Стартер крутит но мотор не заводится

Стартер крутит но мотор не заводится Полезные Советы

Стартер крутит рукоятку, но двигатель не запускается — водитель любой машины не застрахован от этого не только во время сильных морозов, но и круглый год. Возможные причины этого довольно разные для разных двигателей. Это значит, что поиск причин, по которым машина не запускается, следует выбирать исходя из того, что у вас дизель, карбюратор или инжектор.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель отличается от бензинового в первую очередь своим зажиганием. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания повышается до более 700 ° C. В этот момент впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Из-за высокой теплопроводности головки блока цилиндров часть тепловой энергии, производимой сжатым воздухом, неизбежно уносится через систему охлаждения — чем ниже температура головки блока цилиндров и охлаждающей жидкости, тем ниже температура. Поэтому, чтобы предотвратить падение температуры сжатого воздуха ниже температуры, необходимой для воспламенения топлива, воздух в цилиндрах дополнительно нагревается запальными свечами перед запуском холодного двигателя. Особенно это нужно, когда на улице мороз.

Если дизельный двигатель отказывается запускаться холодным, сначала проверяются свечи зажигания. Холодный дизельный двигатель запускается с неисправной свечой накаливания, даже если стартер долгое время работал.

Чаще в этом случае стартер крутит кривошип, но не ловит. Холодный дизель с поврежденными свечами накаливания не запускается без проблем при температуре ниже + 5 ° С, а тем более при минусовых температурах. Может даже показаться, что стартер плохо реагирует.

Проверьте свечи накаливания:

Сначала убедитесь, что драйвер свечи накаливания работает правильно. Для этого подключите контрольную лампу к шине питания свечи накаливания и к «массе» и поверните ключ зажигания в положение «включено», если контроллер исправен, контрольная лампа загорится. Для дальнейших проверок выключите «зажигание» и отсоедините шину питания от свечей накаливания.

Способы проверки свечей накаливания:

Стартер крутит но мотор не заводится
  • Подключите лампочку мощностью 21 Вт одним контактом к положительному полюсу батареи с помощью куска толстого провода, а другой — к полюсу свечи. Если лампа наполовину включена или выключена, свеча зажигания неисправна.
  • Выкрутите вилки и полосками толстого провода подключите их к аккумулятору, в свою очередь, если свеча не загорится до накала, она повредится.

Если стартер проворачивается в течение длительного времени, а автомобиль не заводится, возможно, он также имеет топливный насос высокого давления (ТНВД) или аварийный клапан отключения. При этих неисправностях автомобиль не заводится ни в холодную, ни в теплую погоду.

Диагностику можно запустить, проверив питание глушителя (он открывается при включении питания и закрывается при отключении). Самый простой способ проверить питание клапана — использовать контрольную лампу, перед проверкой обязательно включите зажигание. Если зажим клапана находится под напряжением, снимите и замените соединительный элемент, который его соединяет. Клапан должен издавать щелкающий звук. Если не щелкает, можно предположить, что клапан неисправен.

Прокачка топливной системы:

Стартер крутит но мотор не заводится

Ручной топливоподкачивающий насос значительно облегчит опорожнение системы.

Найдите в топливной магистрали место, откуда будет выходить воздух — открутите либо заглушку в ее верхней части, либо возвратные форсунки. Если на топливном фильтре есть ручной насос, включите зажигание, чтобы открыть глушитель, и качайте топливо до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из выбранной точки и не перестанет выходить топливо. Если машина не имеет кнопки ручной заливки и насоса низкого давленияДавление приводится в действие электрически, просто включите зажигание на некоторое время после того, как очистите путь для воздуха от топливного насоса. При сбое прокачки проверьте топливный фильтр, возможно, он просто забит грязью или парафином.

Карбюраторный двигатель

Если стартер поворачивается долго, а карбюраторный двигатель не запускается при минусовой температуре, проверьте, не забыли ли вы вытащить трос стартера (воздушной заслонки). Также проверьте, есть ли искра. Для этого выньте высоковольтный кабель катушки зажигания из гнезда крышки катушки зажигания и прикрепите снятый конец примерно в 5 мм от «массы». Запустить двигатель стартером. Искра, прошедшая через этот зазор, должна быть густой и синей. Тонкая оранжевая искра указывает на ее недостаточную мощность и необходимость устранения неисправности в этом направлении (возможные причины: перегоревание контактов переключателя или плохой люфт между ними, плохой контакт катушки с массой, окисленный вывод питания катушки, неисправный конденсатор трамблера) . Идеальная искра, говорящая «убьет слона», побуждает вас проверить топливную систему. Возможные причины, по которым двигатель не запускается, связаны с топливной системой:

  • Нет топлива в карбюраторе.
  • Неисправность или неисправность регулировки стартера.

Схема проверки топливной системы:

Стартер крутит но мотор не заводится
  • Снимите крышку воздушного фильтра.
  • Одним движением потяните ручку дроссельной заслонки, чтобы полностью открыть дроссели. Если бензин выходит из форсунок ускорительного насоса при движении дросселей, значит в поплавковой камере карбюратора есть топливо.
  • Если насос гидроусилителя руля не подает бензин в карбюратор, попробуйте накачать его вручную. Если перекачивать бензин таким способом невозможно, проверьте чистоту топливного фильтра, сита в чаше карбюратора и герметичность диафрагмы бензонасоса. В случае разрыва обеих диафрагм топливного насоса бензин неизбежно попадет в моторное масло, его пары будут всасываться через вентиляцию картера, значительно обогатить смесь и затруднить запуск двигателя. Чтобы оценить количество бензина в этом случае, проверьте уровень масла и нет ли запаха бензина из маслозаливной горловины. Если под клапанной крышкой чувствуется запах бензина и уровень масла в картере повышается, начните капитальный ремонт двигателя, заменив моторное масло и фильтр (промывка в этом случае не требуется).
  • Накачав бензин в поплавковую камеру, повторите попытку запуска двигателя.
  • Если в поплавковой камере есть топливо и двигатель не запускается, проверьте работу стартера. После включения «всасывающего насоса» верхний люк основной камеры должен быть полностью закрыт, а штуцерный люк той же камеры прикритрить должен быть около 0,8 мм (толщина сварочной проволоки полуавтомата).

Бензиновый с непосредственным впрыском

Если стартер долго крутится, но форсунка не заедает на морозе, причины могут быть следующие:

  • Топливный насос не работает. Обычно это можно определить по отсутствию гудения из-под заднего сиденья при включении зажигания. Иногда это может быть вызвано окислением клемм питания и заземления.
  • Нет давления в топливной рампе. Не у всех есть тонометр, поэтому стоит хотя бы проверить давление. Для этого вставьте клапан под крышку на противоположной стороне топливной рампы. Если отсюда не идет бензин, проверьте топливный фильтр, впускной сетчатый фильтр и предохранительный клапан бензонасоса (в баке).

Залитые свечи зажигания. Чем сильнее мороз, тем больше вероятность. Если мороз не очень сильный, можно попробовать их высушить следующим образом: снимите разъемы форсунок и дайте стартеру хороший пуск. Иногда помогает. В случае более длительного выхода из строя убедитесь, что аккумулятор не разряжен. Форсунка заливает свечи зажигания нечасто, но автомобили, оснащенные им, также требуют ухода за системой зажигания.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей