Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок Интересное

Техническое обслуживание датчиков износа тормозных колодок, также известных как индикаторы износа тормозных колодок, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, обещает стать очень востребованной операцией по техническому обслуживанию тормозной системы. Поэтому важно знать, как работают эти датчики. А когда их нужно менять …

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако скорость их износа может сильно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, вес перевозимого груза, а также тип используемых тормозных колодок и дисков влияют на скорость износа, что затрудняет водителям и автомеханикам определение того, когда их заменить. С появлением датчика износа тормозных колодок эта проблема исчезла. Они информируют водителя об износе колодки, а в некоторых автомобилях даже могут предсказать этот момент. Они также помогут вам спланировать обслуживание тормозной системы, а также содержать тормозные колодки в хорошем состоянии, чтобы обеспечить безопасность и полный контроль над автомобилем.

Как работают датчики износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок являются преемником традиционных металлических пластин, используемых во многих старых тормозных системах. Они издают громкий шум при трении о диски, предупреждая водителя акустически о максимальном износе тормозных колодок.

Благодаря электронным датчикам износа тормозных колодок можно обойтись без этих колодок. Маленький датчик, петля из провода, через которую протекает небольшой ток. По мере износа колодки проволока обнажается и контактирует с ротором или диском, замыкая петлю. При этом на приборной панели загорается индикатор, указывающий на необходимость замены тормозных колодок.

Последние датчики имеют еще более совершенную конструкцию. Помимо предупреждения водителя об изношенных колодках, они также могут определить остаток колодок. Эти датчики также известны как двухступенчатые датчики. У них есть две цепи сопротивления, которые проходят параллельно друг другу на разной высоте в корпусе датчика. Когда первая цепь разрывается, сопротивление датчика увеличивается, и система вычисляет степень износа тормозных колодок на основе таких входных данных, как скорость колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормозов и продолжительность торможения. Эта информация отображается на приборной панели в виде чисел при запуске автомобиля или в виде индикатора, меняющего цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается — цепь замыкается. Затем загорается сигнальная лампа, сигнализирующая о необходимости осмотра тормозной системы.

Хотя многие системы индикаторов износа тормозных колодок имеют датчик, установленный непосредственно на колодке для каждого колеса транспортного средства, их количество может варьироваться от одного до четырех в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение датчика тоже может быть разным. Наиболее часто используемые электронные датчики износа встраиваются непосредственно в материал тормозных колодок и поэтому фиксируются. Остальные устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда следует заменять датчики износа тормозных колодок?

Поскольку датчики износа тормозных колодок рассчитаны на износ, их следует заменять каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики между заменами тормозных колодок и при необходимости заменять их. Со временем высокие температуры работы тормозов могут повредить как шланги, так и суппорты. Они также могут быть повреждены во время других работ с автомобилем, например, при установке новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий спектр датчиков износа тормозных колодок подлинного качества, доступных как в сочетании с колодками (в качестве оригинального оборудования), так и в виде отдельных компонентов.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей