Возможных проблем с автомобилем может быть бесчисленное множество, и не всегда конкретная неисправность дает конкретные признаки ее наличия. Водители часто жалуются на тряску тела при разгоне или на определенной скорости. Может быть много проблем, определяющих этот показатель. Если ваш автомобиль проявляет вибрацию во время разгона, вам следует изучить все возможные варианты поломки и немедленно заменить все поврежденные узлы.
По характеру вибрации не всегда можно точно узнать, где кроется проблема. В различных автомобилях может вибрировать только рулевая колонка, вызывая у водителя ощущение вибрации, или может дрожать все тело. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждений узлов и агрегатов, подлежащих замене. Рассмотрим основные причины образования вибраций при разгоне.
Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций
Главный показатель того, что виноваты колеса или приводы именно этих колес — тряска на определенной скорости. Часто этот кузов вибрирует в диапазоне 80-100 км / ч, но иногда толчок может не пройти и после 60 км / ч, поэтому в любом случае шасси необходимо полностью диагностировать.

Нет необходимости ехать на СТО и проводить дорогостоящие диагностические работы. Достаточно применить все свои знания и проверить каждый элемент шасси на предмет возможного выхода из строя. Наиболее частые отказы в этом случае следующие:
- болты крепления колес ослаблены, что вызывает вибрацию одного из колес;
- тормозной диск болтается и начинает на скорости вибрировать;
- гнутый ведущий вал колеса — корпус постоянно вибрирует, на этой скорости колебания увеличиваются;
- повреждение шарниров равных угловых скоростей — это самая частая проблема, вызывающая вибрации кузова;
- поврежденные ступичные подшипники, вызывающие тряску на всех скоростях.

Наиболее частое повреждение при этом проявлении — ШРУСы. Чтобы проверить их работоспособность, просто возьмитесь за вал рукой и попробуйте его повернуть. Если люфт вала превышает несколько миллиметров, CVR необходимо заменить. Интересно, что как внешние, так и внутренние шарниры равных угловых скоростей могут вызывать вибрацию тела при ускорении автомобиля.
Неисправность этой ходовой части также можно легко обнаружить, осмотрев пылесосы. Если порвалась резиновая часть пыльника, можно смело говорить о неисправности этого механизма. Если вода, пыль и грязь попадут в CVA, команда не проживет дольше нескольких дней.
Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски
Неправильная установка колес может вызвать вибрацию, волочение автомобиля вбок, неравномерный расход резины и другие неприятные симптомы. Эти проблемы проявляются в разных аспектах в разных моделях. Выравнивание углов развала — один из первых шагов, которые необходимо выполнить после обнаружения такой неприятности, как колебания тела.
Также проблемы могут быть вызваны шинами, которые не изношены должным образом, или диском после сильного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации тела в этом случае, следующие:
- Регулировка углов установки колес на станции с сервисом центровки колес;
- замена шин при видимом чрезмерном или неравномерном износе;
- замена или ремонт обода при видимых вмятинах и неровностях обода;
- балансировка колес — часто балансировочные грузы отваливаются во время использования.

Если противовес соскочит с колеса, это может вызвать вибрацию на скорости 80 км в час и более. Проблема в том, что вы не можете обнаружить это самостоятельно и узнать, какое именно колесо нужно отправить на балансировку. Поэтому вам следует отправиться в мастерскую и отбалансировать все колеса автомобиля.
Это один из самых дешевых и безопасных вариантов вибрации кузова или руля при разгоне. Поэтому первое, что вы должны проверить, это отсутствие