Вам необходимо отрегулировать клапаны двигателя 4216, если вы начали замечать, что двигатель работает не плавно или издает посторонние шумы со стороны моторного отсека, вашему двигателю, скорее всего, потребуются регулирующие детали, такие как клапаны.
Процесс очень прост, и вы можете выполнить всю работу, описанную в этой статье, самостоятельно, не беспокоясь о повреждении или разрушении двигателя. Инструкция по настройке и регулировке клапанов двигателя 4210 содержит фотоотчеты и видеоинструкцию по данному виду работ. По отзывам уже сделавших этот ремонт сложностей больших нет, так что смело пробуйте и у вас все получится. Аналогичная ситуация возникает в работе регулировки клапанов карбюратора 2107.
Регулировка клапанов двигателя 4216 напомнит вам о необходимости их регулировки, в подкапотном пространстве автомобиля будет характерное гудение, металлический звук, что является первым сигналом о том, что клапаны нуждаются в регулировке из-за нарушения необходимого зазора.
Регулировка клапанов двигателя ЮМЗ 4216 не относится к разряду капитального ремонта. Вернее, необходимо техническое обслуживание, которое позволяет нормализовать качество работы двигателя ЮМЗ 4216. Выполнить регулировку клапана можно в сервисном центре ремонта, но при наличии каких-либо начальных технических навыков и желания сделать регулировку самостоятельно, вы можете это сделать.
Затем снимите крышку клапана, открутив винты. При этом обратите внимание на состояние прокладки под крышкой. При необходимости замените. Если автомобиль ЮМЗ 4216 оборудован системой впрыска топлива, доступ к клапанам будет проще, так как снимать ресивер не нужно. Для удобства также необходимо отсоединить шланги и части мешающей электропроводки.
Затем выровняйте коленчатый вал. Метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на гаечном ключе, установленном рядом с приводом вентилятора. Гаечным ключом на 36 дюймов установите коленчатый вал так, чтобы метки совпали. Что касается порядка регулировки клапанов УМЗ 4216, то сначала устанавливаются клапаны 1246. После этого нужно провернуть коленчатый вал и отрегулировать клапаны 3578. зазор должен быть, на горячем двигателе — 0,3, на холодном — 0,35-0,4 После завершения регулировки клапанов ЮМЗ 4216 установите клапанную крышку на предусмотренное для этого место и запустите двигатель автомобиля для проверки его работы. должен исчезнуть.
Регулировка клапанов двигателя ЮМЗ 4216 на Газели не представляет собой ничего сложного. Эту процедуру следует выполнять, когда во время движения вы слышите характерный металлический стук клапанов или двигатель внезапно прекращает работу через несколько километров пути. Регулировка клапанов также необходима при капремонте силового агрегата или замене поршней, коленвала.

Проверить и отрегулировать люфт
Как правильно произвести регулировку и выставить зазор фиксаторов, рекомендованный производителем? А есть ли отличия в процедуре регулировки клапана при необходимости регулировки форсунки двигателя?
Итак, регулировка клапанов на автомобиле Газель осуществляется с помощью ключей на 14, 11 и 36 (для прокрутки коленвала в процессе регулировки). Сначала вам нужно будет открутить клапанную крышку, отложить ее в сторону, а затем отсоединить всю электронику. Свечи откручивать не нужно — они никак не помешают этому занятию. Крышка клапана откручивается штатным ключом на 10 мм. Доступ к клапанам можно получить, сняв зажимы и шланги. Согласно рекомендациям производителя зазоры на первом и четвертом цилиндрах должны быть 0,3-0,35 мм, а на остальных 0,35-0,4 мм.

Однако на практике многократно доказано, что этот параметр практически не влияет на работу двигателя и срок его службы. Поэтому на все клапаны можно поставить любой выбранный зазор (0,35 мм).клапаны в двигатель ЮМЗ 4216, установленный в Газеле Бизнесу. Этот двигатель без гидрокомпенсаторов также можно встретить на автомобилях УАЗ и Волга. Открутите вентиляционный шланг, идущий к впускному коллектору, а затем открутите 6 болтов крепления клапанной крышки. Снимите шланг с пылесоса. Снимите крышку. Поставьте отметки и совместите их: Если машина без гидрокомпенсаторов, нужно отпустить клапаны либо на четвертом цилиндре, либо на первом. Первый цилиндр болтается, на первом цилиндре не нажимаются клапаны, на четвертом — наоборот. Выпускные клапаны выставляем на 0,4, так как машина работает на газе, выпускные клапаны плотно зажаты, зазор меньше, можно легко пропустить настройку и сжечь седло клапана или сам клапан. Если вы едете только на бензине, вы можете установить 0,3. Впускные клапаны делаю 0,3, мануал советует делать 0,35 но при этом сильно звенит, машина еще хуже тянет.
