В современных шестернях вариатора трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в передачах с гидротрансформатором. Поэтому замена масла в вариаторе считается обязательной процедурой для всех механиков. Подумайте, когда необходимо заменить жидкость вариатора, какой тип масла использовать и как сбросить счетчик старения. Это вопросы, которые больше всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Как проверить состояние?
- Капельный тест. Слейте небольшое количество масла из масляного щупа на чистую белую ткань. Мутность указывает на большое количество взвешенных продуктов износа пакета трения, которые влияют на масляные каналы и работу змеевика. Запах гари свидетельствует о неоднократном перегреве жидкости вариатора из-за неисправности системы охлаждения вариатора или падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают скользить, что приводит к перегреву масла. Коробку передач можно заливать трансмиссионной жидкостью синего, зеленого или красного цвета в зависимости от года выпуска и модели коробки передач. Рекомендуется иметь образец нового масла для визуального сравнения во время капания.
- Измеритель старения трансмиссионной жидкости. Работа электронного блока управления многих, в основном современных вариаторов, включает математический алгоритм расчета оставшегося ресурса трансмиссионной жидкости. В расчетах учитывается общее время работы вариатора, температура масла и рабочие циклы. Я говорю о знакомых многим владельцам Тойоты Ниссан, Балам, отсчитывающих время замены жидкости вариатора. Например, Toyota рекомендует менять масло в вариаторе, когда на счетчике старения оно достигает 210 000 единиц.
Почему не стоит доверять косвенным признакам?
Описанные выше методы — единственно возможные способы проверки состояния масла. Однако цвет, запах, консистенция и тем более показатель старения не позволяют проверить фактические физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. По этой причине рекомендуем придерживаться следующих правил.
- замена масла в вариаторе после покупки подержанного автомобиля. Ремонт коробки передач Vario — слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего хозяина и даже на квитанции об оплате замены жидкости на заправках. Часто мастера пренебрегают демонтажем поддона и заменой фильтрующих картриджей;
- Соблюдайте рекомендуемые интервалы замены. Не исключено, что вам придется пойти против производителя автомобиля. Во многих сервисных руководствах указано, что масло вариатора заливается на весь срок службы и не требует замены.
Когда нужно менять?
Специалисты, занимающиеся ремонтом коробки передач вариатора, рекомендуют менять масло каждые 40 тысяч. км. Ознакомившись с принципом работы и устройством вариатора, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на его долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервалы до 30-35 тысяч. км. К негативным факторам можно отнести:
- буксировка прицепа;
- динамичное вождение с резким ускорением и замедлением;
- длительные периоды бездействия в жаркое время года. При движении в условиях дорожного движения вентиляция корпуса вариатора, радиатора охлаждения отсутствует, поэтому значительно возрастает риск перегрева;
- труднопроходимая местность. Пробуксовка ведущего колеса — самый утомительный режим для вариатора;
- Езда по пыльным дорогам в гористой местности.
Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП
Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость производителя. Масла других производителей могут использоваться только в том случае, если их продукция соответствует допускам исходной жидкости.
В случае трансмиссий CVT мы рекомендуем использовать оригинальную жидкость, подписанную брендом производителя. Масла сторонних производителей могут использоваться только в том случае, если продукт соответствует первоначальным требованиям сертификации жидкости.
Физические свойства трансмиссионной жидкости изменились с развитием вариатора. Например, в случае автомобилей Nissan введитеИспользуемая трансмиссионная жидкость может отличаться от NS-1, NS-2 или NS-3 в зависимости от модели вариатора. Перед заменой масла проверьте в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию точное количество и тип используемого масла.
Шестерни вариатора часто имеют бумажный фильтрующий элемент (фильтр тонкой очистки) и металлическую сетку (фильтр грубой очистки) на входе масла. При замене масла фильтр тонкой очистки необходимо заменить. Сетку следует промывать только по возможности и заменять только при сильном засорении фрикционного клея. Масло в маслосливной пробке забито отложениями от перегретой рабочей жидкости.
Меняем самостоятельно
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
- Отвинтите поддон для сбора капель, чтобы снять с нижней части вариатора остальные использованные детали.
- Заменить масляный фильтр, промыть и при необходимости заменить фильтр грубой очистки.
- Перед заменой масляного фильтра очистите сопрягаемые поверхности, установите новую прокладку и прикрутите поддон для сбора капель. Вкрутите сливную пробку.
- Залейте новую жидкость CVT через воронку, вставленную в отверстие для щупа. Если перед заменой уровень был правильным, объем заполнения должен соответствовать количеству старой жидкости.
- Проверьте уровень масла в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию и ремонту.
- Очистите счетчик старения рабочей жидкости. Это можно сделать с помощью множества универсальных диагностических инструментов.
Практика показывает, что после замены масла без сброса счетчика вариатор начинает работать рывками и неровностями. А опыт ремонта вариаторов показывает закономерность, по которой обрыв ремня и выход из строя конусов сразу после замены масла без обнуления счетчика.