Виды буксировки на гибкой и жесткой сцепке методом частичной погрузки

Виды буксировки на гибкой и жесткой сцепке методом частичной погрузки Полезные Советы

Доброе утро, дорогой читатель. Каждый водитель, безусловно, когда-либо участвовал в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это приводит к тому, что немногие водители знают правила буксировки и при необходимости буксируют без нарушения правил дорожного движения.

Напоминаю, что в Правилах дорожного движения термин «буксировка» может означать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет только о буксировщиках.

Правила буксировки рассматриваются в главе «Буксировка автотранспортных средств» Правил дорожного движения, но термин «буксировка» также можно найти в других главах.

В этой статье мы сосредоточимся на различных типах буксировки и связанных с ними правилах:

  • Буксировка автомобиля с помощью гибкой сцепки.
  • Правила буксировки на гибком крюке.
  • Буксировка на жестком крюке.
  • Принципы буксировки жесткой сцепкой.
  • Частичная буксировка.
  • Правила частичной загрузки.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке — самый распространенный способ буксировки автомобилей.

Гибкая стяжка, обычно тканевый трос, есть в багажнике практически у каждого автовладельца. И дело не в том, что водителей беспокоят возможные проблемы с буксировкой. Веревка с огнетушителем, знак аварийной остановки и аптечка обычно являются частью экипировки гонщика, поэтому она находится почти в каждом багажнике.

Пример буксировки с эластичной муфтой показан на рисунке ниже:

Виды буксировки на гибкой и жесткой сцепке методом частичной погрузки

На практике помимо буксирного троса требуются еще и специальные крепления. На некоторых автомобилях кронштейны представляют собой держатели, выступающие из-под бампера. В других случаях следует использовать специальную петлю, которая ввинчивается в крепление под заглушкой в ​​бампере.

Транспортные средства категории B чаще всего буксируются с упругой муфтой.

Правила буксировки на гибкой сцепке

Использование эластичной муфты накладывает наибольшее количество ограничений:

  • Водитель должен находиться за рулем буксируемого (заднего) транспортного средства.
  • Расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем должно составлять от 4 до 6 метров.
  • Буксирный трос должен быть оснащен как минимум двумя световозвращающими устройствами размером 200 х 200 мм с красными и белыми полосами, нарисованными по диагонали поперек троса.
  • Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или буксируемом кузове.
  • Запрещается буксировка автомобилей с поврежденной системой рулевого управления.
  • Никогда не буксируйте автомобиль с неисправной тормозной системой.
  • Буксировка в условиях обледенения запрещена.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от гибкой буксировки, при которой буксирный трос может соскользнуть на землю, жесткая буксировка выполняется с помощью фиксированных устройств, как правило, из металла.

Виды буксировки на гибкой и жесткой сцепке методом частичной погрузки

Сцепные устройства могут иметь разную конструкцию. Простейшие жесткие сцепные устройства имеют по одной точке крепления для каждого автомобиля. Более сложные из них имеют несколько точек крепления к буксируемому транспортному средству (как показано на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству следовать траектории буксирующего транспортного средства при движении по прямой. Эти правила различны для разных типов жестких муфт.

На практике буксировка с жесткой муфтой используется гораздо реже, чем буксировка с гибкой муфтой. Однако жесткие муфты имеют ряд преимуществ перед гибкими муфтами. Например, они более прочные и могут буксировать тяжелые грузовики.

Правила буксировки на жесткой сцепке

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  • Водитель должен находиться за рулем буксируемого (заднего) транспортного средства, если конструкция сцепки не позволяет буксируемому транспортному средству следовать по пути буксирующего транспортного средства при движении по прямой.
  • Расстояние между тягачом и буксируемым автомобилем не должно превышать 4 метров.
  • Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  • Запрещается буксировка автомобилей с поврежденной системой рулевого управления.
  • Запрещается буксировка автомобилей с неисправной тормозной системой. Однако если фактическая масса автомобиляболее половины фактической массы тягача допускается буксировка с жесткой сцепкой.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка с частичной загрузкой — наиболее сложный вид буксировки. Для этого требуется тяжелый тягач и частично загружаемый кран или эстакада.

Виды буксировки на гибкой и жесткой сцепке методом частичной погрузки

Обычно этот метод буксировки используется на новых грузовиках. Использование метода частичной загрузки для легковых автомобилей нецелесообразно.

Обратите внимание, что полная загрузка автомобиля в заднюю часть другого автомобиля не является буксировкой. Такое движение транспортного средства — это транспортировка груза, которым является транспортное средство.

Правила при частичной погрузке

Ограничения при использовании метода частичной нагрузки:

  • В буксируемом транспортном средстве или в кузове буксируемого транспортного средства не могут находиться люди (в том числе водитель).
  • Запрещается буксировка автомобилей с неисправной тормозной системой. Единственное исключение — когда фактический вес буксируемого автомобиля более чем в два раза превышает вес буксирующего автомобиля.

Осторожность. Метод частичной нагрузки — единственный метод буксировки, который можно использовать для буксировки автомобиля с поврежденной системой рулевого управления.

Следующая статья из серии «Правила буксировки транспортных средств» описывает правила для всех видов буксировки:

Удачи на дорогах!

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей