Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Вода в бензобаке: откуда берется Полезные Советы

В то время, когда трава была более зеленой, а солнце ярче, все автовладельцы сливали содержимое бензобака в бассейн раз в год через специальную пробку, установленную внимательными инженерами. Содержание — потому что эту коричневую неоднородную смесь «горючим» никто не назовет. Причина была проста: это был единственный способ защитить топливную систему автомобиля от воды и шлама, которые в большом количестве накапливались в баке в течение 12 месяцев.

Все знали, откуда все это «богатство». Во-первых, возникла нехватка топлива, его часто покупали «третьи руки», поэтому на его качество не обращали внимания. Если запустится — хорошо, если не запустится — слейте топливо из бака новым. Во-вторых, бензобак пуст, а это значит, что никто не отменяет законы физики: любое небольшое понижение температуры может вызвать образование конденсата. Наша страна была и богата такими погодными аномалиями. Ситуация усугубляется тем, что сам бак достаточно нагревается во время движения — рядом выхлопные трубы и глушитель — и остывает до температуры наружного воздуха на стоянке.

С годами качество топлива улучшилось: сегодня его достаточно заправлять на сетевых АЗС известных брендов, избегая как можно большего количества небольших региональных АЗС.

Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Сегодня «найти» бензин, специально разбавленный водой, крайне сложно. Буквально. Но что делать с конденсатом, который продолжает скапливаться в бензобаке? Проблема не только в «непереваренном коктейле», который попадает в цилиндр и разрушает двигатель изнутри, но и в самой воде. Там, где есть H2O и кислород, происходит окисление, которое представляет собой просто ржавчину. Со временем переходники бензонасоса начинают ржаветь. Есть только один способ остановить этот процесс — комплексная замена.

Чтобы разобраться в этом вопросе, известный автомобильный блогер Drive2.ru Артем Ачкасов обратился в профильный исследовательский центр НТЦ Цельсий Проф, где изучается реакция различных транспортных средств на внешние факторы. Также при перепадах температуры. Результатом стал эксперимент, в котором топливный бак КАМАЗа, заполненный на треть бензином, сначала охлаждали до -6 градусов, а затем прогревали путем подачи теплого воздуха в систему вентиляции. К сожалению, выводы оказались неутешительными: на стенах начинают быстро и обильно образовываться капли воды. На видео видно появление влаги и ее стекание по стенам. А теперь представьте, сколько воды может «накопиться» за год.

Как почистить бензобак машины от грязи и ржавчины без помощи сомнительных присадок

Обнаружен основной источник воды в емкости — это конденсат. Представляете, что будет, если машина остановится? 2020 год уже дал нам всем три месяца бездействия, да и в межсезонье тоже! Многие соотечественники держали машины под открытым небом и регулярно подвергались перепадам температур. Если бак был заполнен не полностью, в баке должна была образоваться влага. Что делать в этом случае? Куда идти и кто виноват?

Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Оказывается, сам автовладелец может уменьшить объем воды в баке самым простым способом: не выходить из машины с небольшим количеством бензина или солярки. Ведь из воздуха конденсируется влага, и ее количество напрямую зависит от комплектности резервуара. Другими словами, чем больше топлива, тем меньше воздуха и, следовательно, меньше вероятность образования конденсата. Специалисты предполагают, что вместо многочисленных массовок и прочих «зелий» с «верностью» достаточно оставить машину «неподвижной» с полным баком бензина.

Автомобильная техника изменилась, но проблема конденсации никуда не делась. Получается, что мотоциклисту следует принять «все меры предосторожности» и устранить ее, как только он вступит в контакт с водой в баке. Поэтому перед длительной остановкой не стоит бездельничать и заправляться на полную. Причем делать это нужно на проверенной АЗС большой сети.

Зачем в бензобак машины раз в полгода стоит лить керосин

Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Почему в бензобаки некоторых машин стоит добавлять немного масла

Виктор Чуяков, руководитель программы Oil Control в маркетинговом сегментемоторные топлива в ООО «Газпром нефть» (компания контролирует, в том числе, качество топлива на одноименных АЗС)

«Топливная система автомобиля не герметична. Как только вы открываете крышку топливного бака для заправки, в бак попадает воздух с атмосферной влагой. А если температура воздуха выше температуры топлива в баке, влажность конденсируется. Капли воды, стекающие по стенкам бака, не растворяются в бензине, а скапливаются на дне бака. В отличие от дизельного топлива, где вода может частично растворяться. Когда температура резко падает ниже нуля, эта вода осаждается в дизельное топливо в виде кристаллов и засоряет топливный фильтр. что самые массовые претензии владельцев дизельных автомобилей к качеству зимнего топлива возникали при резких перепадах температур, и причиной их было засорение фильтра. фильтр и машина загорелась.Проблема была не в качестве топлива, а в физико-химических процессах, происходящих в баке. в топливный бак рекомендуется заправлять бак «полностью».

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей