Часто, особенно при торможении, из задней части автомобиля доносится странный стук или скрип. Скорее всего, это стук в задней части автомобиля. Для того чтобы определить причину детонации в задней подвеске, ознакомьтесь с основными узлами задней подвески и проведите их диагностику.
Вероятные источники стука
Задняя подвеска включает в себя следующие агрегаты:
- Структура справочника.
- Амортизаторы.
- Пружины винтовые, цилиндрические.
- Чашки, монтажные скобы и резиновые втулки.
Задней подвеске действительно есть что сбить с толку. Поэтому, если детонация — частое явление, на диагностику задней подвески собственного автомобиля уйдет 1-2 часа. Конечно, вы можете обратиться в сервисный центр за помощью к специалисту или сделать это дома, что сэкономит вам время и деньги.
Техническое состояние задней подвески и ее проверка
Стук глушителя
Самопроверку можно запустить с диагностики выхлопной трубы. Его следует проверять от начала до конца, так как очень часто причина стука в задней подвеске может быть скрыта в стуке глушителя. Для этого загоните машину на яму в гараже или на подъемнике, внимательно проверьте крепеж и все элементы выхлопной системы. Затем потрясите выхлопную трубу, и если нет звука, то все в норме.
Стук в ствол
Следующим шагом будет проверка багажника. Обращайте особое внимание на место крепления запаски, так как по какой-то причине рабочий инструмент или предмет могут попасть в полость запаски, вызвав стук в задней части автомобиля.
Если проверка багажника и выхлопной системы не выявила неисправностей, вы можете перейти к диагностике наиболее вероятных источников, которые распространяют стук в задней подвеске.
Направляющие конструкции
Контроль плеча.
Во время диагностики:
- Проверить усиление балки и поперечные рычаги на наличие повреждений. Чаще всего это могут быть разного рода деформации или трещины.
- Проверьте соединения рычагов, убедитесь, что на них нет трещин. Если есть трещины, очень заметна их деформация.
- Проверить резьбовые соединения фланцев. Если они повреждены, их необходимо отремонтировать, если нет — заменить на новые.
Пружины
Пружинный контроль
Необходимо проверить ответвления пружин, особое внимание уделить резиновым опорным выступам, чтобы не было трещин.
Амортизаторы
Повреждение амортизаторов
Неисправные амортизаторы можно визуально распознать по утечке масла. Для правильной диагностики и осмотра амортизаторов их необходимо разобрать, а затем проверить резиновые втулки, удерживающие амортизатор.
При торможении автомобиля дребезжание в задней подвеске также может дать о себе знать в суппорте. Поэтому для проверки достаточно 2-3 минут.
Причина стука в задней подвеске также может быть в подшипниках или ступицах колес. Самый простой способ проверить, нет ли стука, — это аккуратно покачать машину.
Проведя собственный осмотр автомобиля, вы легко сможете определить состояние задней подвески и найти в ней настоящую причину и источник детонации.
Обнаружив поврежденный элемент подвески, ни в коем случае не пытайтесь его выправить или отремонтировать. Лучше просто заменить его на новый, так как это делается не только для устранения детонации, но и для безопасности водителя и пассажиров.
Следуя таким простым рекомендациям, вы сможете забыть о поездках в автомастерские (если поломка действительно серьезная) и получить бесценный опыт самодиагностики и обнаружения повреждений автомобиля.