Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром Ремонт

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ-2110: КАК ИХ ПРОВЕРИТЬ

Автовладельцам ВАЗ-2110 часто приходится ремонтировать свой автомобиль. Последствием ремонта могут быть как серьезные поломки, так и мелкие неисправности. Какой тип неисправности относится к неисправности датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает эта часть? Как узнать, что эта конкретная часть больше не работает должным образом? Об этом читайте в нашей статье.

ЧТО ЭТО ДПДЗ В АВТОМОБИЛЕ ВАЗ-2110

Аббревиатура датчика положения дроссельной заслонки широко известна среди водителей ДПДЗ. Эта деталь используется в нескольких типах двигателей:

  • Бензиновые двигатели с впрыском топлива.
  • Тип моно впрыска.
  • Дизельные двигатели.

DPZ также называют потенциометром дроссельной заслонки. Это связано с тем, что датчик предназначен для работы в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке — место крепления — корпус дроссельной заслонки. Механизм работы датчика следующий: в зависимости от положения и степени открытия заслонки изменяется и ее сопротивление. Значит, величина такого сопротивления зависит от нажатия на педаль газа. Если педаль не нажата, дроссельная заслонка будет закрыта и сопротивление будет наименьшим. Если железа открыта, все наоборот. Соответственно изменяется и напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению.

Эти изменения контролируются электронной системой управления, которая принимает все сигналы от ДПДЗ и снабжает топливную систему топливом.

Так, при максимальном напряжении сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию топлива.

Следовательно, чем точнее будут показания датчика положения дроссельной заслонки, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настроит двигатель на правильный режим его работы.

СВЯЗЬ ЗАСЛОНКИ ДРОССЕЛЯ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ВАЗ-2110

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

Дроссельная заслонка ВАЗ-2110 является элементом системы впуска двигателя и имеет непосредственное отношение ко многим другим системам автомобиля. К ним относятся следующие системы:

  • курсовая устойчивость;
  • антиблокировка;
  • нескользящая;
  • нескользящая;
  • круиз-контроль

Кроме того, есть системы, которыми управляет электроника коробки передач. Ведь именно дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

КОНСТРУКЦИЯ ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки бывает двух типов:

  • тип пленки;
  • магнитный или бесконтактный.

Его конструкция напоминает воздушный клапан — в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом — опускается до уровня вакуума. ДПДЗ состоит из резисторов постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открытия и закрытия клапана контролируется контроллером, после чего регулируется подача топлива.

Если имеется хотя бы один признак неисправности этого датчика, возможно, в двигателе слишком мало или слишком мало топлива. ТакойНеисправности двигателя отражаются на самом двигателе ВАЗ-2110 и его коробке передач.

ХАРАКТЕРНЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО СОСТОЯНИЯ ДПДЗ

При правильной работе датчика положения дроссельной заслонки топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает с сглаживающим эффектом. Это означает, что автомобиль движется плавно, а педаль акселератора хорошо реагирует на давление. Соответственно, неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу после появления следующих симптомов:

  • Плохой запуск двигателя.
  • Заметное увеличение расхода топлива.
  • Движение транспорта прерывистое.
  • Заметная работа двигателя на холостом ходу во время работы.
  • Убедитесь, что на приборной панели горит сигнал e.
  • Автомобиль плохо разгоняется из-за задержек разгона.
  • Во впускном коллекторе слышен треск.

НЕПОЛАДКИ ДПДЗ И ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

Ваз 2110 проверка дпдз мультиметром

Конечно, не все эти признаки неисправности датчика можно заметить одновременно. Но даже если вы заметили только один из перечисленных симптомов, стоит провести компьютерную диагностику автомобиля в мастерской.

Как известно, вечных автозапчастей еще не изобретено. Причем выход из строя ДПДЗ можно спрогнозировать, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

Истирание напыляемого слоя подложки, которым перемещается ползунок (результат — неверные результаты показаний ДПДЗ).

  • Повреждение движущегося сердечника (эффект — ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).
  • Как проверить на себе, есть ли проблемы с этим датчиком? Для этого может проводиться самодиагностика диагностических операций:
  • Послушайте холостой ход двигателя ВАЗ-2110: поломка очевидна, если вы заметили, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;

Быстрое нажатие педали акселератора: неисправность присутствует, если двигатель останавливается после этого действия.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАДВИЖКИ

Ускорение: неисправность ДПДЗ возникает при начале рывков автомобиля, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего выходит из строя датчик при сильном загрязнении или полном повреждении резистивного тракта. Чтобы убедиться в обратном, проверьте рабочее состояние DPDZ.

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, необязательно вызывать на консультацию автоэлектрика. Вам понадобится мультиметр или вольтметр. Затем специалисты предлагают пошаговую инструкцию, как проверить датчик.

Первым делом поворачиваем ключ в замке зажигания, считывая напряжение между скользящим контактом датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

  • Второй шаг — повернуть пластиковый сектор и открыть люк, затем снова снять мерки. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат 4 В.
  • Третий шаг — полностью включить зажигание (в результате чего разъем вытащится), измерить сопротивление между ползунком и любой клеммой. При повороте сектора наблюдайте за датчиком:

когда стрелка мультиметра или вольтметра движется плавно, датчик исправен;

при резких скачках стрелки орудия ДППЗ повреждается.

При обнаружении неисправности датчика его можно отрегулировать или заменить. В сервисном центре по ремонту автомобилей ВАЗ-2110 вам подскажут, что делать правильно.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей