Выбор и замена антифриза LADA Priora

Выбор и замена антифриза LADA Priora Полезные Советы

Использование в автомобиле качественной охлаждающей жидкости позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря охлаждающей жидкости тепло от двигателя передается в окружающую среду и в салон автомобиля. В каких случаях необходимо заменить антифриз в автомобиле Приора и как это сделать самостоятельно, вы узнаете ниже.

Сроки замены ОЖ

На автомобилях ВАЗ Приора с 16-клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска частота замены антифриза составляет 75 тысяч. км пробег. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, охлаждающую жидкость, которую заливают в процессе производства, меняют каждые пять лет, если машина за это время не пробежала 75000. км. Однако это касается первоначальной замены той жидкости, которая заливается с завода. Если использовать обычный Тосол, срок его службы короче и составляет порядка 30-40 тысяч. км пробег.

Необходимость в ванне с пеной можно определить по следующим «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем остались следы отложений;
  • есть утечка охлаждающей жидкости, поэтому долейте еще жидкости в систему, и если вы не знаете, какой тип антифриза использовался, замените его
  • наличие осадка и примесей в расширительном бачке говорит о том, что вещество утратило свои свойства;
  • скопление пены в баке под капотом;
  • зимой стал хуже работать обогреватель;
  • двигатель закипел.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучший способ охлаждения чиллера — использовать красный антифриз Феликс-40. Также можно использовать хладагент Cool Stream Standart 40. Подробно узнать, чем заправлен автомобиль, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

По официальной инструкции можно использовать жидкость любой марки. Главное — заливать те хладагенты, которые соответствуют нормам на антифриз, которые заливают при производстве.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы узнать, сколько литров хладагента следует налить в клапаны Priora 16, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В техническом руководстве указано, что емкость системы охлаждения составляет 7,8 л. Следовательно, это точное количество хладагента, которое необходимо залить в агрегат.

Диагностику уровня жидкости следует проводить на холодном двигателе. Откройте капот двигателя и найдите расширительный бачок антифриза. На резервуаре есть две маркировки- MIN и MAX, объем жидкости между ними должен быть нормальным. Если на резервуаре нет маркировки, значит на резервуаре есть горизонтальная кромка, показывающая, что уровень антифриза в норме. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, ее нельзя заливать меньшим, чем обычно, количеством охлаждающей жидкости.

Как правильно поменять?

Ниже мы рассмотрим, как заменить исправно работающую жидкость системы охлаждения на автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Заменить охлаждающую жидкость можно на заправке, но задача эта достаточно простая и каждый может с ней справиться самостоятельно. Для наилучшего эффекта необходимо промыть систему охлаждения, об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Перед тем, как начать процесс, вам необходимо подготовить следующие предметы:

  • свежий хладагент в необходимом количестве;
  • прокладку сливной крышки, если старая изношена;
  • набор ключей;
  • чистая тряпка;
  • Емкость для сбора отработанного антифриза.

Пошаговая инструкция

Как заменить антифриз на автомобиле Приора:

  • Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс идет в холодном состоянии.
  • В системе охлаждения не должно быть высокого давления. Чтобы его разгрузить, откройте капот двигателя и открутите крышку расширительного бачка. Хладагент может выплескиваться из отверстия, если двигатель горячий, поэтому открывайте его тряпкой.
  • Снимаем пластиковую крышку с блока питания. Для демонтажа необходимо открутить два крепежных винта по бокам. Снимать фиксаторы необязательно, но их снятие облегчит задачу.
  • Если автомобиль оборудован коробкой передач с тросиками управления, необходимо будет снять стартер. Для этого отсоедините отрицательную клемму от автомобильного аккумулятора. Нажмите на держатель разъема жгута проводов и отсоедините вилку от выхода тягового реле. Снимите защитный колпачок с гайки, фиксирующей конец провода, подключенного к положительной клемме аккумулятора. Гаечным ключом на 13 мм открутите гайку и снимите конец троса с контактного болта на тяговом реле. Затем, используя тот же инструмент, открутите болты и снимите стартер в сборе. Если коробка передач автомобиля управляется тяговым реле, снимать стартер нет необходимости.
  • Найдите сливную пробку, она находится прямо на блоке цилиндров. Поставьте под него старое ведро или таз, чтобы слить использованный хладагент. Открутите пробку и дождитесь, пока жидкость вытечет из системы. Также открутите предохранительный клапан под радиатором, из него тоже потечет часть вещества. После слива воды закрутите обе пробки. Обязательно оцените состояние прокладки на сливной крышке. Если оно изношено или имеет признаки повреждения, замените кольцо.
  • Проверьте состояние охлаждающей жидкости, слитой из системы охлаждения. Если есть следы отложений, продуктов износа или если жидкость обычно очень мутная и липкая, рекомендуется промыть все оборудование. Для этого через расширительный бачок влейте в систему около 7,8 л дистиллированной воды. Для удаления примесей можно добавить уксус или лимонную кислоту. Допускается использование специальных моющих средств. После заправки двигатель заводится и можно делать тест-драйв. Затем повторите процедуру для слива хладагента из чиллера. Если жидкость все еще грязная, промывку повторяют до тех пор, пока на выходе не будет получена чистая жидкость.
  • Проверьте состояние всех соединений и шлангов системы охлаждения. Шланги необходимо заменить в случае повреждения или признаков утечки.
  • Следующим шагом является добавление нового хладагента в систему. Во избежание закупорки воздуха в линиях и устраненияВоздух, попадающий в систему, рекомендуется немного ослабить хомут на патрубке, соединенном с дроссельной заслонкой. Затем отсоединяют шланг.
  • Через заливную горловину расширительного бачка в систему охлаждения заправляется свежий антифриз. Заливайте новую охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не потечет из шланга, отсоединенного от дроссельной заслонки. В этом случае снова подсоедините провод и надежно затяните зажим. Затем хладагент добавляется до нормального уровня в системе.
  • Все ранее разобранные компоненты собираются в обратном порядке.
  • Двигатель запускается, и привод запускается. Теперь еще раз проверьте правильность уровня жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек из сливного патрубка.

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои первоначальные свойства и, следовательно, не может эффективно охлаждать чиллер.

Если вовремя не заменить антифриз, могут возникнуть серьезные проблемы:

  • Двигатель прогреется быстрее, и регулярная эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  • Рабочая жидкость в системе охлаждения замерзает, и двигатель внутреннего сгорания не запускается в холодное время года.
  • Давление в линиях может возрасти. Это может вызвать выдавливание прокладок и уплотнений, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

Цена вопроса

Стоимость одного литра антифриза «Феликс» на сегодняшний день составляет около 150 рублей. Примерно столько же стоит хладагент Coolstream. Для полной замены требуется 8 литров, поэтому стоимость замены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Для полоскания необходимо дополнительно приобрести дистиллированную воду.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей