Если во время движения вы слышите неприятный шум в районе колес, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Это довольно частая неисправность, она встречается у каждой четвертой машины с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, необходимо только наличие гаражного помещения с ямой и подробной инструкцией по работе.
Опытные мастера рекомендуют не затягивать с заменой этого элемента во избежание лишних хлопот.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 — это небольшая деталь, и для работы с ней нужно достаточное освещение и немного удобства. Поэтому подготовленную к ремонту машину необходимо вывести на смотровую площадку и обеспечить достаточный легкий доступ к ремонтной бригаде.
Перед спуском в шахту у вас должны быть готовы все инструменты и материалы. Также следует отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем замена задних компонентов.
Поэтому начинать работу нужно именно с переднего блока.
Схема ступицы переднего колеса
Необходимо предоставить список необходимых инструментов:
- Специальный съемник для разборки подшипника;
- Так называемые оправка, то есть отрезок трубы необходимого размера. Это устройство используется для выбивания хабов;
- Головка на 30, оснащена качественной отверткой;
- Торцевые ключи размером 19 и 17.
Кроме того, необходимо приобрести соответствующие новые подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 ему следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти товары небольшая, поэтому не экспериментируйте.
Этапы работы
Работа начинается с того, что машину ставят в удобное положение и на первую передачу. Чтобы он не катился, лучше установить под колеса специальные упоры наклона.
Теперь вы можете спуститься к смотровой шахте и приступить к действиям, которые выполняются в следующем порядке:
- С помощью гаечного ключа необходимо открутить болты крепления колеса, в результате чего гаечным ключом 30 рожковым ключом откручиваются гайки подшипников ступиц передних колес. Стоит отметить, что если у автомобиля ВАЗ 2110 есть установлены алюминиевые диски, надо будет снимать колеса. Чтобы добраться до закрутки гаек, передние ступицы должны находиться в момент выключения педали тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
- Теперь необходимо использовать отвертку и с ее помощью сжать зажимы;
- Сжав их, гаечным ключом 17 открутите зажимы от переключателей. В результате этих манипуляций суппорт может провиснуть на тормозном шланге, во избежание этого необходимо тщательно его перевязать;
- Затем аккуратно откручиваем тормозные диски прямо от ступиц. Затем аккуратно откручиваем тормозные диски прямо на ступицах. Ослабить гайку ступицы полностью винт в колесных шпилек и установите тормозной диск на них Knock ступицу из подшипника Снимите подшипник с шарнира равных угловых скоростей Снимите стопорное кольцо на передней части съемника Вытащите ступицы подшипника Подшипник ступицы и съемник Запрессовать новый подшипник Запрессовать ступицу в подшипник
В дополнение к вышеуказанным действиям вам также может потребоваться снять ступицу колеса:
- Ступица в сборе;
- Колпак;
- Колпачок ступицы; колпак ступицы; и стопорное кольцо.
Компонент ступицы доступен для технического специалиста и может быть заменен. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому обязательно скажите несколько слов о каждом из них.
Способы замены
Первый способ
- В первом случае следует использовать съемник для демонтажа подшипника;
- Достаточно просто аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
- Когда установка будет завершена, выполните указанные выше действия в обратном порядке.
Основным преимуществом этого метода является то, что технику не придется прикасаться к болту регулировки развала колес, который очень трудно вернуть на место по окончании работы.
Снятие подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принятьочень неудобная поза для выполнения действий. Поэтому необходимо подготовить подъемник и войти в смотровую шахту.
Но всаднику по-прежнему очень неудобно позировать, например, выбивать ступицы и заниматься выдавливанием подшипникового узла.
Второй способ
Он состоит из следующих этапов:
- Чтобы разобрать подшипник вторым способом, нужно аккуратно разобрать поворотный кулак и снять всю ступицу;
- После этого мастеру придется перейти к верстаку;
- Непосредственно на верстаке по замене ступичного подшипника ВАЗ 2110;
- Затем все возвращается к тому, как было удалено раньше.
Этот метод, несомненно, намного проще первого, но поскольку он влияет на развал колес, мы не избежим проблем с регулировкой. Перед тем, как приступить к откручиванию болтов крепления кулачка к стойке, отметьте их положение мелом или маркером.
Первая отметка в этом случае будет показывать положение регулировочного болта на проставке. Второй маркер указывает предыдущее положение кулачков.
Когда техник приступит к сборке, он будет руководствоваться именно этими маркировками. Конечно, высокой точности добиться будет сложно, да и вернуть детали на место не получится. Однако за счет аккуратной работы ошибки установки можно свести к минимуму.
Следует выполнить несколько этапов работы:
- Мастер делает знаки;
- Выбивает болты из кулачка;
- Откручиваем болты крепления нижнего шарикового подшипника;
- Подшипник необходимо выбить из ступицы;
- Снимаются стопорные кольца;
- С помощью тисков разблокируем подшипники.
Перед повторной сборкой места кулачков необходимо тщательно и обильно смазать.
Этот метод часто используется для ремонта не только отдельной детали подшипника, но и всего шасси. Благодаря этому методу также можно будет безопасно заменить шарикоподшипники, бесшумные блоки рычагов и концы рулевой тяги.
Третий способ
Порядок действий следующий:
- В этом случае необходимо будет снять стойку целиком;
- После снятия всех компонентов технику потребуются специальные тиски;
- Подшипник ступицы заменяется в тисках, и все детали возвращаются на место.
Этот способ самый сложный и трудный, так как требует от мастера разобрать весь шкаф. Кроме того, необходимо будет отодвинуть поворотный кулак, а также открутить гайки крепления, которые крепятся к основанию корпуса верхнего кронштейна.
Непосредственно снимать этот узел серийного ВАЗ 2110 только после того, как весь багажник будет демонтирован с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе сборки всей сборки действуйте следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Установите стопорные кольца;
- Соберите кулачки;
- Установите на них новые несущие элементы;
- Установите устройство на хабы;
- Сдвиньте ступицы до упора, используя штифт.
Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае поломка элемента неизбежна.
Следует отметить, что ступицы оснащены двухрядными шарикоподшипниками, не требующими смазки и регулировки.
При отсутствии такого ухода подшипник ВАЗ 2110 при снятии ступицы обязательно будет разрушен, поэтому к этой мере стоит прибегать только до его полной замены.
Работа со съемником
Если по-прежнему не хочется портить подшипник, можно заменить его, не выбивая ступицу. С помощью специального съемника его можно оттуда снять. Удаление с помощью этого устройства намного проще.
Для этого пользователь должен осторожно вдавить ножки съемника в пазы на ступице и вытащить кольцо. Иногда требуется небольшое усилие, и кольцо приходится сжимать отверткой и снимать. Устройство используется для снятия деталей и удаления заусенцев с зубьев на элементе.
Затем новую деталь можно вдавить в поворотный кулак с помощью съемника. Затем с помощью этого инструмента можно правильно запрессовать ступицу колеса. Отлично работать с этим типом инструментовэто упрощает весь процесс, и техническому специалисту потребуется меньше времени на всю разборку и сборку.Однако работа с агрегатом требует некоторого мастерства и высокой точности.
Как видно из этой статьи, даже такой простой ремонт, как замена ступичного подшипника, может иметь множество нюансов.