Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ Ремонт

Прогорание прокладки под ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 — самая частая причина, по которой нужно снимать ГБЦ с двигателя, и, соответственно, с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если в это время вы не заметите этой проблемы, это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Процедура разборки головки блока цилиндров и замены прокладки не сложна, но требует определенных технических навыков и нескольких инструментов, перечисленных ниже:

  • Бита шестигранная или подобная с переходником для отвертки
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, что вполне достаточно.
  • Отвертка с плоским жалом
  • Удлинитель
  • Съемник прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Понятно, что заранее нужно провести определенные подготовительные процедуры, без которых удалить голову будет невозможно.

  • Сначала снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Затем отсоедините все топливные и подающие магистрали от карбюратора или форсунки (в зависимости от типа двигателя).
  • Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.
  • Отсоедините шланги выпускного коллектора.
  • Разобрать трамблер, хотя это и не обязательно — достаточно отсоединить высоковольтные провода.
  • Отвинтите и снимите клапанную крышку.

В общем, необходимо освободить голову от всего лишнего, чтобы не возникало лишних проблем при разборке. Конечно, если вы решили полностью заменить или отремонтировать его, то вам придется проделать больше операций по снятию карбюратора и коллекторов. Ну, а если дело только в уплотнении, то можно обойтись минимумом шагов.

Для откручивания ГБЦ на ВАЗ 2109-2108 необходимо использовать мощный винт с накатанной головкой и шестигранник, так как винты для ее крепления к блоку цилиндров затягиваются с большим моментом. Всего вам потребуется открутить 10 саморезов, которые показаны на фото ниже:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Затем можно открутить болты с шайбами ​​как показано на фото:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Теперь можно аккуратно приподнять головку блока цилиндров ВАЗ 2109-2108 и снять ее с блока двигателя:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Тогда мы видим такую ​​картину:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может оставаться как на поверхности головки, так и прилипать к самому блоку. Вы можете попробовать удалить его вручную без использования инструментов, а в случае неудачи можно аккуратно приподнять плоской отверткой, не повредив поверхность детали.

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Внимательно осмотрите поверхность ГБЦ, и при наличии значительной коррозии, особенно возле каналов охлаждающей жидкости, необходим ремонт: фрезерование, шлифовка и т.д. Если все в норме, удалите следы старой прокладки специальными средствами:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Ждем несколько минут, пока все не станет кислым, и удаляем остатки, которые нельзя было бы химически обработать, если бы это вообще можно было сделать бритвенным лезвием. Затем протрите все насухо, а можно даже обезжирить, чтобы на поверхности не осталось посторонних следов:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Также следует очистить блок цилиндров и затем установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпадали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Установка головки на место

Теперь головку блока цилиндров можно аккуратно установить на место, следя за тем, чтобы прокладка не сдвинулась или не сместилась в сторону. Конечно, гиды это исправят, но все же нужно быть очень осторожным.

Затем нам понадобится динамометрический ключ, так как болты нужно будет затянуть с определенным крутящим моментом. Также стоит помнить, что следует соблюдать порядок затяжки. На схеме ниже показан порядок затяжки:

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Теперь что касается силы, с которой должны быть затянуты винты. Это нужно сделать в 4 этапа:

  • Сначала с крутящим моментом 20 Нм.
  • Второй шаг, используя крутящий момент 75-85 Нм.
  • Затяните каждый болт еще на 90 градусов.
  • Затяните каждый болт до конечного момента 90 градусов.
Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Тогда остается толькоустановить все снятые с автомобиля приборы, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, тросы и шланги и проверить проделанную работу. Обычно все становится видно, как только вы добавляете охлаждающую жидкость. Если на границе раздела между головкой и блоком появляются мокрые следы, вы можете удалить все и проделать всю работу заново! Но будем надеяться, что в вашей практике этого не произойдет! Приятного ремонта!

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей