Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена Ремонт

Если в повседневном общении фраза «главное вовремя остановиться» касается моральных принципов, то в контексте автомобильного транспорта она может относиться к материальной стороне жизни и здоровья водителя.

В автомобилестроении нет второстепенных узлов, но тормозная система должна быть приоритетом при обслуживании и ремонте автомобиля. В схеме работы гидравлического тормоза основными являются главный тормозной цилиндр и рабочий тормозной цилиндр. Рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену данного агрегата на примере обычного автомобиля марки ВАЗ.

Принцип работы

Когда тормозная жидкость всасывается из главного цилиндра, она действует под давлением на два поршня в главном цилиндре, которые затем питают или принимают тормозные колодки и приводят в действие тормоза. На многих автомобилях тормоза представляют собой дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена
  • Передние тормозные суппорты.
  • Трубопровод для подачи гидравлической жидкости к передним колесам.
  • Задняя тормозная магистраль.
  • Зажимы заднего колеса.
  • Танк.
  • Главный ролик.
  • Один из поршней.
  • Родий.
  • Педаль.

Устройство

Конструкция переднего суппорта и заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ отличается внешним видом кузова и основных деталей.Конструкция дискового тормоза состоит из следующих основных частей:

1 — Поршень.
2 — Пылезащитный чехол.
3 — Уплотнительная втулка.
4 — Корпус зажима.
6 — Подключение воздуха.
7 — Пружины, удерживающие колодки.
12 — Накладки.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

В барабанном тормозном устройстве используются следующие части:

2 — Присоединение к насосу.
3, 11 — Пылеуловитель.
4, 10 — Поршень.
6, 9 — Фланец уплотнения поршня.
7 — Корпус.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Диагностика

Следующие симптомы информируют водителя о том, что привод рабочего тормоза готовится к ремонту:

  • Неравномерная реакция колес при торможении, что может привести к заносу автомобиля. Это симптом заедания плунжера и может быть вызван использованием некачественной жидкости или попаданием воздуха в систему.
  • Загорание контрольной лампы при критической капле жидкости в баке или ее обнаружение при визуальном осмотре указывает на возможную утечку гидравлической жидкости из изношенных фланцев или поврежденных магистралей.
  • Педаль сильно нажата, это может быть по всем вышеперечисленным причинам.

Забитый поршень и жесткая педаль не являются показанием к ремонту или замене рабочего цилиндра. Обратите внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может привести к заклиниванию поршней, так как они практически не работают.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

В первую очередь, полная замена гидравлической жидкости или прокачка тормозной системы также могут помочь решить эти проблемы. Если эти действия не привели к положительному результату, то нужно отремонтировать главный цилиндр, хорошо, что есть ремкомплект главного цилиндра, в комплект которого в зависимости от марки автомобиля входят: манжеты, поршень, пылезащитный чехол и другие компоненты.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Ремонтные работы

Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ — это не очень сложно. После приобретения ремкомплекта главного цилиндра необходимо открутить колесо, отсоединить шланги и снять поврежденный цилиндр (подробнее о схеме разборки будет рассказано ниже).

Для удобства, зажимая тело в тисках и снимите крышку пыли позволяет получить доступ к фиксирующим кольцом поршня и, после его удаления, все рабочие части вынимаются.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Разобрав корпус, промойте все тормозной жидкостью и осмотрите зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Если повреждений не обнаружено, открыть ремонтный комплект главного цилиндра, заменить поврежденные детали.

Обязательным условием, независимо от их состояния, является замена всех деталей.резина входит в ремкомплект главного цилиндра. В этот список входят: пылесборник, сальник и прочее.

Замена неисправного цилиндра тормозов

Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с небольшими отличиями.

Вначале следует подготовить необходимые ключи и соответствующие заглушки в зависимости от размера разъемов. Сняв колесо и открутив патрубки, надеваем на них заглушки, чтобы предотвратить утечку жидкости. Отвинтив соответствующие гайки, разберите старый цилиндр и замените его новым, собирая в обратном порядке. Если после замены узел колеса не дает колодкам слишком широко расставлены, вы можете подпилить концы колодок, но не переусердствуйте, это может повлиять на работу ручного тормоза.

После каждой манипуляции с тормозной системой ее нужно прокачивать согласно схеме.

Прокачка системы тормозов.

Для прокачки нужно подготовить: жидкость, гаечный ключ подходящего диаметра для ниппеля воздуха, шланг, плотно прикрепленный к ниппелю, и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как устроены схемы в конкретной модели ВАЗ. Тормозная система на некоторых моделях позволяет продувать из «длинного шланга», наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Точнее, это выглядит так: главный цилиндр помещается в машину, смотрящую на задний бампер, поэтому сначала прокачивается правый задний цилиндр, затем — задний левый цилиндр. Далее идет передний левый, и процедура заканчивается прокачкой колеса, которое находится с правой стороны главного цилиндра. В более поздних моделях схема предполагает перекачку при взгляде на машину сзади:

  • правое заднее колесо;
  • левое переднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо.
Рабочий тормозной цилиндр – ремонт и замена

Во всех случаях прекращайте качать правым передним колесом.

При выполнении этих операций обязательно проверяйте уровень гидравлической жидкости в резервуаре, чтобы воздух не попал обратно в систему.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей