В большинстве топливных систем более 90% топлива возвращается в топливный бак при нормальной работе.
Температура топлива, возвращающегося в бак, увеличивается на 7-15 ° C из-за нагрева топлива при прохождении под автомобилем и вблизи горячего двигателя, а также из-за внутреннего трения и трения о стенку труб.
Постоянно возвращающееся нагретое топливо повышает температуру топлива в баке. При этом топливо, сжатое до давления 320-350 кПа в топливной магистрали, проходит через редуктор давления и попадает в топливный бак под низким давлением.
В этом случае испарение топлива увеличивается по сравнению с элементами с меньшим испарением, и пары топлива попадают в топливный бак. Пары топлива из топливного бака не выбрасываются в атмосферу из-за работы системы улавливания паров топлива.
Система с ограниченным возвратом топлива
Установлена система, в которой отсутствует обратный топливопровод от двигателя до топливного бака.
Регулятор давления, установленный в топливном баке, и уменьшенная длина обратной топливной магистрали снижают испарение топлива на 60-20% по сравнению с обычной топливной системой.
Кроме того, установка струйного насоса в блоке подачи топлива обеспечивает стабильную подачу топлива к насосу, обеспечивая стабильную подачу топлива при низком уровне топлива в баке. Система обеспечивает стабильную подачу топлива при наклоне автомобиля и низком уровне топлива в баке.
Блок подачи топлива
Узел подачи топлива установлен в топливном баке и состоит из следующих узлов и агрегатов:
- топливный насос с электроприводом
- регулятор давления;
- топливный фильтр;
- датчик уровня топлива;
- топливные магистрали.
Топливный насос
Топливный насос с электрическим приводом расположен в топливном баке вместе с датчиком уровня топлива. Топливный насос управляется блоком управления двигателем через реле топливного насоса.
Топливный насос подает топливо под давлением в топливопровод и форсунки по трубопроводам. Давление в топливной магистрали поддерживается даже при неработающем топливном насосе благодаря обратному клапану, расположенному рядом с топливным насосом.
Регулятор давления топлива и форсунки
Давление в топливной системе регулируется регулятором давления.
Форсунки питают напряжение от аккумуляторной батареи через главное реле. Количество топлива, подаваемого во впускной контур двигателя, определяется длительностью импульсов, генерируемых блоком управления двигателем и подаваемых на форсунки.
Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива состоит из поплавка, установленного на рычаге, и переменного резистора. При изменении положения поплавка сопротивление переменного резистора изменяется пропорционально. Сигнал датчика уровня топлива сообщает о количестве топлива в баке указателю уровня топлива на приборной панели.
Топливные магистрали и шланги
Топливопроводы и шланги несут топливо из бака к топливопроводам и форсункам и возвращают излишки топлива в бак. Топливопроводы, установленные на днище автомобиля, необходимо периодически проверять на наличие вмятин и коробления, так как они ограничивают поток топлива из-за сужения отверстий.
Топливные магистрали и шланги также обеспечивают передачу паров топлива из топливного бака в канистру с активированным углем, где они собираются при выключении двигателя. После запуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры блок управления двигателем открывает электромагнитный клапан, и пары топлива из канистры попадают в двигатель и сгорают.
Топливопровод
Топливопровод подает топливо к каждой форсунке и установлен на впускном коллекторе. В настоящее время регулятор давления топлива находится не на топливной магистрали, а установлен в топливном баке.
На топливной магистрали есть сервисный клапан для стравливания воздуха после обслуживания автомобиля или запуск двигателя.