Виды моторных масел

Виды моторных масел Интересное

Автовладельцам необходимо изучить много информации по обслуживанию и ремонту автомобилей. Также не помешает узнать, какие виды моторных масел бывают. Моторное масло используется для смазки и уменьшения трения между деталями, чтобы предотвратить коррозию. Время работы двигателя зависит от свежести и регулярной замены масла. Современный рынок предлагает огромный выбор видов, классификации и назначения автомобильных масел. Правильный выбор моторного масла продлит срок службы двигателя до капитального ремонта.

Синтетические моторные масла

Развитие нефтеперерабатывающей промышленности способствовало появлению синтетических моторных масел. Производство синтетических смазочных материалов основано на синтезе углеводородов с органическими соединениями. По своим свойствам синтетические масла превосходят минеральные масла. Это делает их более популярными среди автовладельцев. Отличительная черта синтетических масел — наличие специальных присадок. В результате эти виды топлива обладают повышенными защитными свойствами.

В зависимости от страны производителя содержание присадок в ГСМ может варьироваться от 30 до 50% от общего объема. Многих автовладельцев смущает высокая цена синтетического масла. Он выше по сравнению с минеральными аналогами. В первую очередь, это связано со сложностью производственного процесса. При этом высокая цена может быть оправдана экономией топлива и непрерывной безотказной работой двигателя.

Стандарты современной топливно-смазочной промышленности ориентированы на синтетические масла. Среди широкого диапазона типов и классификаций моторных масел самый инновационный бренд Valvoline выделяется как масло, способное удовлетворить все требования рынка. Повышенный спрос на масло Valvoline связано с конкурентным ценовым предложением.

Виды моторных масел

Минеральные моторные масла

Минеральное масло считается натуральным продуктом, полученным в результате перегонки и очистки сырой нефти. Минеральные масла первых типов характеризовались нестабильностью состава. Это проявилось в быстрой потере смазывающих свойств. Смазки приходилось менять чаще. В современных маслах и консистентных смазках этот недостаток устранен.

Как и в «синтетике», минеральные масла поставляются с присадками:

  • моющие средства;
  • … которые повышают износостойкость деталей ..;
  • антикоррозийный.

Минеральное масло отличается светлым цветом. Состав масла может варьироваться в зависимости от производителя масла и его предполагаемого использования. В химическом составе могут присутствовать соединения камеди и углеводороды. Все присадки к минеральным маслам быстро выгорают из-за высоких рабочих температур. Еще один важный параметр минеральных масел — вязкость. Это называется индексом вязкости. Это значение безразмерно и не имеет единиц измерения.

Выбирая моторное масло, обязательно используйте его индекс вязкости. Чем он выше, тем в большем температурном диапазоне можно использовать нефтепродукт. Сезонная замена масла рекомендуется для автомобилей, эксплуатируемых в различных климатических условиях. Это связано с наличием специальных присадок, позволяющих двигателю исправно работать при экстремально низких или высоких температурах.

Компания Valvoline решила эту проблему более легко, выпустив высококачественное всесезонное моторное масло ALL-Climate. Состав этого нефтепродукта разработан для обеспечения всесезонной защиты деталей двигателя. Масло ALL-Climate соответствует всем спецификациям производителей двигателей.

Полусинтетические моторные масла

Полусинтетические масла — это отдельная категория, не существующая в чистом виде. Тем не менее «полусинтетика» набирает все большую популярность у автомобилистов. Смазка представляет собой смесь минеральной и синтетической основ. Благодаря сочетанию производственных процессов стало возможным получать продукциюсмазки с отличными свойствами. Сегодня полусинтетические смазочные материалы представлены самыми разными брендами. Отличительная черта «полусинтетики» — это общая база, не связанная с наличием добавок.

При использовании «полусинтетики» следует учитывать свойства этих масел:

  • низкая вязкость по сравнению с «минеральной»;
  • предотвращает образование отложений на деталях двигателя
  • он отличается низким испарением и высокой стабильностью.

Покупая полусинтетическое масло для старых двигателей, имейте в виду, что оно более жидкое и расход будет выше. Жидкая текстура «полунинерального масла» будет способствовать вытеканию масла через изношенные сальники двигателя.

Для двигателей с большим пробегом доступен ряд специальных моторных масел. Среди прочего можно выделить масло Valvoline MaxLife. MaxLife — инновационный продукт, содержащий специальные добавки. Использование этого продукта на двигателях внутреннего сгорания с пробегом способствует снижению утечки масла и износа масла. При этом многие водители отмечают некоторое улучшение работы двигателя. MaxLife превосходит обычные моторные масла в снижении расхода масла, снижая затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Международные стандарты масел

Существует несколько систем классификации масел с отдельными обозначениями. Знание этой маркировки позволяет выбрать подходящий продукт для данного типа двигателя, сезона и условий эксплуатации. Канистры с маслом содержат информацию об уровнях вязкости, рабочих допусках и конкретных нефтепродуктах. Непосвященный обыватель может прочитать эту маркировку как «темный лес», но это не так уж и плохо. Познакомимся с буквами и цифрами масла.

Есть несколько типов международных стандартов:

  • SAE
  • API
  • ACEA
  • Национальный ГОСТ

Стандарт SAE

SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. В маркировке указывается тип моторного масла по его вязкости. Это индекс вязкости. В нем указано, какое масло лучше выбрать потребителю: летнее, зимнее или всесезонное. Используйте больше жидкого масла при работе в холодном климате. Густое масло подходит для умеренного климата и рекомендуется для изношенных двигателей.

Вы можете использовать примеры, чтобы увидеть, какой класс подойдет для вашей машины:

  • SAE 5W-30 или 5W-40 Универсальные варианты для большинства двигателей;
  • SAE 15W-40 Рекомендовано для использования в бензиновых и дизельных двигателях с пробегом;
  • SAE 0W-20 и 0W-30 Маркировка соответствует требованиям к применению в Сибири и на Крайнем Севере. Этот параметр выбирается при температуре окружающей среды -40 градусов Цельсия;
  • SAE 0W-40 b0w-50 Специальные масла. Подходит не для всех двигателей. Выбирая товар с такой маркировкой, лучше проконсультироваться со специалистами;

Правильно подобранная вязкость позволяет избежать явления «сухого запуска двигателя».

Стандарт API

Классификация API соответствует типу двигателя и условиям эксплуатации. Стандарт делится на две категории:

  • «S» (Сервис) Для бензиновых 4-х тактных двигателей;
  • «C (коммерческий)» Для дизельных двигателей, грузовиков и дорожно-строительной техники.

Помимо этой маркировки, маркировка включает символы:

  • Категория S имеет дополнительно 12 маркировок: SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.
  • Категория C имеет 14 дополнительных маркировок: CA, CB, CC, CD, CD-II, SE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 Plus, CJ- 4. В маслах с буквой C цифры указывают на использование продукта в 4-тактных или 2-тактных двигателях. Пример CF-4 и CF-2.

Если использование масла разрешено в бензиновых и дизельных двигателях, маркировка будет состоять из двух частей. В первом разделе указывается тип приоритетного двигателя, для которого предназначено масло. Вторая часть указывает на вторичный тип. Пример: API SI-4 / SL.

Стандарт ACEA

ACEA — это ассоциация европейских производителей, которая предъявляет особые экологические требования к моторным маслам. В ассоциацию входят многие известные производители автомобилей. Поэтому при выборе марки автомобиля обязательноподумайте об использовании определенного типа автомобильного масла.

ACEA создала это обозначение в 2004 году. Это касается масел для бензиновых и дизельных двигателей. На сегодняшний день в классе ACEA существует три обозначения. Они определяют тип двигателя, для которого подходит определенный тип смазки:

  • A / B Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями;
  • C Подходит для современных автомобилей, которые соответствуют или превышают стандарты выбросов Евро 4 и выше;
  • E Для двигателей грузовых автомобилей и строительной техники.

Что касается владельцев обычных автомобилей, то им стоит обратить внимание на следующие классы:

  • ACEA A1 / B1 Для быстроходных двигателей;
  • A3 / B3 Для тяжелых двигателей и оборудования с длительным сроком службы;
  • ACEA A3 / B4 Для тяжелых двигателей с прямым впрыском;
  • A5 / B5 Для тяжелых агрегатов;
  • ACEA C1 Для автомобилей с дизельными сажевыми фильтрами и тройными каталитическими нейтрализаторами. Снижает зольность выхлопных газов, что продлевает срок службы фильтра и снижает расход топлива;
  • C2 По своему прямому назначению соответствует характеристикам класса C1. Подходит для двигателей, где требуется смазка, снижающая трение;
  • ACEA C3 Для двигателей с сажевыми фильтрами;
  • C4 Для двигателей внутреннего сгорания с повышенными требованиями к выбросам Евро.

Стандарт ГОСТ

Параллельно с международными стандартами маркировки моторных масел используется национальная система ГОСТ. Он был выпущен в 1987 году и действует до сих пор. По статистике моторные масла с маркировкой ГОСТ покупаются с полок магазинов не хуже импортных. ГОСТ отличается тем, что его обозначения определяют спецификации в соответствии со стандартами SAE и API. Отечественные производители моторных масел придерживаются норм, установленных ГОСТом, по его требованиям масла делятся на группы, соответствующие уровню кинематической вязкости и эксплуатационным характеристикам.

Помимо стандартов SAE, линейка масел с кинематической вязкостью делится на три подгруппы:

  • Летом. Обозначается цифрами 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20.
  • Зимние масла. Числа 3, 4, 5, 6.
  • Круглый год.

Также существует шесть групп масел, соответствующих определенным эксплуатационным свойствам:

  • А — Безмоторные двигатели внутреннего сгорания;
  • Б — маломощный ДВС;
  • C — маломощный ДВС;
  • D — сильно форсированный с умеренными рабочими нагрузками;
  • Е — питается от электричества, работает при больших перегрузках;
  • F — высокоиндуцированные сверхмощные агрегаты.

За этой буквой следует буква 1 или 2.

  • 1 — для бензиновых двигателей
  • 2 — для дизельных двигателей.

Правильный выбор моторного масла влияет на время работы двигателя. Доверять следует только надежным производителям. Valvoline производит свою продукцию с 1866 года. По сей день этот бренд является наиболее стабильным международным брендом по производству смазочных материалов. Доверьте профессионалам надежную работу вашего двигателя.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей