Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра Полезные Советы

Проблемы с тормозами на дороге считаются критическими и должны быть немедленно устранены. Виновником неисправности зачастую является главный тормозной цилиндр, установленный в пространстве под капотом и жестко связанный с педалью. Чтобы выяснить причину поломки и отремонтировать устройство самостоятельно, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и принцип его работы. В процессе диагностики необходимо распознавать и отсеивать отказы других компонентов системы.

Как функционирует ГТЦ?

Устройство состоит из следующих частей:

  • металлический корпус с отверстиями для подачи тормозной жидкости, соединения штанги педали и расширительного бачка;
  • 2 поршня с резиновыми уплотнительными втулками;
  • 2 возвратные пружины;
  • направляющие втулки;
  • заглушка с прокладкой.

К верхней части основного корпуса распределителя прикреплен расширительный бачок, из которого через расширительные отверстия вытекает лишняя жидкость. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями на одной оси.

Глухой конец корпуса закрывается резьбовой заглушкой, с другой стороны — крепежный фланец для вакуумного усилителя. Шток педали тормоза прикреплен к первому поршню. Шланги тормозного контура подключаются к нижним отверстиям — отдельно для передних и задних колес.

Главный цилиндр работает следующим образом:

  • Когда педаль нажата, оба поршня одновременно двигаются вперед и нагнетают жидкость в трубопровод контура. Колесные цилиндры приводятся в действие давлением жидкости и прижимают колодки к дискам.
  • Та часть жидкости, которая не успела попасть в трубы, стекает в расширительный бачок через специальные переливные отверстия.
  • Когда гонщик отпускает педаль, пружины возвращают поршни в исходное положение. Жидкость из линий и бачка наполняет цилиндры.
  • Чтобы компенсировать расширение жидкости (например, из-за тепла), предусмотрена еще одна пара отверстий, ведущих к расширительному бачку.

Осторожно. GTZ работает вместе с вакуумным усилителем (не показан на схеме), который помогает создавать давление в поршнях. Это позволяет системе запускаться быстрее и облегчает работу водителя.

Симптомы неполадок

Общее техническое состояние автомобиля (включая тормозную систему) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера — автомобильного сканера. Такие устройства широко распространены и имеют широкий ценовой диапазон. Хотим обратить ваше внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

За цену около 2 тысяч рублей этот сканер способен полностью провести диагностику вашего автомобиля (двигатель, коробка передач, коробка передач, абс, srs и др.), Что позволит окупить 1-2 поездки на СТО. Адаптер достаточно прост в использовании, имеет русифицированное программное обеспечение и совместим с большинством автомобилей с 1993 года. Это же устройство будет полезно при покупке подержанного автомобиля, так как оно может показывать реальный пробег и VIN.

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра

Жидкостная тормозная система состоит из многих частей, которые могут выйти из строя: шлангов, рабочих колесных цилиндров, суппортов, барабанов и тормозных колодок. Типичный симптом — выход из строя главного цилиндра:

  • Когда педаль нажата, автомобиль медленно останавливается. Причина в том, что уплотнения одного или обоих поршней потеряли герметичность — либо сломались, либо «протекли».
  • Чтобы снизить скорость, нажмите педаль тормоза до упора. Это явление вызвано разбуханием резины на поршневых уплотнениях.
  • Чрезмерно короткий ход педали тормоза. Жидкости в цилиндре некуда слить из-за засорения расширительного порта. Другая возможность — перекрыть проход через набухшую резиновую прокладку.
  • Обычный симптомпедаль болтается, тормоза срабатывают в конце хода. Это свидетельствует о полном износе сальников, в результате чего жидкость течет за поршнем и попадает в расширительный бачок — цилиндр «переливается».
  • Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны и сильно нагреваются во время движения. Варианты: заклинило один из поршней или забито проходное отверстие.

Перечисленные симптомы выхода из строя ГТЦ аналогичны выходу из строя других узлов. Опускание педали происходит также в случае большого количества воздуха в магистралях или утечки жидкости в одном из рабочих цилиндров. Медленное замедление и повышенная силовая нагрузка Педаль часто возникает из-за отказа вакуумного усилителя — разрыва диафрагмы или недостаточной герметичности соединений вакуумных трубок двигателя.

Есть признаки, однозначно указывающие на работоспособность главного гидроцилиндра и неисправность других элементов:

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра
  • машина кренится в сторону при торможении — проблема в конкретной цепи или колесе;
  • одно колесо заблокировано;
  • скрип и скрип при торможении;
  • Тормозные диски и колодки одного колеса горячие.

После устранения вышеперечисленных симптомов проще проверить главный тормозной цилиндр в мастерской. Это также относится к видимым утечкам тормозной жидкости и стуку изношенных суппортов.

Диагностика и ремонт

По вышеперечисленным признакам легко понять, что в большинстве случаев источник проблем один — вышедшие из строя резиновые изделия. Сальники растрескиваются и вздуваются, переполняются и закрываются выпускные отверстия. Отсюда и рекомендация: всю «резиновую» тормозную систему нужно заменять с интервалом примерно 100000. км, не дожидаясь критического износа.

Справка. Многие автомеханики считают, что главный гидроцилиндр прослужит недолго после замены сальников. Это утверждение верно, если водитель приобрел некачественные, некачественные запчасти или вставил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где были повреждены внутренние стенки.

Перед проверкой ГТЦ на исправность убедитесь в отсутствии других неисправностей:

  • Проверьте внутреннюю часть колесных узлов на предмет утечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров.
  • Проверить расширительный бачок на герметичность и уровень жидкости в нем.
  • Запустите двигатель и переведите всасывающий вакуумный шланг гидроусилителя рулевого управления на холостой ход. Если частота вращения двигателя заметно выросла, значит, был выпущен воздух и, возможно, поврежден главный цилиндр.

Капли тормозной жидкости на кузов автомобиля — явный симптом, указывающий на повреждение главного гидроцилиндра. Обнаружив течь, смело разбирайте прибор и разбирайте в поисках причины. Другая распространенная проблема — утечка жидкости через уплотнения — диагностируется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка и усадите помощника на сиденье водителя.
  • Прислушиваясь к звукам в баке, попросите помощника нажать на педаль.
  • Если педаль нажимается легко, и вы слышите булькающий звук в резервуаре, значит, течет жидкость. Причина в том, что изношенные втулки не могут создавать давление в контурах, а жидкость просачивается через зазор и попадает в резервуар.

Также липкий или слишком короткий ход педали указывает на проблемы с головкой блока цилиндров. Сядьте за руль, нажмите на него несколько раз и запустите двигатель, удерживая педаль ногой. Если он упал на пол или не двигался, снимите гидроцилиндр.

Чтобы заменить или отремонтировать главный цилиндр, его необходимо снять с автомобиля. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Выкачать жидкость из резервуарас помощью шприца.Если манжеты протекают, нажмите педаль несколько раз, чтобы слить лишнюю жидкость.
  • Снимаем расширительный бачок.
  • Нет необходимости сливать воду из всех тормозных контуров.Используя небольшую емкость, открутите колпачок на первом шланге и осторожно отведите его в сторону, заклеив деревянной палочкой.
  • Повторите операцию с другой трубкой, открутите крепление фланца ГТЕ и снимите прибор.

Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра.Если компонент полностью разобран, замените резиновые прокладки.В противном случае потребуется замена поршневых узлов.Предварительно промойте корпус и все отверстия спиртом, не используйте бензин.После сборки долейте жидкость и прокачайте тормозную систему.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей