Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания Полезные Советы

Бензонасос используется для подачи топлива из бака и поддержания необходимого давления в магистрали для работы форсунок. Перебои в подаче топлива приводят к нарушению состава топливно-воздушной смеси, что приводит к некачественному сгоранию и пропуску зажигания, двигатель начинает греметь, вяло реагирует на педаль газа или останавливается. Если топливный насос не качает, двигатель не запустится.

Симптомы неисправности бензонасоса и методы их диагностики на инжекторном двигателе

Бензонасос электрический используется в системе питания современных двигателей с форсунками. В зависимости от места установки различают погружные насосы (устанавливаются в баке) и проточные (подключаются к магистрали подачи топлива).

Основные компоненты электрического топливного насоса:

  • двухкомпонентный корпус;
  • Электродвигатель постоянного тока;
  • насосная секция.

Секционное устройство может быть роторного, лопастного, зубчатого или турбинного типа. Последний вариант, ввиду простоты конструкции, является наиболее распространенным. Вращение ротора, установленного на валу двигателя, создает зоны высокого и низкого давления, в результате чего топливо всасывается и перекачивается из бака в трубопроводы.

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Топливный модуль, расположенный в баке, помимо погружного бензонасоса, содержит:

  • поплавковый указатель уровня топлива;
  • датчик критического уровня топлива;
  • фильтр грубой очистки;
  • встроенный регулятор давления топлива (FPR). Этот тип регулятора давления топлива встречается в невозвратных топливных системах. Второй тип конструкции включает возвратный топливопровод и регулятор, встроенный в топливную рампу;
  • линии подачи и отвода топлива;
  • электрические разъемы.

Симптомы изношенного мотора бензонасоса:

  • колебания запуска двигателя;
  • колебания при резком нажатии на педаль акселератора;
  • недостаточная мощность на высоких оборотах;
  • двигатель периодически глохнет и некоторое время не запускается. Часто в таких случаях несколько ударов по баку помогают вернуть к жизни топливный насос.

Причины описанных симптомов кроются в изношенных щетках коллектора электродвигателя. Сильно изношенные щетки плохо прижимаются к ламелям коллектора, что снижает ток и, как следствие, снижает КПД топливного насоса.

Износ электродвигателя в сборе — наиболее частая причина того, что бензонасос не перекачивает бензин.

Если на выпуске есть питание, а насос не подает топливо, это может быть связано с тем, что пластиковый корпус расплавился из-за перегрева или щетки / коллектор изношены до критической точки. В этом случае вы не услышите типичного жужжания со стороны топливного модуля при включении зажигания. Иногда ситуация, когда бензонасос качает, а бензин не течет, возникает из-за плохого прилегания волны, идущей от насоса к выходным штуцерам топливных секций. Под действием давления насоса сильфон выпадает из арматуры.

Если бензонасос работает, но не перекачивает достаточно бензина, сначала обратите внимание на фильтры. О том, забиты ли фильтры, можно судить по тому, что бензонасос гудит громче, чем обычно. Учтите, что работа под нагрузкой сокращает срок службы топливного насоса. Недостаточное давление также может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, который пропускает слишком много топлива в возвратный поток.

Выход из строя топливного насоса из-за износа элементов насосной секции происходит только с некачественными комплектующими. Замена топливного насоса из-за изношенных щеток более вероятна, чем механический износ компонентов секции насоса.

Как проверить топливный насос?

Самый верный метод диагностики — проверить давление бензина в топливной магистрали. В продаже имеются готовые комплекты с переходниками для подключения.самые популярные энергосистемы. Устройство можно собрать вручную из манометра со шкалой до 6 кг / см2, шланга, переходников и муфт.

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Для проверки помпы потребуются:

  • Сбросьте остаточное давление бензина в магистрали.
  • Подсоедините манометр к штуцеру питания двигателя. На некоторых автомобилях для проверки работоспособности насоса используется стандартный разъем.
  • Включите зажигание. Нормальным считается значение 3-4 кг / см². Точные параметры для данного двигателя можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.
  • Запустить двигатель. Эффективный бензонасос создает избыточное давление (около 7 кг / см²), которое регулятор сбрасывает в бак. Поэтому при всех режимах работы двигателя давление в рампе не должно существенно отклоняться от нормальных значений. Во время диагностики следует смоделировать условия, в которых чаще всего проявляются симптомы неисправности бензонасоса (температура двигателя, нагрузка и т.д.).

Если измеренное значение ниже допустимого — в автомобиле поврежден топливный насос или забит фильтр тонкой очистки. В этом случае бензонасос нагревается, что может привести к оплавлению кожуха и возгоранию электродвигателя.

Схема подключения

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Выше приведена электрическая схема штатного ТНВД. После успешного опроса иммобилайзера ECM (контроллер) подает питание на обмотку катушки реле бензонасоса (клеммы 85, 86). В результате электромагнитной индукции замыкаются контакты 30 источника питания (постоянный «+» от аккумуляторной батареи, защищенной предохранителем X) и 87, что включает бензонасос. Основные недостатки:

  • перегоревший предохранитель; Внимание! Замените перегоревший предохранитель на предохранитель правильного номинала. Установка предохранителя с более высоким номиналом тока может привести к возгоранию автомобиля.
  • Отложение оксидов в разъемах, прогорание силовых контактов реле бензонасоса. Паразитное сопротивление приводит к снижению тока в цепи и снижению КПД насоса;
  • истирание, перегибы проводов;
  • сломать зажим разъема питания, ведущего к топливному модулю. Часто контакт нарушается при движении по неровностям.

Проверка питания

Проверить наличие напряжения на розетке ТК можно с помощью несложной проверки электрической цепи. Чтобы проверить бензонасос, найдите распиновку электрического разъема топливного модуля на электросхемах вашей модели автомобиля. Мотор насоса требует «-» и «+» для работы. Если после включения зажигания и подключения выводов тестера к соответствующим выводам платы загорается индикаторная лампочка, это означает, что с блоком питания все в порядке. Этим методом можно проверить +12 В и массу в разъеме реле бензонасоса, определить наличие напряжения питания от контроллера ЭСУД на реле. Если бензонасос не включается, а с компонентами электросхемы проблем нет, причина в самой ТРК.

Лучший способ выяснить причину отсутствия питания бензонасоса — использовать мультиметр. Предположим, что +12 В на насос поступает от реле, но никогда не доходит до разъема топливного модуля. В этом случае проверьте провода от реле до топливного отсека. С помощью омметра можно не только найти обрыв, но и посмотреть паразитное сопротивление в цепи. Рассматривая возможные причины, по которым не качает бензонасос, не будем забывать о выходе из строя иммобилайзера. В таких случаях нередко запускают двигатель, но он гаснет через несколько секунд.

Карбюраторная система питания

Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания

Возможные причины, по которым бензин не доходит до карбюратора:

  • засорение топливопровода от бака до механической топливной форсунки;
  • разрыв диафрагмы;
  • засорение фильтрующего элемента;
  • Износ эксцентрика, толкателя и / или балансира;
  • Износ клапанов и их седел;
  • Сломана диафрагменная пружина.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей