Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 Полезные Советы

Все автомобили ВАЗ, оснащенные восьмиклапанными двигателями, требуют периодической регулировки тепловых зазоров механизма газораспределения. Поэтому если ВАЗ 2114 8-ми клапанный, то тоже каждые 20-30 тысяч. км или даже чаще, необходимо проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать. А с инжектором на ВАЗ 2114 16 класса дела обстоят иначе.

Стоимость регулировки клапанов на ВАЗ 2114 составляет около 1000 рублей, но на этих деньгах можно сэкономить, сделав регулировку самостоятельно. Вам понадобится небольшая ручка, набор штыков и шайбы, чтобы установить правильную толщину.

Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Признаки нерегулируемой арматуры на ВАЗ 2114

Чтобы понять, что клапаны нужно регулировать, необходимо знать основные признаки неисправности в ГРМ. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114 обычно следующие:

  • Вызов вовремя. Если при запуске холодного двигателя вы слышите отчетливый металлический стук в районе ГБЦ, который исчезает после прогрева — это явный признак слишком больших зазоров. Если сжатие в одном или нескольких цилиндрах слишком низкое (менее 10 атм), это также может быть признаком поломки пружины толкателя, выдувания клапана или седла клапана. В этом случае регулировка клапанов 2114 ничего не даст: необходимо отремонтировать ГБЦ.
  • Двигатель трясет. Неравномерная работа двигателя, его сотрясения, периодические «выпадения» цилиндра и перегрев могут свидетельствовать о засорении клапана (его люфт слишком мал или «отсутствует» вовсе). Сжатый клапан можно отличить от серьезной поломки по компрессии: если она дойдет до 6-10 атмосфер — велика вероятность, что поможет регулировка, если меньше — нужно разобрать двигатель.
  • Он стреляет выдохом. Выстрелы в выхлопной трубе, особенно при резком отводе газа, иногда говорят о заклинивании клапана, который не может нормально закрыться. Имейте в виду, что характерные симптомы аномальных зазоров могут быть вызваны некачественным топливом с HF ниже 92. Таким образом, вы можете сначала попробовать заменить заправочную станцию ​​и заправиться с помощью 95. Если симптомы исчезли, вы можете продолжить движение, не регулируя сроки. Если заправка бензином хорошего качества не помогла, измерьте тепловые зазоры и отрегулируйте их. Как узнать, что у вас болтается или заклинивает клапан, что делать после диагностики — смотрите в статье ниже.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2114

Таких знаков, если не будет других неприятностей, постепенно появится ближе к 30 тысячам. км. Диапазон километров, на котором нужно регулировать клапаны ваз 2114, будет зависеть от 4 основных факторов:

  • используемое топливо (газ или бензин, его октановое число);
  • общее состояние ГБЦ (новая, отремонтированная, старая);
  • режим движения (медленный в городе, в пробках или быстро на трассе);
  • тепловые нагрузки двигателя.

Чтобы двигатель не вышел из строя, стоит ориентироваться на 10-15 тысяч. км с учетом работы двигателя на слух.

Если двигатель работает на пропан-бутане, и особенно если не используется программное обеспечение двухрежимного ЭБУ или вариатор опережения газораспределения, клапаны следует регулировать гораздо чаще — каждые 10 000 км. Это связано с тем, что в таких случаях ГБЦ больше нагревается и зазоры выбиваются быстрее.

Часто клапаны необходимо регулировать после перегрева двигателя, поскольку они могут

  • седла — уходи;
  • шайба или поверхность распредвала — слишком «притерта»;
  • клапаны — более глубокая посадка из-за притирки.

Определить, как долго регулировать клапаны ВАЗ 2114 конкретно в вашем случае, вы можете самостоятельно по инструкции ниже. Если есть вопросы о том, что такое регулировка клапанов ваз 2114, зачем она нужна и как ее проводить — данное руководство даст на них исчерпывающие ответы.

Для чего нужна регулировка клапанов?

Можно составить длинный список того, что влияет на регулировку клапанов ВАЗ 2114, но основными пунктами этого списка являются:

  • Равномерность работы двигателя;
  • срок службы компонентов ГРМ;
  • потребление топлива;
  • пропульсивная установка и впрыск топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Даже если не учитывать, что ненастроенные зазоры снижают ресурс двигателя (а этоНа 90 градусов, повернув их вперед так, чтобы следующий надрез, который вы сделали ранее, находился на 2-3 надреза перед лоскутом шипа. Измерьте зазоры на втором (впускном) и пятом (выпускном) клапанах.

Что нужно для регулировки тепловых зазоров?

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Поверните шкив вперед еще на 90 градусов до следующей отметки. Измерьте зазоры на 6 (впускном) и 8 (выпускном) клапанах.

Снова поверните шкив вперед на 90 градусов так, чтобы третья метка времени, которую вы сделали, находилась на 2–3 метки перед меткой синхронизации блока. Измерьте люфт на 4-м (выпускном) и 7-м (впускном) клапанах.

Если вы не знаете размеры используемых шайб, вам необходимо знать их после замера каждого зазора. Для этого нужно поочередно снимать шайбы и записывать их номера, нумерация клапанов ВАЗ 2114 в этом случае такая, как указано выше:

  • Поверните отверстие для шайбы так, чтобы его выемка была направлена ​​вперед. Используйте пинцет, чтобы удалить шайбу через этот разрез.
  • Вставьте наконечник инструмента между шайбой и распределительным валом, нажмите на клапан и удерживайте его в этом положении.
  • Вставьте фиксирующий молоток в зазор между распределительным валом и седлом шайбы, прижав его к краю седла, оставляя седло утопленным при отпускании кулачка.
  • Используйте пинцет, чтобы протолкнуть шайбу через отверстие в лунке и удалить ее.
  • Посмотрите на отметки на подушечке (если у вас есть микрометр или промокшие отметки, тщательно измерьте толщину), верните ее на место (запишите числа) и запишите в таблицу.
  • Проделайте то же самое (пункты 1-5) с остальными клапанами.

Последовательность регулировки клапанов ВАЗ 2114 будет такой же, как и при замере зазоров. Но, прежде чем производить регулировку клапанов ВАЗ 2114, необходимо будет произвести расчеты и подобрать прокладки для регулировки по формуле.

Какие шайбы купить для регулировки

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114

Подбор шайб после проверки правильности установки паза следует производить по следующей формуле:

A = B + (C-D) мм

Где:

  • A — толщина действующей регулировочной шайбы;
  • B — толщина старой шайбы;
  • C — полученное выходное пособие;
  • D — правильный слот.

Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114
  • Измерительный стержень для регулировки впускного клапана на четырехцилиндровых автомобилях
  • Например, был измерен зазор выпускного клапана 0,45 мм, толщина используемой прокладки — 3,5 мм, а правильный зазор должен составлять 0,35 мм. Вместе мы получаем:
  • 3,5+ (0,45-0,35) = 3,6
  • то есть должна быть установлена ​​шайба диаметром 3,6 мм
  • После проведения измерений для всех клапанов возьмите шайбы подходящего размера и замените их на всех клапанах, где зазоры не соответствуют стандарту (0,35 ± 0,5 мм для выхода, 0,2 ± 0,5 мм для входа).
  • Зазор
  • Двигатель

21083 (2111, 21114, 11183)

11186

бензин

HBO

Бензин

Как измерить зазоры клапанов

HBO

Вход

  • Минимум
  • 0,15 мм
  • 0,2 мм
  • 0,2 мм
  • 0,2 мм
  • 0,2 мм
  • Номинально
  • 0,2 мм
  • 0,25 мм
  • 0,25 мм

0,25 мм

0,25 мм

  • Максимально
  • 0,25 мм
  • 0,3 мм
  • 0,3 мм
  • 0,3 мм
  • 0,3 мм
  • Выход
  • Минимум

0,3 мм

 0,35 мм0,35 мм0,2 мм0,4 мм
Номинально0,35 мм0,4 мм0,4 мм0,25 мм0,45 ммМаксимально0,4 мм0,45 мм
0,45 мм0,3 мм0,5 ммЕсли стучат клапаны ВАЗ — это прямое указание на коррекцию их тепловых зазоров. ВАЗ 2114 Регулировка клапана форсунки осуществляется так же, как на карбюраторных двигателях Самара первого поколения (2108-21099). Основная задача — нанести шайбы соответствующей толщины на основании предварительного осмотра зазоров и соблюдения последовательности клапанов.Регулировка клапанов ВАЗ 2114 (восьмиклапанная форсунка) производится в той же последовательности, что и замер зазоров:Правильная последовательность регулировки клапанов ВАЗ 2114Выставляем первый (заводской) шкив маркера, оставляя на колодке след на 2-3 зуба. Заменить шайбы на клапанах 1 и 3, провести контрольное измерение датчиками. Если зазор небольшой — попробуйте прокладку для меньшего шага (-0,05 мм), слишком большую — для большего шага (+0,05 мм).Поверните вал вперед на 90 градусов, за 2–3 зубца до второй (исходной) отметки. Заменить шайбы 2 и 5 клапана, снять контрольный замер.Поверните вал на 90 градусов до третьей (исходной) отметки. Заменить шайбы- клапаны 6 и 8 путем проведения контрольных замеров.
Поверните вал вперед на 90 градусов в последний раз, за ​​2–3 зубца до четвертой (исходной) отметки. Заменить 4 и 7 клапанные шайбы, произвести контрольные замеры.Если по результатам измерений некоторые зазоры являются нормальными, их можно игнорировать. Это обычная практика, поскольку выхлопные клапаны ВАЗ 2114, которые намного больше прогреваются, быстрее теряют зазоры. Распространенная ситуация, когда щель ВАЗ 2114 на выпуске приходится регулировать каждые 10 тысяч. км, а вот впускной 2114, даже через 30-50 тыс. поддерживает правильный зазор. Особенно часто это происходит при езде на газе.Завершив регулировку клапанов ВАЗ 2114 своими руками, установите на место клапанную крышку (затяните болты с моментом 2-4,7 Нм) и снова прикрутите все демонтированные детали.Если регулировка клапанов ВАЗ 2114 произведена правильно, зазоры вернутся в норму, двигатель перестанет звенеть клапанами и будет работать более плавно. Но если все сделано правильно, соблюдены размеры и двигатель продолжает работать, звенит и т.д. — возможно, распредвал слишком изношен или имеет люфт. В этом случае необходимо произвести ремонт с заменой изношенных деталей.Большим преимуществом восьмиклапанных двигателей ВАЗ, используемых в Ладе 2114, является то, что если мы их неправильно отрегулируем, это может только случиться — двигатель не заведется или будет работать с перебоями, но гнутые клапаны ему не грозят. На двигателе 21083 (1,5 литра, карбюратор, ставился только на раннюю 2115), 2111 (1,5 литра, инжектор), 21114 или 11183 (1,6 литра, инжектор) без гнутых клапанов, даже с зазором ремня ГРМ, как у них поршни стамески достаточно глубокие. Только модель 11186 имеет помятые клапаны на семействе восьмиклапанных двигателей ВАЗ, но на 2114 они не устанавливались на заводе.Как определить угол положения вала без маркеров? Если маркировка не нанесена, отметьте сам шкив. В случае возникновения проблем (например, маркировка шкива не видна) — следите за маркировкой на маховике. Он должен совпадать с маркировкой на колокольчике окна сцепления. Затем отметьте сам шкив (отметки на шкиве и маховике должны совпадать с отметками на двигателе). Для каждой пары клапанов (схема регулировки клапана ВАЗ 2114 выше) необходимо повернуть шкив вперед на 90 градусов.Можно ли обойтись без регулировки клапана? При устранении тепловых зазоров — двигатель начинает давать сбой и быстро изнашивается. Поэтому периодическая регулировка клапана обязательна! Теоретически можно, конечно, установить головку блока цилиндров с гидрокомпенсатором (например, из шнара), но это требует масштабной доработки и проще сразу установить полный 16-клапанный двигатель.Обязательно ли проверять компрессию при регулировке люфта? Это не обязательно, но очень приветствуется. Хорошее давление в цилиндрах (12-14 атм) подтверждает, что зазоры выставлены правильно, а клапаны не вентилируются. Если компрессия у всех одинаковая — да, ВАЗ 2114, регулировка клапанов вручную производилась неправильно (сжимали клапаны), либо производилась слишком поздно, и без ремонта ГБЦ уже не может из-за износа клапанов или точечная коррозия.Влияет ли клапанный зазор на запуск холодного двигателя? Да, если двигатель плохо заводится при холодном пуске, это может быть признаком неправильного зазора. Если он не звенит с клапанами, то зазоры недостаточны, а если звенит много, то зазоры слишком большие.
Почему я теряю тягу после регулировки клапанов? Если двигатель начинает выходить из строя после регулировки клапанов, это означает, что либо регулировка произведена неправильно, либо двигатель нуждается в ремонте. Например, изношенные кулачки распределительного вала приводят к ухудшению наполнения или выбросу цилиндра. Незакрепленные или обгоревшие клапаны вызывают потерю компрессии. Клапаны, которые не отрегулированы, могутимеют примеси, которые действуют как уплотнение клапана, и при регулировке клапаны самосмазываются, загрязнения удаляются, а остатки сжатия исчезают.Зависит ли процедура регулировки от объема двигателя? Нет, регулировка клапана на ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 идентична. Единственный нюанс — моторы с электронной дроссельной заслонкой (поздние модификации автомобиля) не имеют натяжителя троса дроссельной заслонки, что делает невозможным снятие заглушки.Регулировка клапана для бензина и газа отличается? Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на газ выполняется так же, как и на бензин, но с одной поправкой: выпускные клапаны желательно выставить на 0,05 мм «в плюс» (то есть зазор не 0,35, а 0,4 мм. ). Это особенно важно для двигателей без переменного угла опережения или для двухрежимной прошивки ЭБУ HBO. Поскольку газ горит дольше, чем бензин, его следует зажигать немного раньше. В результате остатки топлива выгорают в выхлопном тракте, клапан нагревается и его горловина удлиняется. Увеличивать зазор для газа на впускных клапанах не нужно. Обычно они охлаждаются поступающей смесью, и чрезмерного теплового расширения горловин не происходит.Что делать, если зазор не откорректирован? Если паз смещен, седло клапана в головке слишком смещено. В качестве временной меры (при выезде на ремонт) можно использовать «кооперативные» шайбы уменьшенной толщины, так как заводские шайбы не тоньше 3 мм. Также можно шлифовать поверхность клапанов, но не снимая ГБЦ, опилки попадут в двигатель. Обратите внимание, что слишком тонкая прокладка может слишком глубоко войти в седло, в результате чего распределительный вал зацепится за край седла и изнашивается быстрее.Можно ли заново заточить шайбу до нужной толщины? Никогда не шлифуйте шайбы до нужной толщины напильником или наждачной бумагой. Во-первых, вы никогда не получите необходимой отделки поверхности. Во-вторых, вы сотрете цементный слой, который получается на заводе в результате затвердевания поверхности, и такая накладка прослужит недолго.Если маркировка не нанесена, сделайте отметку на шкиве самостоятельно. Если это сложно сделать (например, не видно маркировки шкива) — вы можете следить за маркировкой на маховике. Он должен совпадать с меткой в ​​окошке колокола сцепления. Затем отметьте сам шкив (отметки на шкиве и маховике должны совпадать с отметками на двигателе). Для каждой пары клапанов (схема регулировки клапана ВАЗ 2114 выше) необходимо повернуть шкив вперед на 90 градусов.При устранении тепловых зазоров — двигатель начинает давать сбой и быстро изнашивается. Поэтому необходима периодическая регулировка клапана! Теоретически, конечно, можно установить ГБЦ с гидрокомпенсатором (например, из шнара), но для этого нужна масштабная переделка, и проще сразу поставить комплектный 16-клапанный двигатель.Это не обязательно, но очень желательно. Хорошее давление в цилиндрах (12-14 атм) подтверждает правильность зазоров и отсутствие продувки клапанов. Если компрессия все-таки слабая — да, регулировка клапанов ВАЗ 2114 своими руками сделана неправильно (сжатые клапаны), либо произведена слишком поздно, и без ремонта ГБЦ не обойтись без износа или продувки клапанов.Да, если двигатель плохо запускается в холодном состоянии, это может быть признаком неправильного зазора. Если он не звенит с клапанами, зазоры недостаточны, а если звенит много, зазоры слишком большие.
Если после регулировки клапанов двигатель тянет хуже, либо настройка неверна, либо двигатель нуждается в ремонте. Например, изношенные кулачки распределительного вала затрудняют наполнение или выдувание цилиндров. Незакрепленные или обгоревшие клапаны вызывают потерю компрессии. Не регулируетсяклапаны можно покрыть затиркой, которая действует как герметик, а после регулировки клапаны самозатягиваются, затирка удаляется и оставшаяся компрессия исчезает.Нет, регулировка клапана на ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 идентична. Единственная мелочь — в двигателях с электронной дроссельной заслонкой (более поздние модификации автомобиля) нет натяжителя троса дроссельной заслонки, из-за чего вынуть заглушку невозможно.Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на газ проводится так же, как и на бензин, но с одной поправкой: желательно раскрыть на 0,05 мм «в плюс» (то есть зазор не 0,35, а 0,4 мм). Это особенно важно для двигателей без переменного угла опережения или для двухрежимной прошивки ЭБУ HBO. Поскольку газ горит дольше, чем бензин, его следует зажигать немного раньше. В результате остатки топлива выгорают в выхлопном тракте, клапан нагревается и его горловина удлиняется. Увеличивать зазор для газа на впускных клапанах не нужно. Обычно они охлаждаются поступающей смесью, и чрезмерного теплового расширения горловин не происходит.Если паз не установлен, седло клапана расположено слишком высоко в головке. В качестве временной меры (подъезд к ремонту) достаточно «кооперативных» проставок уменьшенной толщины, так как заводские шайбы тоньше 3 мм недоступны. Также можно шлифовать поверхность клапанов, но не снимая ГБЦ, опилки попадут в двигатель. Примечание. Слишком тонкая прокладка может слишком глубоко войти в седло, в результате чего распределительный вал зацепится за край седла и изнашивается быстрее.Никогда не шлифуйте шайбы для регулировки толщины напильником или наждачной бумагой. Во-первых, вы никогда не добьетесь желаемой отделки поверхности. Во-вторых, вы сотрете цементитный слой, образовавшийся на заводе в результате затвердевания поверхности, и такая накладка прослужит недолго.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей