Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт Интересное

Вискомуфта автомобильного вентилятора — это та деталь, которую многие автомобилисты знают не понаслышке, но об особенностях которой почти ничего не знают. Однако он интересен своей простотой, устройство, которое не так часто ломается — значит, надежное. Однако грамотный водитель должен знать специфику устройства и эксплуатации как больших, так и малых агрегатов автомобилей, чтобы в случае их поломки быстро оценить необходимость поездки в ремонтную мастерскую в тот же день, или можно ли с ремонтом ждать. Теперь попробуем разобраться, как устроена вискомуфта вентилятора охлаждения, каков принцип ее работы и даже как ее отремонтировать.

Подробно о принципе работы

Фактически, вязкие муфты нашли применение не только в автомобильной промышленности, но даже в ветроэнергетике, которая ориентирована на крупные установки. Особенность этой муфты в том, что она позволяет выборочно передавать крутящий момент. Вязкостные муфты можно расположить на двух схемах:

  • Герметичный корпус с двумя или более турбинными колесами с крыльчаткой. Один ротора на вале привода, а другой на опорном валу. Пространство вокруг них заполнено вязкой жидкостью на основе силикона. В случае, если колеса турбины вращаются с разными скоростями, жидкость будет передавать крутящий момент на ведомое колесо и синхронизировать их вращение;
  • Аналогичный корпус с парой плоских дисков с проушинами и отверстиями, та же жидкость на силиконовой основе. Если диски вращаются синхронно, смешивание жидкостей происходит незначительно или совсем не происходит. Если подчиненный диск отстает от мастер-диска, хэш становится огромным. Первоначально отсоединенные диски прижимаются друг к другу быстро расширяющейся силиконовой жидкостью. Это точно такая же дисковая система, которая используется в вязкостных муфтах для охлаждающих вентиляторов.

Здесь стоит подробнее рассказать о так называемых разбавляющая жидкость на основе силикона, которая заливается в герметичный корпус вязкостной муфты. В нормальных условиях эта жидкость действительно липкая, но остается жидкой. Но как только вы начнете его размешивать или нагревать, он начинает загустевать и приобретать немного больше объема. В этом случае изменится и плотность — разбавленная жидкость станет похожей на клей. При отсутствии термических или механических воздействий он вернется в нормальное жидкое состояние. Здесь следует упомянуть еще один интересный момент: при тщательном перемешивании жидкость становится настолько вязкой, что блокируется вязкостная муфта.

Немного о применении вискомуфт

В настоящее время вязкие муфты используются в автомобильной промышленности только в двух случаях, первый из которых все еще актуален, но также постепенно прекращается. И другие:

  • Для охлаждения двигателя. Очень вязкие муфты вентилятора, которым посвящен этот материал, можно назвать исчезающим техническим решением. Устанавливается все очень просто: на штанге закреплено сцепление с вентилятором, приводимым в действие ременной передачей. Система работает хорошо зимой, но летом липкие муфты вентилятора работают не так хорошо. Их вытесняют электронные вентиляторы, взаимодействующие со специальным датчиком;
  • Для подключения полного привода. Как показывает практика, в настоящее время 70 и даже 80% кроссоверов оснащены вискомуфтами, отвечающими за подключение полного привода в автоматическом режиме. Однако они также постепенно заменяются электромеханическими устройствами.
Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Так почему же вязкие муфты вообще остаются актуальными? На это есть несколько причин:

  • Они простые и очень надежные;
  • Вязкостные муфты достаточно недорогие. Более сложная электромеханика обходится производителям автозапчастей дороже;
  • Они очень прочные. Корпус устройства хорошо выдерживает давление от 15 до 20 атмосфер. Для автомобилей с вязкостной муфтой не редкость.указывает на повреждение подшипника, которым он оснащен. Чтобы заменить подшипник, выполните те же действия, что и выше, и еще несколько. По этой причине сразу отметим, что при замене подшипника сцепления необходимо слить старую силиконовую жидкость, а сразу после замены этой детали залить новую порцию силикона. Вот как поступить с поврежденным подшипником:
  • Устранить вязкую муфту;

Проверка работоспособности

После слива жидкости снимите верхний щиток и снимите подшипник с помощью специализированного инструмента (съемника). Также потребуется отшлифовать раструб. Категорически не рекомендуется удалять его подручными средствами. Затем установите новый подшипник. Достаточно герметичного подшипника без видимых шариков. Заливается свежая жидкость, как описано выше;

  • Устройство возвращается на место.
  • Здесь следует учесть, что вискомуфта плохо переносит силовые взаимодействия — даже слегка деформируя диск, вы сделаете дальнейший ремонт невозможным. Само устройство покрыто тонким слоем специальной смазки, которую при ремонте лучше не удалять. В остальном процедуру нельзя назвать очень сложной. Практика показывает, что у многих автолюбителей, занимающихся самостоятельным ремонтом вискомуфты вентилятора, возникают определенные трудности с повторной сборкой устройства. Посоветуем либо найдем видеоуроки, либо запишем каждый этап работы на камеру смартфона.
  • Теперь ответим на вопрос, как выбрать вискозатор для вентилятора охлаждения. Искать проще всего в интернет-магазинах, ведь здесь можно если не купить новое устройство, то хотя бы узнать код оригинала и коды всех типов аналогов. О последнем мы поговорим в ближайшее время. Вы можете искать по:
  • Номер VIN;
  • Данные автомобиля. Это марка, модель, год выпуска и параметры двигателя. Обычно этот метод поиска является основным в интернет-магазинах автозапчастей.

Конечно, производитель конечного продукта — важный параметр в поиске. Многие водители совершенно справедливо не доверяют продукции упаковочных компаний. В случае вязких муфт можно брать продукцию даже этих компаний, потому что на самом деле они производятся ограниченным числом компаний, которые также являются поставщиками конвейеров крупных автомобильных компаний и чья продукция даже продается упаковщиками. Стоит обратить внимание на продукцию этих компаний:

Как производится ремонт

Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт

Бер-Хелла (Германия);

Ниссенс (Дания);

  • Мобис (Южная Корея);
  • Беру (Германия).
  • Очень хорошие решения можно найти в каталогах Meyle и Febi (Германия). Появившиеся совсем недавно польские и турецкие аналоги оказались не такими уж хорошими. Рекомендуемые производители вязкостных муфт, как правило, производят нагреватели, крепеж и некоторые детали трубопроводов одновременно. Если мы доверяем производителю радиаторов, стоит заглянуть в его каталоги и найти нужную нам вискомуфту.
Вискомуфта вентилятора: устройство, неисправности и ремонт
  • Вязкостная муфта вентилятора охлаждения двигателя — простое и очень надежное устройство, выходящее из строя очень редко. Диагностировать его поломку можно, не прибегая к помощи специалистов на СТО. Достаточно лишь отследить температуру двигателя и проверить работу вентилятора, и все станет ясно. Хотя ремонт вязкого сцепления не рекомендуется многими специалистами, с ним справится даже новичок. Выбор нового оборудования достаточно велик: есть товары от производителей из Европы, Америки и некоторых азиатских стран (лучшие варианты), и есть автозапчасти от компаний-упаковщиков, лучшие из которых немецкие, американские и французские.
Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей