. Замена помпы своими руками — это вид работ, не требующий специальной подготовки.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей