Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле Ремонт

Топливная система Шевроле Нива требует систематического обслуживания. Если этого не сделать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает дергаться, после запуска слышен шум, а расход топлива увеличивается в несколько раз. Все эти симптомы указывают на забитый топливный фильтр, который необходимо заменить. О том, как заменить его своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

До рестайлинга она находилась под капотом, после 2009 года — возле заднего колеса.

Назначение этого элемента связано с его названием: он должен очищать топливо, которое подается в двигатель из бака по топливопроводу. Любое топливо, даже самое качественное, содержит инородные частицы, воду и другие вещества. Все это остается в фильтре тонкой очистки, который находится под капотом на Нива Шевроле выпуска до 2009 года, а на более новых, отремонтированных автомобилях этот фильтр находится внизу, на правом заднем колесе, под защитным кожухом. В этой статье мы рассмотрим замену фильтра на новых автомобилях.

Стрелка указывает на пластиковую крышку в днище автомобиля, за которой расположен топливный фильтр.

Какой расходник выбрать

Можно установить фильтр тонкой очистки OEM. (Его OEM-номер GM — 21231117010). Однако многие владельцы автомобилей предпочитают использовать импортные фильтры, такие как Bosch 0 450 905 273 или Hummel WK512. Эти фильтры дороже оригинальных, но прослужат дольше.

Инструменты и расходные материалы для замены

  • Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  • Набор гайковертов.
  • Набор торцевых ключей и отвертка.
  • Отвертка Phillips (среднего размера).

Последовательность действий

  • Автомобиль установлен на наблюдательном пункте.
  • Салон открывается, а правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним — слой звукоизоляционного материала. Сложен в сторону, заднее сиденье приподнято, шумоизоляция снята, чехол в наличии
  • Есть доступ к квадратной крышке бензонасоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти винты можно открутить отверткой Phillips. Крышка прикреплена к 4 винтам, которые можно снять с помощью отвертки Phillips.
  • Кабельный блок прикреплен к насосу и удерживается металлическим зажимом. Полоса с проводами отключается вручную, достаточно приподнять замок.
  • Затем автомобиль заводится и работает на холостом ходу, пока двигатель не остановится сам по себе. Затем поверните стартер еще 3–4 раза, чтобы снизить давление топлива в системе.
  • На правом заднем колесе под автомобилем открутите 2 гайки и 1 болт, удерживающий пластиковую крышку. Это делается с помощью колпачка 10 мм. Его нужно снять, а также открыть фильтр с головкой на 10 мм.
  • На концах фильтра есть 2 пластиковых ниппеля. Эти гнезда можно снять с трубок, защемив пальцы.
  • Для его снятия отверните винт на держателе фильтра гаечным ключом на 10 мм и осторожно снимите его с места.
  • Новый фильтр устанавливается на место, и все устройства собираются заново.
Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Заднее сиденье приподнято, шумоизоляция снята и открывается доступ к крышке.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Крышка крепится 4-мя саморезами, которые откручиваются крестовой отверткой.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Полоса с проводами отключается вручную, достаточно приподнять защелку.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Это легко сделать с помощью гаечного ключа на 10.

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Эти соски просто нужно сжать пальцами

Самостоятельно меняем топливный фильтр на Ниве Шевроле

Для его снятия ослабьте на 10 лет болт на монтажном кронштейне.

Важные моменты

  • Все работы с топливной системой следует выполнять на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении, вдали от источников возгорания.
  • Осторожно удалите старуюфильтр, так как в нем почти всегда остается газ, который может попасть в глаза человеку внизу.
  • Новый фильтр необходимо устанавливать по направлению потока топлива. На каждом фильтре есть стрелка, показывающая направление движения бензина.
  • Не прилагайте слишком больших усилий для снятия пластиковых фитингов с фильтра. Несмотря на кажущуюся силу, они очень хрупкие.
  • В мануале рекомендуется менять фильтр каждые 30 000 км. Однако с учетом качества отечественных дорог и бензина сотрудники автосервиса рекомендуют заменять фильтр каждые 15 тысяч. км.

Замена фильтра тонкой очистки — задача, доступная каждому, у кого в руках хотя бы раз была отвертка и торцевой ключ. Главное не забыть сбросить давление в топливной системе, иначе беды не будет. И, конечно же, нельзя забывать о правилах безопасности. Все работы следует проводить вдали от источников огня и работать только в защитных перчатках и очках.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей