Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей Интересное

Как известно всем энтузиастам внедорожников, настоящая «крутость» этого класса автомобилей измеряется расстоянием, которое требуется, чтобы найти трактор, способный вытащить горящий джип или кроссовер из непреодолимой неровности земной коры. Один из способов увеличить это расстояние — переключить коробку передач на более низкую передачу. Понижение передачи — это вспомогательная передача, которая уменьшает количество оборотов колеса при постоянной частоте вращения двигателя. Обычно он находится в коробке передач, которая распределяет крутящий момент от двигателя на передние и задние колеса.

Для чего понижать передачу?

Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

Чтобы понять, для чего нужен редуктор, сначала обратитесь к характеристикам двигателей. Даже далекие от техники автовладельцы знают, что максимальная мощность, развиваемая двигателем, фиксируется при определенном количестве оборотов коленчатого вала. Причина этого в том, что мощность и крутящий момент двигателя зависят от числа оборотов. Шестерни сконструированы таким образом, чтобы двигатель мог оптимально передавать свою мощность как при запуске, так и на холостом ходу. По этой причине передаточное число первой передачи позволяет уверенно трогаться с места и медленно двигаться со скоростью чуть выше холостого хода. Максимальная мощность двигателей разных производителей составляет 3-6 тысяч. rev. В первом случае это соответствует относительно высокой скорости. В результате может не хватить мощности для крутой подъездной дороги или поверхности, из-за чего она будет тащиться в движении (снег, грязь, песок, вода). Если «крутить» двигатель до 5000, чтобы добавить крутящего момента, коробка передач передаст высокие обороты на колеса, которые начнут буксовать. Может случиться так, что скорость 10-15 км / ч станет опасной, если дорога будет забита камнями, выбоинами, риском поскользнуться на неровностях и т.д. Во всех этих случаях понижающая передача в коробке передач является вспомогательным элементом.

Пониженная или понижающая?

Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

Пониженная или пониженная передача?

Водители часто не утруждают себя точными формулировками. Чаще вы слышите: «Включено (подключено, проверено, подключено …) пониженная передача и прямая передача! Что правильно:« низкая »или« пониженная передача »? Зависит от контекста.« Пониженная передача »означает« то, что ниже других ». «Понижающая передача» — это «переключение на пониженную передачу». Когда дело доходит до включения определенного механизма (например, пары шестерен) для передачи вращения при уменьшении количества оборотов, правильно использовать термин «понижающая передача». речь идет о переключении на более высокую передачу с максимальным передаточным числом, то есть, максимально снижая скорость, генерируемую двигателем и передаваемую на колеса компонентами коробки передач, тогда термин «понижающая передача» абсолютно уместен. второй следует называть включением понижающей передачи, а перевод селектора «Нивы» в переднее положение — включением понижающей передачи. а пониженная передача делает внедорожник тяжелее, сложнее и дороже. Поэтому при проектировании внедорожников эконом-класса дизайнеры стараются сэкономить, ища другие решения. Первым примером может быть удивительный, но ушедший в историю советский компактный внедорожник — ЛуАЗ. В его коробке передач нет раздаточной коробки. ЛуАЗ — это переднеприводный автомобиль. Связь вала отбора мощности с редуктором заднего моста производится в коробке передач, в картере редуктора. Такая схема экономит металл, вес, пространство, но имеет обратную сторону. Редукция работает только при движении вперед. Но как это работает! При мощности двигателя всего 40 лошадиных сил. «лунтик может двигаться по грязи со скоростью уставшего пешехода. Если колеса заклинивают, водитель может выйти без остановки, толкнуть своего« коня-горбунка », легко вытереть руки и безспешите догнать машину и сесть в нее.

Лидеры бездорожья с понижающей передачей

Начнем с отечественных внедорожников. У УАЗа может быть разное передаточное число на первой передаче, в зависимости от марки коробки:

  • «Ульяновск» 3.78.
  • «Арзамас» 3.62.
  • «Димос 4,155
  • «ADS-Китай 3.83

В сочетании с понижающей передачей 1,95 это дает общий IF от 7,1 до 8,1. Немного для двигателя с недостаточной мощностью. Поэтому тюнинговые ателье предлагают доработать коробку передач, установив разные передаточные числа. Таким образом получается передаточное число 2,89; 3.37 и 3.80. Это уже общее значение IF до 15,8, что позволяет колесам поворачиваться в грязи намного сильнее, чем обычные колеса.

Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

Внедорожник с понижающей передачей ЛуАЗ 969М

Забытый внедорожник ЛуАЗ 969М имеет понижающую передачу на 7,2 градуса. Вроде бы не много, особенно в сочетании со слабым двигателем. Однако, если учесть дополнительное понижение колесных редукторов (с 1,294 до 2,0), величина весьма впечатляющая — целых 14,4. Поэтому немного модернизированный «Чумазик» иногда составляет серьезную конкуренцию более мощным внедорожникам. А здесь передаточное число задней передачи всего 4,156. Поэтому из засады не всегда можно попасть задним ходом, в которую можно попасть благодаря понижающей передаче.

Консервативные англичане не балуют поклонников Land Rover широким выбором передаточных чисел. Коробка передач Defender оптимизирована для бездорожья таким образом, что третий уклон примерно равен первой прямой, в то время как большинство аналогов имеют одинаковую тягу на втором склоне и первой прямой. А Discovery с очень мощным двигателем на низких оборотах с IF 2,93 обеспечивает тягу, сравнимую с гусеничным трактором.

Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

Внедорожник Nissan Patrol с понижающей передачей

Более гибкая японская инженерия оснастила знаменитый Nissan Patrol несколькими вариантами коробки передач. Его передаточное число может варьироваться от 2,01 в стандартных версиях до 7,55 в раздаточной коробке Marks 4WD Adapters. Цена на последний равна стоимости ветхого УАЗа или ЛуАЗа в хорошем состоянии. Разумеется, многолетние конкуренты Тойота и Митсубиси Патруль также увеличивают проходимость за счет уменьшения передач, как правило, с двойным редуктором. Кроссоверы, прикидывающиеся внедорожником. Наличие понижающей передачи считается одним из необходимые атрибуты внедорожника, поэтому установка этого агрегата в кроссовер должна рассматриваться при претензиях по бездорожью. Посмотрим, насколько они оправданы.

Самый известный и первый в мире кроссовер с дополнительным приводом — наша Нива (от ВАЗ 2121).

Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

Кроссовер с редуктором Шевроле Нива

Производители его последней реинкарнации — Chevrolet Niva — откровенно высокомерно относят этот симпатичный кроссовер к внедорожникам. Не стоит поддаваться влиянию таких заявлений. Для постоянного использования при отсутствии дорог и корпус, и агрегаты слишком «легкие». Однако внедорожные качества заслуживают уважения, в том числе благодаря постепенному понижению передачи, которое компенсируется недостаточной мощностью двигателя. Коробка передач в Ниве хитрая. Передаточное число на «прямой» передаче не 1, а 1,2, что на 20% больше, чем у ВАЗ 2106 автомобиля, оснащенного обычным «шестицилиндровым» двигателем. Если включена пониженная передача (IF = 2,135), общее передаточное число коробки передач и раздаточной коробки составляет 7,83. Это существенно меньше, чем у ЛуАЗа (включая колесные редукторы), но близко к стоковому УАЗу. В качестве процедуры тюнинга любители бездорожья переключают передачи на Ниве не в раздаточной коробке, а в главных передачах, куда подходит комплект от ВАЗ 2101. Еще один претендент на звание первого кроссовера — RAV4 не имеет. есть понижающая передача, но благодаря более мощному двигателю в некоторых ситуациях конкурирует с Нивой. Так Subaru Forester получил название, которое можно перевести как Стожары Forester (для тех, кто не прошел школу астрономии, Стожара, он же Плеяды по-гречески, он же Субару по-японски — такое созвездие)вполне заслуженно. Хотя кроссовер создавался на базе чисто асфальтовой Impreza, своим лесным названием он обязан постепенному понижению передаточных чисел в версиях с механической коробкой передач.

По бездорожью без понижающей

Тише едешь – дальше… застрянешь. Внедорожники и кроссоверы с понижающей передачей

KIA Sorento — внедорожник с пониженной передачей

В последние годы тенденция к цивилизации внедорожников и кроссоверов приобрела размеры, которые отпугивают опытных Jeepers. Настоящие внедорожники гонятся за комфортом, что приводит к их удорожанию, а зачастую и к снижению проходимости по бездорожью и близости кроссоверов. С другой стороны, кроссоверы становятся все ближе и ближе к асфальтированным автомобилям. Рамные внедорожники практически отсутствуют. Многие из них также расстаются со ступенчатыми шестернями. Остальные внедорожники становятся легче после флагманских автомобилей. Итак, KIA Sorento с 2009 года стоит без тихоходной коробки передач. Что уж говорить о кроссоверах! Porsche Cayenne S с 6-ступенчатой ​​Tiptronic S имеет понижающую передачу, но с 2010 года Porsche 958 Cayenne получил новую версию Tiptronic уже с 8 ступенями, но без понижающей передачи. От понижения передачи отказались и конструкторы Audi Q7. Видеть общая тенденция, парадокс которой иллюстрируется «спиралевидным» характером развития. Современные кроссоверы, а точнее часть из них, претендующая на звание внедорожника, просто дополняются 1-2 ступенями в коробке передач. Коробка передач в довольно «бюджетном» Renault Duster устроена таким образом, что на асфальте лучше заводиться на второй передаче, а на сомнительных дорогах оставлять первую. Только с другими проблемами. Покупатель готов платить больше за комфорт, чем за машину. Вероятно, это реальное изменение потребностей основной массы автомобилистов. А для настоящих ценителей свободного передвижения по направлениям есть стойкие, простые автомобили прошлого века и внедорожные суперкары нового поколения.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей