Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут Ремонт

Кран обогрева и охлаждения автомобиля открывает или закрывает дверь, позволяя теплу рассеиваться в салоне автомобиля. Обогрев и охлаждение иногда не работают должным образом, либо прекращая подачу тепла, либо обеспечивая неограниченное количество тепла. О том, что это может быть связано и как устранить такие неисправности, вы можете узнать ниже.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана — закисление. В результате коррозии из-за химических жидкостей флаг теряет подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если это произойдет при открытом кране, теплый воздух будет поступать, даже когда он никому не нужен.

Иногда выход из строя смесителя отопителя ВАЗ 2114 приводит к попаданию воздуха в систему, отопитель не нагревается, и в салон попадает холодный воздух.

Но самый частый недостаток — подтекает кран радиатора. Антифриз попадает в кузов автомобиля и загрязняет ковровые покрытия. И в первом, и во втором необходимо заменить кран отопителя ВАЗ 2114.

Как только вы обнаружите тосол у себя под ногами, поторопитесь и сразу купите новый кран. Утечка может происходить из-за треснувшего ниппеля, может протекать даже радиатор отопителя. Для начала нужно узнать, откуда берется антифриз, и только потом идти в магазин автозапчастей, чтобы его купить.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей сходятся во мнении, что родные краны, которые монтируются в подогреватели этих машин, самые ненадежные. Запорный механизм — резиновая диафрагма. Корпуса из дюралюминия подвержены коррозии и могут быстро заклинивать. Правда, цена на эти детали невысокая — 80-120 руб. Видимо цена основана на том, что батареи будут заменяться каждый сезон.

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Только автовладельцы не хотят каждый раз залезать под машину с наступлением холодов, портить обувь, протек антифриз, замерзать в салоне. А это хлопотно — заменить кран на радиаторе ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамические, их запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус выполнен из качественного пластика;
  • Шар, замыкающий элемент которого — шар с отверстиями.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение смесителю керамическому «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя эти модели имеют меньший тепловой КПД, чем шаровые краны. Последние окисляются, но в меньшей степени, чем дюралюминиевые модели автомобильных смесителей.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Для замены клапана отопителя на автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Отвертка с двумя лезвиями (прямая и профильная),
  • Торцевой ключ или торцевые ключи № 10 и 13.

И, конечно же, вам понадобится емкость с охлаждающей жидкостью. Перед отключением неисправного клапана отопителя от системы необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Для этой работы вам понадобится приямок, так как клапан обогревателя расположен в нижней части капота, под боковой крышкой на пассажирской стороне сиденья. Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 осуществляется в несколько этапов:

  • На кране нужно очистить болты щеткой, промыть их тормозной жидкостью и оставить на некоторое время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках и гайки легче было открутить. Для чистки шпилек лучше использовать WD-40, если таковые имеются. Это важный шаг в вашей работе, так как ржавые винты могуткрепко зажать гайки, откручивать их становится проблемой. Иногда при откручивании гаек болты необходимо удерживать на месте с помощью дополнительного гаечного ключа или плоскогубцев.
  • В салоне снимите боковую крышку. Теперь вы можете видеть трубы, ведущие к крану. Ослабьте хомуты, снимите шланги один за другим. Держа рядом емкость с топливным раствором, поставьте ее прямо под ослабленные шланги, чтобы стекал остаток антифриза.
  • Если вы решили заменить шланги, необходимо освободить их также на радиаторе. Однако, если они в удовлетворительном состоянии, вам не понадобится герметик, пока вы не начнете их собирать.
  • Вернитесь к валу и отверните гайки крепления крана ключом на 10.
  • Снова возвращаемся к кузову и пробуем снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите крюк и отпустите трос управления краном.
  • Теперь можно установить новый смеситель. Сначала вставьте кабель, закрепите пружинным зажимом и только потом затяните. Установите уплотнительные кольца между краном и корпусом. Используйте герметик, чтобы закрепить фитинги нагревателя на месте. Не забудьте в конце залить антифриз обратно в радиатор.

Замена крана отопителя ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 проводится в указанном выше порядке. Конструкция отопителя на этих моделях ВАЗ такая же, как на ВАЗ 2108.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления тосола в салоне автомобиля может быть течь из радиатора отопителя.

Важно. Как только вы обнаружите, что внутри вашей машины течет антифриз, не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов, очень ядовит. Вдыхание паров этого агрессивного химического вещества опасно для вашего здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить негерметичный радиатор отопителя. Сначала, конечно, нужно слить антифриз. Затем удобно садимся в салон и начинаем разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковины. Откручиваешь все болты и шурупы. Разложите их на магните или в небольшом пластиковом стаканчике, чтобы не потерять. Под крышкой на консоли панели находится один скрытый саморез, так что будьте осторожны.

Сняв все панели и открыв доступ к радиатору отопителя, ослабьте хомуты на шлангах, освободите их, но не забудьте поставить под шланги чашку или другую емкость, чтобы не затопить салон остатками антифриза. Теперь необходимо будет разобрать отопитель ВАЗ 2114, а точнее радиатор отопления.

Сборка с точностью до наоборот. На место установлен новый кулер. Опытные водители рекомендуют смазать муфты мылом, чтобы облегчить установку резиновых ниппелей. К ним рекомендуется установить новые хомуты, которые необходимо приобретать вместе с радиатором. Также соберите панель, перчаточный ящик и другие детали в обратном порядке. При установке панели убедитесь, что к кузову прикреплены центральные стойки. Установите и затяните кабели, проверьте их регулировку и убедитесь, что сальник и кран работают правильно.

При доливе охлаждающей жидкости убедитесь, что в ней нет воздушных карманов. Для этого отсоедините один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и спустите воздух. Верните шланг на место.

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Если вы все сделали правильно, протекания антифриза больше не будет и в салоне будет тепло и комфортно.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей