Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя Ремонт

Двигатель не может работать бесперебойно без эффективной системы охлаждения. Если по какой-либо причине в этой системе есть воздушная пробка, ее необходимо срочно удалить. Двигателю это не поможет. Его появление может быть связано с перегревом различных узлов двигателя или неисправностью датчиков. Кроме того, может «выйти из строя» термостат и салон автомобиля будет нагреваться лишь частично. Причина тому — появление воздушного шлюза. Очевидно, что лучше удалить его как можно скорее, но не забудьте на этом этапе выявить причину его появления. В противном случае немного позже велика вероятность, что он снова появится в системе охлаждения и двигатель автомобиля снова начнет испытывать какие-то проблемы.

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Причины её появления

Конечно, это не единственная причина. Ведь любая машина, будь она «родная» для многих ВАЗов или «крутая» иномарка, — это довольно сложный механизм, в котором всегда что-то ломается. Значит, и воздушная пробка может проникать в систему охлаждения с разных сторон.

  • Нарушение (даже незначительное) герметичности в местах соединения труб с фитингами или с патрубками. Жидкость, протекающая через трубку, снижает давление внутри трубки. Это значит, что при слабом уплотнении воздух обязательно попадет внутрь системы. Поэтому проверьте все трубки, чтобы убедиться, что они плотно затянуты.
  • Пробка может появиться, если охлаждающая жидкость не была заменена должным образом или когда такая же охлаждающая жидкость была дополнительно залита в систему.
  • Бывает, что клапан, установленный в крышке расширительного бачка, не работает должным образом, то есть просто выходит из строя. Благодаря этому он больше не выпускает воздух из бака, а наоборот — пропускает его внутрь. И это прямой путь к системе охлаждения.
  • Возможно, помпа потеряла герметичность и стала постепенно всасывать воздух. Или на радиаторе появились какие-то дефекты, которые привели к его выходу из строя, и, следовательно, утечка, которая снова позволяет воздуху напрямую попадать в систему охлаждения.
  • Прокладка блока цилиндров — еще одно уязвимое место. При его повреждении жидкость уже вытекает из-под головы, а выхлоп «испаряется» белым паром. При этом охлаждающая жидкость находится в масляном картере, а содержимое расширительного бачка сильно пузырится.

Как убрать воздушную пробку? Несколько вариантов

  • Найдите поверхность с подходящим уклоном и поставьте на нее свой автомобиль. В этом положении горловина радиатора должна заканчиваться в верхней точке, позволяя воздуху подниматься вверх. Это вполне естественный процесс.
  • Однако этого недостаточно для всех моделей автомобилей. Ведь для системы охлаждения характерен замкнутый контур, который не позволяет воздушной пробке свободно перемещаться в ней, потому что внутреннее давление имеет большую силу и плотно удерживает пробку. Единственный выход — сбросить давление, что можно сделать, только сбросив давление во всей системе. Удобнее всего это делать у радиатора, а точнее у его отводящего патрубка. На этом этапе просто ослабьте соединитель и дождитесь, пока вытечет жидкость.
  • Решить эту проблему можно и по-другому, если есть подача теплоносителя. В этом случае автомобиль следует самостоятельно поставить на небольшую неровность или просто ехать передними колесами, ОСТОРОЖНО, по бордюру. Теперь нужно аккуратно открыть расширительный бачок и залить туда охлаждающую жидкость до максимальной отметки. Затем нужно открутить крышку радиатора, что позволитчтобы из него выходил воздух. Заодно запустите двигатель и установите отопитель на максимальный нагрев. Периодически переключайте двигатель, и ваш помощник должен следить за расширительным бачком на предмет пузырьков воздуха в это время. Ваша задача — дождаться момента, когда воздух от отопителя достигнет кабины максимально горячим. В этом случае термостат будет работать нормально, и вы сможете полностью открыть вентиль. Подождите, пока жидкость не вытечет из вентиляционного отверстия. Жидкость вытекает полностью без пузырьков воздуха, ее необходимо закрыть и долить расширительный бачок, но до необходимого уровня. Вот еще одно полезное видео на ту же тему. Также они расскажут, как удалить засорение воздухом из системы охлаждения.

Также можно решить эту проблему другим способом, если у вас небольшой запас охлаждающей жидкости. В этом случае автомобиль все равно следует поставить на небольшую кочку или просто провести передними колесами по бордюру. Теперь нужно аккуратно открыть расширительный бачок и залить туда охлаждающую жидкость до максимальной отметки. Затем открутите колпачок с радиатора, что позволит воздуху выходить из него. Заодно запустите двигатель и установите отопитель на максимальный нагрев. Периодически переключайте двигатель, и ваш помощник должен следить за расширительным бачком на предмет пузырьков воздуха в это время.

Ваша задача — дождаться момента, когда воздух от отопителя достигнет кабины максимально горячим. В этом случае термостат будет работать нормально, и вы сможете полностью открыть вентиль. Дожидаемся выхода жидкости без пузырьков из отверстия для сбора воздуха, закрываем его и снова доливаем жидкость в расширительный бачок, но до необходимого уровня.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей
Adblock
detector