Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Вибрация автомобиля при разгоне: причины Полезные Советы

Опытный водитель, если почувствует, что машина при разгоне вибрирует, сразу же отправится в ремонтную мастерскую или сам будет искать проблему. Ведь такая проблема требует немедленного устранения. Дело не только в том, что руль неприятно бьет в руках, но и в снижении курсовой устойчивости машины. Кроме того, вибрация автомобиля при разгоне распространяется довольно быстро и может привести к дорогостоящему ремонту. Начнем с самых распространенных и простых причин этого явления.

Износ ШРУСа

Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Одним из главных виновников дисбаланса является вариатор — шарнир с фиксированным углом, который позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях. Таких частей две — внешняя и внутренняя. Как правило, причиной вибрации является внутренний шаровой шарнир, в котором изношены ролики. А если вовремя не заменить, то развалится. Кроме того, корпус ШРУС тоже время от времени подвержен износу. Однако это может быть связано с порванным пылезащитным чехлом, который не может защитить от пыли и грязи, вылетающей из-под колес. Поэтому его целостность следует периодически проверять.

Балансировка

Вибрация автомобиля при разгоне: причины

При неправильной балансировке колес в любом случае будет обнаружено биение как кузова, так и рулевого колеса. Ведь в этом случае масса по отношению к центру колесного диска распределяется неравномерно, и таким образом центробежные силы становятся разнонаправленными. Это создает неприятные вибрации, которые отчетливо ощущаются в салоне автомобиля.

Эта причина вибрации автомобиля при разгоне обычно проявляется в нескольких случаях:

Установка новых шин на старые диски или установка новых дисков на старые шины без балансировки. На самом деле идеальное распределение веса — сложная задача даже для производственного предприятия.

Естественная неуравновешенность в работе колеса. Поэтому балансировку рекомендуется проводить каждые 15-20 тысяч километров.

Если на автомобиль устанавливаются диски из легкого сплава, часто отваливаются балансировочные грузы, которые просто «садятся» на клей с внутренней стороны диска. Другой случай — штампованные диски, в которых грузы размещаются на внешнем фланце обода.

Деформация внешнего слоя смеси или колеса после наезда на бордюр, наезда в яму на дороге и т. Д.

Карданный вал

Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Также можно отметить колебания автомобиля при движении на большой скорости из-за износа кардана. Честно говоря, этот вопрос уместен для полноприводных, то есть заднеприводных грузовиков. Если проблема не устраняется, проверьте сам карданный вал на предмет повреждений и чрезмерного износа — возможно, он разбалансирован — наружный подшипник и крестовины. В некоторых случаях причиной дисбаланса может быть люфт на пальце шестерни, и об этом тоже нельзя забывать.

Шины

Вибрация автомобиля при разгоне: причины

Причины вибраций автомобиля при разгоне можно найти в недорогих и недорогих шинах. Их отличие от качественной продукции в том, что даже добросовестный механик может не заметить дисбаланса при проверке баланса на стенде. Соответственно, грузы не монтируются. Даже когда они установлены, они защищают от ударов только на короткое время. Рецепт один — купить новый комплект покрышек.

Вторая причина некомфортной езды характерна для автомобилей с низкопрофильными шинами, боковые кромки которых недостаточно гибкие и жесткие. Вибрации могут быть вызваны даже тем, что машина стояла на холостом ходу и долгое время не эксплуатировалась в теплое время года. Так что, когда машина выходит на дорогу после холостого хода, нужно быть особенно осторожным при ускорении на первые километры. Затем, после определенного периода обкатки — а он индивидуален для каждой модели низкопрофильной шины — проблема перестает возникать.

Другие причины, не требующие ремонта

Даже если вибрации автомобиля при разгоне очень сильные, не стоит идти на СТО и платить большие деньги за ремонт автомобиля. По факту,дискомфорт при движении может быть вызван не только износом или деформацией отдельных элементов подвески, но и плохой балансировкой колес.Очень часто причина проблемы — грязь, налипание на обод, лед — проблема проявляется после езды по бездорожью в холодное время года — неправильная установка колес и несовместимость их установочных размеров.

Наконец, дисбаланс может возникнуть из-за простого ослабления крепежа экрана.Так что достаточно внимательно понаблюдать за своим автомобилем и достаточно рано выявить простые недорогие причины.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей