ПОСЛЕ ВСПЕНИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ

ПОСЛЕ ВСПЕНИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ Полезные Советы

Что делать, если пенится масло АКПП? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо немного разобраться в общих технических характеристиках автоматической коробки передач.

Особенности обслуживания АКПП

Автоматическая коробка передач — это коробка передач (трансмиссия), в которой переключение передач происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет комфорта в процесс вождения. Но у «автомата» есть и небольшие недостатки:

ПОСЛЕ ВСПЕНИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ
  • Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требователен к обслуживанию и ремонту.
  • Повышенный расход топлива. Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, потребляют больше топлива, чем их аналоги с механической коробкой передач.
  • Небольшое падение динамики. Это характерно для автомобилей малой мощности и заключается в более медленном разгоне.

При отсутствии проблем с эксплуатацией рекомендуется выбрать масло для АКПП и поменять его. Масло должно соответствовать всем требованиям производителя устройства, которые обычно описаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Заменить можно самостоятельно, но лучше доверить эту работу специально обученным специалистам. Плохое обслуживание автоматической коробки передач может привести к неисправностям, в том числе к вспениванию масла.

Почему происходит вспенивание масла в АКПП?

ПОСЛЕ ВСПЕНИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ

При проверке уровня масла в АКПП автовладелец может заметить, что щуп покрыт мелкими пузырьками воздуха. Наличие пены в смазке говорит о неисправности коробки передач, которая опасна для устройства.

Вспенивание масла приводит к повышенному износу компонентов автоматической коробки передач, которые перестают нормально смазываться. Кроме того, АКПП начинает перегреваться, что сказывается на переключении передач, а именно на их затрудненном переключении, а также на появлении неисправностей в электронике устройства. Все это может привести к полному выходу из строя трансмиссии.

Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются перечисленные ниже.

Неправильное смешивание. Автомобиль — это механизм, требующий постоянного и грамотного ухода, хотя об этом помнят далеко не все автовладельцы. Смешение — один из способов замены масла в АКПП, который тоже следует делать правильно, а лучше воспользоваться услугами специалистов на техпункте. Однако на практике бывает, что масла разных марок и марок смешиваются, что совершенно недопустимо. Может вызвать вспенивание жидкостей в результате химического взаимодействия присадок и других компонентов масел. В худшем случае полученное таким образом масло оказывается практически бесполезным, оно теряет свои свойства, что значительно ускоряет процесс износа АКПП. Выход из этой ситуации только один — полная замена. Правда, в коробке передач могут быть остатки старой смазки. Чтобы избежать смешивания, рекомендуется проводить «полоскание» специальным составом. Лучше всего это делать на специальной технической станции;

ПОСЛЕ ВСПЕНИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ

Уровень масла высокий или слишком низкий. Часто масло для автоматической коробки передач вспенивается, когда его слишком много. Это связано с тем, что некоторые автовладельцы заливают смазки больше, чем написано в техническом руководстве, но не все марки автомобилей нормально переносят результат таких действий. Как следствие, некоторые детали редуктора могут быть разрушены из-за переполнения смазкой. Чтобы обезопасить себя от неисправностей и их последствий, обратитесь к сервисной книжке, в которой содержится вся информация о том, как проводить процедуру проверки уровня масла. Обычно нужно проехать 2 км, затем остановиться, немного подождать, пока осядет пена, и проверить щуп (вынуть его, протереть тряпкой, затем вставить и вынуть для проверки). Если уровень слишком высок, слейте излишки. Смазка также может вспениваться из-за слишком низкогоуровень. Неспособность слить обезвоживание может иметь негативные последствия. Таким же образом проверьте уровень топлива;

Утечка масла. Причиной пенообразования может быть воздух, который постепенно заменяет смазку. Это возможно в случае механического повреждения трансмиссии. Ездить с таким дефектом невозможно, потому что с каждым километром элементы будут все меньше и меньше смазываться, что имеет негативные последствия. При проведении общего осмотра устройства обратите внимание на:

  • корпус снизу;
  • точки соединения коробки передач с двигателем;
  • сальники, шланги и другие резиновые элементы.
ПОСЛЕ ВСПЕНИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ

После ремонта рекомендуется сменить смазку в АКПП. Если в коробке передач установлена ​​система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка технической жидкости, которая по своим свойствам отличается от масла. Утечка жидкости из системы должна быть устранена, так как она может повлиять не только на коробку передач, но не на двигатель.

Неправильная эксплуатация и обслуживание. Пена в смазке может возникнуть в результате потери жидкостью своих технических свойств из-за длительного использования. Информация об интервалах замены обычно приводится в сервисной книжке с большим запасом. Обычно специалисты рекомендуют следующие интервалы замены:

  • минеральные масла в АКПП меняют каждые 20-30 тысяч км;
  • синтетические масла в автоматических трансмиссиях — каждые 50 000 км, но не реже;
  • синтетические масла в КПП типа «вариатор» — каждые 30 000 км, но не реже.

Очень часто жидкость пенится из-за слишком динамичной езды из-за перегрева масла. В АКПП о перегреве смазки сообщает специальная лампочка на панели приборов. Если автомобиль движется в условиях бездорожья или постоянно простаивает в городских пробках, коробка передач подвергается дополнительным нагрузкам. В таких случаях рекомендуется менять масло чаще, так как пена может появиться до того, как масло достигнет конца срока службы.

При двукратном превышении сервисного пробега в коробке передач часто возникает пенообразование.

Важность своевременного ремонта

Если в коробке передач появилась пена, следует немедленно приступить к устранению неисправности. Если не обращать внимание на эту проблему, ремонт потребуется через 10 000-20 000 км. И стоимость его увеличится, потому что все будет включать в себя и необходимость ремонта элементов агрегата.

Для того, чтобы диагностировать проблему и устранить ее, лучше всего обратиться в службу технической поддержки.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей