Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками Ремонт

Если во время движения вы слышите неприятный шум в районе колес, который может исчезнуть при входе в крутой поворот, это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Это довольно частая неисправность, она встречается у каждой четвертой машины с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, необходимо только наличие гаражного помещения с ямой и подробной инструкцией по работе.

Опытные мастера рекомендуют не затягивать с заменой этого элемента во избежание лишних хлопот.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что ступичный подшипник ВАЗ 2110 — это небольшая деталь, и для работы с ней нужно достаточное освещение и немного удобства. Поэтому подготовленную к ремонту машину необходимо вывести на смотровую площадку и обеспечить достаточный легкий доступ к ремонтной бригаде.

Перед спуском в шахту у вас должны быть готовы все инструменты и материалы. Также следует отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем замена задних компонентов.

Поэтому начинать работу нужно именно с переднего блока.

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Схема ступицы переднего колеса

Необходимо предоставить список необходимых инструментов:

  • Специальный съемник для разборки подшипника;
  • Так называемые оправка, то есть отрезок трубы необходимого размера. Это устройство используется для выбивания хабов;
  • Головка на 30, оснащена качественной отверткой;
  • Торцевые ключи размером 19 и 17.

Кроме того, необходимо приобрести соответствующие новые подшипники, которые потребуются для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 ему следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти товары небольшая, поэтому не экспериментируйте.

Этапы работы

Работа начинается с того, что машину ставят в удобное положение и на первую передачу. Чтобы он не катился, лучше установить под колеса специальные упоры наклона.

Теперь вы можете спуститься к смотровой шахте и приступить к действиям, которые выполняются в следующем порядке:

  • С помощью гаечного ключа необходимо открутить болты крепления колеса, в результате чего гаечным ключом 30 рожковым ключом откручиваются гайки подшипников ступиц передних колес. Стоит отметить, что если у автомобиля ВАЗ 2110 есть установлены алюминиевые диски, надо будет снимать колеса. Чтобы добраться до закрутки гаек, передние ступицы должны находиться в момент выключения педали тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  • Теперь необходимо использовать отвертку и с ее помощью сжать зажимы;
  • Сжав их, гаечным ключом 17 открутите зажимы от переключателей. В результате этих манипуляций суппорт может провиснуть на тормозном шланге, во избежание этого необходимо тщательно его перевязать;
  • Затем аккуратно откручиваем тормозные диски прямо от ступиц. Затем аккуратно откручиваем тормозные диски прямо на ступицах. Ослабить гайку ступицы полностью винт в колесных шпилек и установите тормозной диск на них Knock ступицу из подшипника Снимите подшипник с шарнира равных угловых скоростей Снимите стопорное кольцо на передней части съемника Вытащите ступицы подшипника Подшипник ступицы и съемник Запрессовать новый подшипник Запрессовать ступицу в подшипник
Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

В дополнение к вышеуказанным действиям вам также может потребоваться снять ступицу колеса:

  • Ступица в сборе;
  • Колпак;
  • Колпачок ступицы; колпак ступицы; и стопорное кольцо.

Компонент ступицы доступен для технического специалиста и может быть заменен. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому обязательно скажите несколько слов о каждом из них.

Способы замены

Первый способ

  • В первом случае следует использовать съемник для демонтажа подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно снять подшипник и заменить его новым;
  • Когда установка будет завершена, выполните указанные выше действия в обратном порядке.

Основным преимуществом этого метода является то, что технику не придется прикасаться к болту регулировки развала колес, который очень трудно вернуть на место по окончании работы.

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Снятие подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принятьочень неудобная поза для выполнения действий. Поэтому необходимо подготовить подъемник и войти в смотровую шахту.

Но всаднику по-прежнему очень неудобно позировать, например, выбивать ступицы и заниматься выдавливанием подшипникового узла.

Второй способ

Он состоит из следующих этапов:

  • Чтобы разобрать подшипник вторым способом, нужно аккуратно разобрать поворотный кулак и снять всю ступицу;
  • После этого мастеру придется перейти к верстаку;
  • Непосредственно на верстаке по замене ступичного подшипника ВАЗ 2110;
  • Затем все возвращается к тому, как было удалено раньше.
Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

Этот метод, несомненно, намного проще первого, но поскольку он влияет на развал колес, мы не избежим проблем с регулировкой. Перед тем, как приступить к откручиванию болтов крепления кулачка к стойке, отметьте их положение мелом или маркером.

Первая отметка в этом случае будет показывать положение регулировочного болта на проставке. Второй маркер указывает предыдущее положение кулачков.

Когда техник приступит к сборке, он будет руководствоваться именно этими маркировками. Конечно, высокой точности добиться будет сложно, да и вернуть детали на место не получится. Однако за счет аккуратной работы ошибки установки можно свести к минимуму.

Следует выполнить несколько этапов работы:

  • Мастер делает знаки;
  • Выбивает болты из кулачка;
  • Откручиваем болты крепления нижнего шарикового подшипника;
  • Подшипник необходимо выбить из ступицы;
  • Снимаются стопорные кольца;
  • С помощью тисков разблокируем подшипники.

Перед повторной сборкой места кулачков необходимо тщательно и обильно смазать.

Этот метод часто используется для ремонта не только отдельной детали подшипника, но и всего шасси. Благодаря этому методу также можно будет безопасно заменить шарикоподшипники, бесшумные блоки рычагов и концы рулевой тяги.

Третий способ

Порядок действий следующий:

  • В этом случае необходимо будет снять стойку целиком;
  • После снятия всех компонентов технику потребуются специальные тиски;
  • Подшипник ступицы заменяется в тисках, и все детали возвращаются на место.

Этот способ самый сложный и трудный, так как требует от мастера разобрать весь шкаф. Кроме того, необходимо будет отодвинуть поворотный кулак, а также открутить гайки крепления, которые крепятся к основанию корпуса верхнего кронштейна.

Непосредственно снимать этот узел серийного ВАЗ 2110 только после того, как весь багажник будет демонтирован с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе сборки всей сборки действуйте следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Установите стопорные кольца;
  • Соберите кулачки;
  • Установите на них новые несущие элементы;
  • Установите устройство на хабы;
  • Сдвиньте ступицы до упора, используя штифт.

Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но ни в коем случае нельзя использовать молоток, так как в этом случае поломка элемента неизбежна.

Следует отметить, что ступицы оснащены двухрядными шарикоподшипниками, не требующими смазки и регулировки.

При отсутствии такого ухода подшипник ВАЗ 2110 при снятии ступицы обязательно будет разрушен, поэтому к этой мере стоит прибегать только до его полной замены.

Работа со съемником

Если по-прежнему не хочется портить подшипник, можно заменить его, не выбивая ступицу. С помощью специального съемника его можно оттуда снять. Удаление с помощью этого устройства намного проще.

Для этого пользователь должен осторожно вдавить ножки съемника в пазы на ступице и вытащить кольцо. Иногда требуется небольшое усилие, и кольцо приходится сжимать отверткой и снимать. Устройство используется для снятия деталей и удаления заусенцев с зубьев на элементе.

Затем новую деталь можно вдавить в поворотный кулак с помощью съемника. Затем с помощью этого инструмента можно правильно запрессовать ступицу колеса. Отлично работать с этим типом инструментовэто упрощает весь процесс, и техническому специалисту потребуется меньше времени на всю разборку и сборку.Однако работа с агрегатом требует некоторого мастерства и высокой точности.

Как видно из этой статьи, даже такой простой ремонт, как замена ступичного подшипника, может иметь множество нюансов.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей