Поршень, наверное, главная часть сердца автомобиля. Его устройство немного сложное, как кажется несведущему, но на самом деле ремонт поршня можно произвести своими силами.Хотя это довольно сложно и требует много времени, он может окупиться тех денег, которые будут заплачены за ремонт, и его стоимость. это прилично и плюс все эти знания и навыки в ремонте автомобилей будут получены .. Конечно, не все можно сделать самостоятельно. Например, если необходимо расточить блок цилиндров до следующего ремонтного размера, это невозможно сделать без какого-либо оборудования и не зная, в чем дело.Ну, в общем, можно поменять поршень своими руками. Кстати, снимать двигатель с кузова «семерки» совсем не обязательно, если, конечно, блок не требует ремонта.В этой статье мы рассмотрим причины замены поршня, пошаговый процесс ремонта, а также будут даны советы — что и как лучше делать.
Причины ремонта поршневой двигателя
Разобрав двигатель автомобиля, можно, конечно, сказать, изношена ли шатунно-поршневая группа. Но и без разборки опытные мастера могут сказать, нужна ли замена поршневых колец вашего ВАЗ 2107. Это определяется несколькими факторами:
- Сначала выдохните. Цвет выхлопных газов при значительном износе поршня имеет голубой оттенок, что вызвано попаданием моторного масла в камеру сгорания, а затем, естественно, в выхлопную систему. Если дым из выхлопа явно синий — это признак действительно «испорченного» двигателя и срочного ремонта.
- Во-вторых, расход топлива и масла. Расход топлива значительно увеличится, бензин просто вылетит в выхлоп. Масло проходит через кольца и остается в камере сгорания, так как не горит и остается на деталях двигателя. На свечах зажигания можно наблюдать масляное загрязнение.
- Третья причина — снижение производительности двигателя. Если мы заметили, что двигатель больше не может подниматься в гору или не может развивать ту же скорость, что и раньше — все это признак того, что поршень изношен и его необходимо заменить.
Совет! Чтобы реже проводить техосмотр (замена поршневой ВАЗ 2107), следите за состоянием своего автомобиля. Например, вовремя меняйте масло, не перегружайте двигатель и следуйте другим полезным советам.
Синеватый выхлоп — признак износа поршня
Необходимый инструмент
Поскольку в нашем случае снимать двигатель нет необходимости, то особо крупногабаритного оборудования не требуется, необходимо производить замену поршня следующим образом:
- Нутромер (как на фото)
- Молоток
- Воздуходувка
- Емкость и щетка для мытья деталей
- Щуп
- Оправка для забивания дюбелей
- Наконечник для поршневых колец
- А также: гаечные ключи, отвертки, металлические щетки и другие мелкие инструменты.
Совет! Замена поршневых колец ВАЗ 2107, а также любой другой ремонт лучше всего производить сервисным, сервисным и безопасным инструментом. В любом случае здоровье дороже, чем деньги, потраченные, может быть, на новые инструменты.Следите инструмент чистым и всегда на своем месте — так можно сократить время ремонта.
Ремонт
Итак, инструмент подготовлен, машина в стойле — начинается замена поршней ВАЗ 2107!
Разборка двигателя
Как мы уже говорили, мы не будем снимать двигатель с автомобиля, мы отремонтируем его прямо на автомобиле. На лифте, конечно, удобнее, но можно внизу или на эстакаде. Особо разборки мотора не придется. Итак, двинемся дальше:
- Сначала необходимо слить масло. Для этой операции вам понадобится емкость с маслом (достаточно целого ведра) и шестигранник, чтобы открутить пробку заливного отверстия.Последовательность простая: откручиваем пробку, сливаем масло, завинчиваем пробку.
Совет! Перед тем, как слить масло, дайте двигателю немного поработать, чтобы масло стекало легче.
- Затем снимаем головку блока цилиндров. Для этого снимаем крышку ГБЦ, открутив болты крепления гаечным ключом на 10 мм. Также снимаем формирующие шайбы и складываем все в одну коробку, чтобы не потеряться и не перепутаться.
- Снимаем прокладку. Конечно, при установке двигателя лучше установить новую прокладку, но если старая еще в хорошем состоянии, ее можно использовать в крайнем случае.
- Затем необходимо ослабить натяжение цепного привода. Для этого просто снимите натяжитель цепи.
- Снимите шестерню распределительного вала. Для этого открутите стопорную пластину, а затем открутите гайку с распределительного вала.
- Следующим шагом будет прямое удаление головы. Накидным гаечным ключом не справиться — вам понадобится прочная отвертка. Не забудьте открутить болт, расположенный на отливке ГБЦ.
- Теперь вы дошли до поршней. Теперь вам придется сменить положение и залезть под машину.
- Если у вашей семерки есть защита мотора, снимите ее.
- Затем снимите поддон. Он закреплен множеством болтов и гаек, которые нужно будет открутить. Откручивать поддон тоже удобнее головкой с небольшой отверткой. Будьте осторожны, чтобы не порвать нить — на всякий случай.
- Из-под поддона выкидывается прокладка и на ее место покупается новая.
- Ни для кого не будет секретом, что замена поршней на ВАЗ 2107 связана со снятием старых. Это то, что вам нужно сделать сейчас.
- Чтобы не мешать работе масляного насоса, его необходимо разобрать, открутив два болта крепления.
- Откручиваем шатуны (крышки крепления шатунов). Откручиваем две гайки и отскакиваем от первой крышки шатуна.
- Затем снимите шатун и поршень с блока цилиндров.
- Снимите вкладыши подшипников с шатуна. Также нужно покупать новые.
- На следующем этапе с помощью тисков затяните шатун, снимите все три кольца.
- Затем поместите поршень в тиски, чтобы можно было извлечь штифт.
Совет! Подложите тряпку или что-нибудь под поршень, чтобы поршень не сломался при извлечении стержня.
- Используйте поршень, соответствующий диаметру поршня, чтобы снять его с поршня.
- Таким образом был демонтирован первый шатун. Сделайте то же самое с тремя другими. Шатуны и их крышки не следует путать, так как они созданы друг для друга! Специально для этого используются цифры на шатунах и крышках.
Подготовка новой поршневой
Процесс выбора поршня включает в себя выбор поршня относительно цилиндра, а также выбор колец и пальца относительно поршня. Чтобы знать, какой поршень вам понадобится, хорошо бы знать, какие они бывают и чем они отличаются. На головке поршня выбиты буква и цифра — например, 2В. Что они имеют в виду? Буква — это номинал поршня. Класс поршня определяется наружным диаметром. Поршни бывают пяти классов — A, B, C, D и E. Разница в размерах составляет 0,01 мм. Цифра указывает на категорию отверстия.замок, он должен быть установлен в направлении, противоположном верхнему.
- Стержень кольцо также под углом 45 градусов от штифта, но в направлении, противоположном. Фиксатор кольцевой пружины должен находиться на противоположной стороне.
- ВАЗ 2107 замена поршневых колец
- Затем проделайте все вышеперечисленное с оставшимися поршнями, а затем приступайте непосредственно к их установке на блок цилиндров. Для этого нужно использовать специальный хомут, но можно обойтись и без него Рассмотрим вариант — замена поршня на ВАЗ 2107 с хомутом:
Хомут смазывается, надевается на поршень и зажимается до упора.
Коленчатый вал выставляется по метке и устанавливаются 2 и 3 шатуны. Не путайте их номера! Также не забудьте обратить внимание на знак «P»!
Суппорт с поршнем и шатуном в сборе установлен на цилиндр. Поршень опускается в цилиндр легким ударом молотка.
Смазываемая половина подшипника размещена в колпаке ступицы, а колпак привинчен к шатуну. Момент затяжки должен составлять от 43 до 53 Нм.
Затем таким же образом устанавливаются остальные шатуны, чтобы проверить, что коленчатый вал вращается без проблем.
Затем необходимо установить поддон обратно с новой прокладкой, головку блока цилиндров, установить обратно на звездочку цепи ГРМ, словом порядок сборки обратный порядку разборки. После сборки двигателя заливается масло.
Двигатель запускается, когда автомобиль стоит. Двигатель заводится и работает полчаса. Постепенно увеличивайте скорость примерно до 2000 об / мин.
Сборка двигателя
При работающем двигателе обратите внимание на посторонние шумы, которые крайне нежелательны. Не стоит пугаться шума в первые секунды работы двигателя, так как масло еще не проникло в двигатель и какое-то время оно будет работать громче, чем обычно. Проверьте двигатель на герметичность и другие неисправности и при необходимости остановите двигатель. , найдите неисправность и приступите к ремонту. Эти инструкции по замене поршня, а также необходимые видеоролики помогут вам самостоятельно выполнить этот довольно трудоемкий процесс.