Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками Ремонт

Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор за счет специальной жидкости. Имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой, используется для плавной регулировки вентилятора. Принцип работы на первый взгляд кажется сложным, однако, если вы его понимаете, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал сцепления. Затем устройство ускоряется, благодаря чему силикон в нем становится более липким. Сцепление блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен вентилятор радиатора.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

  • Самая частая причина неисправности — вытекание силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость:
  • Снимите вискомуфту с водяного нановала, затем разберите ее.
  • На диске самого устройства есть пластина с пружиной, под которой есть отверстие для силиконовой жидкости. Вы должны вынуть шпильку с особой осторожностью, а затем с помощью шприца налить смазку. Учтите, что при таком виде ремонта деталь ставится горизонтально.
  • С помощью шприца достаточно залить пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  • Не торопитесь и залейте силикон внутрь.
  • Подождите несколько минут, не вынимая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко проникнуть в температуру.
  • При необходимости сотрите излишки жидкости с поверхности устройства.
  • Установите штифт на место, а затем установите деталь на место.
Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

  • Подшипники также являются частой причиной выхода из строя вязкостной муфты. Признак такой неисправности только один: различные шумы в районе радиатора.
  • Чтобы отремонтировать устройство,вы должны сначала удалить их. Для этого откручиваем три винта, которые держат деталь. После этого вискомуфту можно легко вынуть из моторного отсека.
  • После снятия устройства можно переходить к замене подшипника. Заменять их можно только после разборки устройства и слива масляной жидкости. Для демонтажа подшипника используйте специальный инструмент — съемник подшипников. Если принять временные меры, вся сборка может быть повреждена.
  • После установки нового подшипника можно приступать к сборке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вязкостной муфты.

Если вы заметили «неисправность» сцепления, нет необходимости сразу заменять всю деталь, так как ее часто можно отремонтировать. Для этого не требуется никаких специальных навыков или ноу-хау.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это найти съемник для снятия старого подшипника. Этот инструмент продается далеко не в каждом автомобильном магазине, что затрудняет самостоятельный ремонт гидромуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомобильных магазинах и не нашли съемника, спросите своих друзей-водителей. Остальные части найти не так уж и сложно.

Особенности ремонта вискомуфты

  • Далеко не все такие устройства имеют отверстие для заливки маслянистой жидкости. Если вы «новичок», не пытайтесь ремонтировать устройство самостоятельно. Опытные мастера сами проделывают отверстия. Конечно, вы также можете попробовать просверлить отверстие на свой страх и риск.
  • При манипуляциях с диском нельзя применять грубую физическую силу. Если алюминий на валюте погнут, отремонтировать сцепление не удастся — только полная замена устройства.

Ремонт вискомуфты на Мерседесе-Бенц: двигатель 111

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками
  • Откройте капот автомобиля и отпустите несколько защелок на кожухе вентилятора.
  • Снимите болты шестигранным ключом на 6 мм.
  • Снимаем охлаждающий вентилятор.
  • Поверните корпус на 180 ° вправо. Другого способа удалить эту деталь нет. Поэтому до гидравлической муфты добраться невозможно.
  • Открутите гидромуфту гаечным ключом на 36 мм. Челюсти инструмента не должны быть толще 10 миллиметров.
  • Вынув прибор, очистите его от грязи и пыли.
  • Затем приклепайте биметаллическую пластину гидравлической муфты с одной стороны.
  • Снимите диск с деталей и с помощью шприца залейте смазку ПМС-100.
  • Вставьте разъем на место; установить устройство в машину.

Ремонт вискомуфты на Паджеро: замена подшипника

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками
  • Кардинальных отличий в снятии устройства нет. Снимите три болта крепления крыльчатки, а затем еще три, чтобы снять крышку.
  • Затем, сняв вискозатор, осторожно снимите верхний щиток, который используется для блокировки вентилятора.
  • Все устройство смазано специальным маслом. Зафиксируйте вискомуфту, чтобы избавиться от нее. Если вы не знаете точное название жидкости, ее будет очень сложно найти.
  • Невозможно просто заменить подшипник, так как фланец на валу необходимо сначала отшлифовать.
  • Поместите устройство в тиски, чтобы облегчить ремонт.
  • Подшипник также требует переточки. Несоблюдение этого правила может серьезно повредить основание гидравлической муфты.
  • В любом автомобильном магазине можно купить подшипник закрытого типа без видимых шариков. Стоимость его не более 100 рублей.
  • Перед посадкой подшипника смажьте посадочное место герметиком.
  • Соберите гидравлическое сцепление и установите его на автомобиль.
Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей