В процессе эксплуатации силового агрегата и его ремонта, а также с учетом конструктивных особенностей некоторых двигателей внутреннего сгорания часто возникает необходимость в использовании герметиков. Дело в том, что двигатель состоит из множества элементов, которые соединяются болтовыми соединениями и прокладками. Речь идет о ГБЦ, масляном поддоне, клапанной крышке и т.д.
Также не стоит забывать о крышках коробки передач, различных соединениях трубопроводов и других деталях систем и агрегатов двигателя, в которых циркулируют рабочие жидкости. В различных ситуациях герметики позволяют герметизировать стыки, обеспечить герметичность сальников двигателя, устранить утечки моторного масла из системы смазки или антифриза системы охлаждения, соединить различные детали и т.д.
Кроме того, производители автомобилей сейчас все чаще отказываются от использования обычных уплотнений системы смазки автомобильного двигателя, заменяя готовые резиновые изделия полимерными композициями, которые быстро затвердевают после нанесения.
Учитывая то, что сегодня в продаже имеется большое количество герметиков для двигателя и его систем, необходимо отдельно рассматривать разные виды таких составов. Это позволит окончательно определиться, какой герметик лучше для двигателя и что купить в той или иной ситуации.
В этой статье мы расскажем о том, как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя, постараемся ответить на вопрос, как выбрать лучший уплотнитель для корпуса двигателя, какой герметик для масляной системы двигателя или герметик для двигателя. систему охлаждения лучше купить.
Типы герметиков, свойства и другие особенности
Среди различных типов герметиков отдельную группу составляют продукты, которые можно использовать на электростанциях. Это означает, что автомобильный герметик способен противостоять более высоким давлениям и значительным перепадам температуры, которые происходят при постоянном нагреве и последующем охлаждении двигателя.
Анаэробный герметик
Анаэробные герметики для двигателей не так давно используются при сборке двигателей внутреннего сгорания. Состав затвердевает при контакте с металлической поверхностью. На металлические части наносится анаэробный герметик, а затем две поверхности склеиваются.
Продукт застывает не сразу, а через некоторое время (около 30 минут) и только при определенных условиях. Такой состав отличается высокой эластичностью, успешно держится после застывания. В результате получаем прочное и надежное соединение.
Отдельно стоит отметить, что воздействие кислорода позволяет компаунду все время оставаться мягким. Это позволяет работать неторопливо, спокойно нанося герметики и устанавливая детали на двигатель в процессе сборки. Недостатком анаэробных препаратов является то, что такие составы следует наносить только на ровные поверхности без дефектов (до 0,5 мм).
Как упоминалось выше, недостаток кислорода является обязательным условием отверждения анаэробных герметиков. Чтобы получить надлежащее уплотнение, нанесите герметик на деталь, а затем плотно прижмите деталь к другой поверхности.
Главной особенностью, достоинством и недостатком одновременно можно считать особое уникальное свойство материала не затвердевать при контакте с кислородом. С одной стороны, элементы можно установить без спешки, так как герметик при сборке не затвердеет. С другой стороны, если после соединения останется даже малейший доступ кислорода, герметик не затвердеет, то есть будет все время оставаться жидким.
Также следует помнить, что неравномерное нанесение может привести к частичному отверждению продукта.Герметик также может быть поврежден чрезмерным давлением. Оказывается, чтобы работать с таким материалом, нужно иметь определенные навыки и опыт.
Силиконовый герметик
Силиконовый герметик для ремонта двигателя давно известен и является самым популярным решением по сравнению с другими составами. Толщина полости, которую заполняют таким герметиком, может достигать 6 миллиметров. Готовый стык сохраняет гибкость, заявленные свойства сохраняются довольно долго.
Силиконовые герметики хорошо подходят для работы под высоким давлением, что особенно важно при установке двигателей с наддувом. Также этот вид герметика может использовать любой автовладелец даже без опыта, так как состав не требует особых нюансов и особенностей при нанесении.
Вышеупомянутые продукты подходят для множества задач, менее требовательны к состоянию поверхности и не имеют сложностей в применении, что отличает их от анаэробных аналогов. После отверждения смеси становятся достаточно прочными и эластичными.
При повышенном давлении герметичность соединения сохраняется и эти составы способны работать даже при возможности деформации детали. Главный недостаток — необходимость тщательной очистки плоскостей перед нанесением мастики и стыковкой элементов.
Следует подчеркнуть, что в некоторых случаях установка деталей на силиконовый герметик оптимальна, чтобы не затягивать. Например, при сборке больших предметов (поддон двигателя и т.п.) герметик может начать отверждаться с одной стороны, в то время как масса наносится на другую сторону.
Это затвердевание до соединения двух поверхностей означает, что все нанесенные стыки необходимо удалить, после чего процедура повторяется с учетом этой особенности.
Ремонтные герметики для двигателя
Прежде чем говорить о ремонтных составах для двигателя внутреннего сгорания, следует упомянуть, что в продаже есть и синтетические герметики. Такие составы изготавливаются на основе синтетических смол. Следует отметить, что данный вид изделий нечасто используется для ремонта двигателей внутреннего сгорания. Такие решения обычно используются для решения проблем, больше связанных с бытовыми потребностями.
Подобные продукты используются для устранения протечек в системе охлаждения. Такие решения отлично подходят при аварийных поломках и позволяют работать ДВС до углубленной диагностики, ремонта или плановой замены изношенной детали.
Учтите, что при установке гильзы цилиндра может потребоваться специальный герметик для цилиндров. Для этого используется термостойкий металлический герметик для крепления гильзы цилиндра в цилиндре двигателя. Это решение обеспечивает правильную подгонку, надежную подгонку и другие необходимые свойства.
Упаковка и дозатор
Теперь перейдем к специфике упаковки, так как целостность герметика и удобство нанесения будут напрямую зависеть от упаковки герметика. Как правило, герметики продаются в специальных тубах из алюминия или пластика, в которых содержится от 45 до 95 граммов состава. Также для тюбика многие производители предоставляют колпачок-колпачок, снабженный дозатором.
Еще один вариант упаковки — негабаритные тубы. В таком виде часто продаются профессиональные препараты, которые выдавливаются из емкости и наносятся специальным пистолетом.
В такой упаковке герметик приобретается только в том случае, если он необходим для частого использования. Иными словами, для ремонта одной машины покупка большой компаунд-трубы и пистолета для нее была бы дорогостоящей и непрактичной, а для СТО (с учетом начатых на потоке работ) смысла нет. купите небольшую трубку.
Как правильно наносить герметик для двигателя
Кроме того, хотелось бы упомянуть несколько основных правил использования герметиков, которые позволят добиться максимального эффекта после использования этого типа средства.
- Прежде всегонеобходимо отдельно подготовить поверхность, на которую будет наноситься состав. Такая подготовка заключается в очистке от примесей.
- Если на поверхностях остались остатки старых прокладок (застрявшие прокладки, остатки герметиков), их следует полностью удалить. Делать это нужно осторожно, чтобы на очищаемой поверхности не было царапин и других дефектов. По этой причине не используйте абразивные материалы, твердые предметы, наждачную бумагу и т.д.
- Затем очищенную поверхность следует высушить. Затем также нужно обезжирить поверхность. Для этого подойдет растворитель, уайт-спирит или чистый бензин.
- Затем вы можете нанести чистящее средство на поверхность одной из частей, которые вы собираетесь соединить. При нанесении следите за тем, чтобы уплотнительная полоса была ровной, прочной и без зазоров. Рекомендуется, чтобы толщина не превышала 1 мм.
- Больше наносить не рекомендуется, так как после окончательного соединения двух частей излишки герметика будут выдавлены, что часто приводит к ненужному засорению.
- Нанесенному герметику необходимо дать немного высохнуть (в случае силикона перерыв составляет примерно 15 минут), после чего можно соединить отдельные части.
- После соединения винты необходимо затянуть, но не до конца (это правило касается герметиков на силиконовой основе).
- Затем подождите примерно 25 минут перед окончательной затяжкой.
- Важно соблюдать рекомендуемый момент затяжки и последовательность затяжки болтов для компонента (например, головки блока цилиндров, крышки клапана или другого компонента). Слишком сильное затягивание может в дальнейшем привести к утечке прокладок и другим повреждениям деталей самого двигателя внутреннего сгорания.
- Последним этапом можно считать паузу до полного высыхания состава, то есть сразу после установки деталей на герметик запускать двигатель не рекомендуется. Часто производители указывают на упаковке время, необходимое для окончательного отверждения, которое может быть ограничено минимум от 30 минут до 12 часов.
Какой герметик использовать для двигателя
Как видите, существует большое количество разных герметиков для разных задач. Чтобы выбрать лучший герметик для двигателя, необходимо учитывать популярные многофункциональные и узконаправленные препараты, которые активно используются при ремонте двигателей внутреннего сгорания.
- Начнем с герметика для системы смазки, который заливается прямо в ДВС. Этот ремонтный герметик относится к типу «стоп-течи» и способен обеспечить надежное уплотнение без потери своих свойств из-за контакта со смазочными материалами. Раствор защищает от протечек, позволяет восстановить гибкость сальников и уплотнений.
Некоторые водители, особенно с изношенными двигателями, используют такие герметики в профилактических целях. Среди таких товаров большой популярностью пользуется продукция компании Hi-Gear. Продукт совместим со всеми типами двигателей (бензиновые, дизельные), а также с различными типами моторных масел.
- Henkel Loctite 574 — это высокоэффективный анаэробный герметик для фланцев, отверждаемый при 15-25 градусах. В результате образуется твердый полимерный слой. Герметик Локтаит применяется для соединения металлических поверхностей, полимеризация происходит при отсутствии контакта с воздухом.
Данная мера подходит для соединения смежных поверхностей, которые герметичны и не имеют большого зазора (прокладка двигателя).
- Чтобы ответить на вопрос, какой герметик масляного поддона двигателя лучше выбрать, специалисты рекомендуют обратить внимание на составы Dow Corning Q3-1566 и Soudal. Первый продукт — термостойкий препарат, устойчивый к автомобильным маслам и жидкостям системы охлаждения, затвердевающий при комнатной температуре. Этот состав используется для уплотнения втулок картера двигателя и различных фланцев.
Продукт Soudal — это профессиональный полиуретановый герметик. Активно используетсякак для ремонта картера, так и для обработки поверхности фланцев. Отличается относительно быстрым затвердеванием (около 1 часа).
- Hi-Gear 9041 или 9043 — металлокерамический герметик для удаления антифриза в области прокладки ГБЦ. Эта прокладка головки блока цилиндров также позволяет быстро устранить трещины в алюминиевых и чугунных блоках цилиндров в качестве альтернативы сварке.
- Герметик для двигателей FÖRCH K157 и другие составы этой серии устойчивы к температуре и избыточному давлению и сохраняют свою эластичность. Продукт подходит для фланцев двигателя и уплотнительной резьбы. В список его достоинств входит долговечность герметика, хорошая адгезия и надежность самого герметика. Препарат также устойчив к агрессивным химическим веществам.
Недостаток в том, что он застывает при высоких температурах (80-100 градусов Цельсия). Этот состав также не рекомендуется использовать для соединения прокладок ГБЦ и ГБЦ, другими словами, не рекомендуется использовать продукт для герметизации прокладки ГБЦ.
- Специальный герметизирующий состав FÖRCH K161 идеально подходит для использования на узких фланцевых соединениях и обеспечивает хорошее уплотнение. Он анаэробен, не содержит силикона, устойчив к давлению и химическим веществам. После отверждения образует плотное уплотнение.
Номер продукта K158 от вышеупомянутой компании также принадлежит к аналогичной группе уплотнений двигателя и корпуса. Не содержащий силикона состав на основе полиуретана надолго сохраняет свою эластичность. Раствор также устойчив к техническим жидкостям и топливам, продуктам сгорания в двигателе и различным типам рабочих жидкостей в системе охлаждения (антифриз, толуол). Изделие способно заполнять дыры и неровности до 0,2 мм.
- Hylomar M создан на основе полиуретана и считается универсальным компаундом с хорошими пластическими свойствами. Он также устойчив к техническим жидкостям и топливу (незамерзающие и противопенные жидкости, топочный мазут, бензин и дизельное топливо). Герметик заполняет поверхности толщиной до 0,2 мм.
Силиконовые герметики FÖRCH K165, K166 и K167 следует использовать параллельно. Эти препараты обладают повышенной стойкостью к химическим воздействиям и обладают отличными проникающими свойствами. Их можно использовать для ремонта и герметизации редукторов или поддонов. Основное ограничение заключается в том, что его нельзя использовать для герметизации топливного бака.
- Если стоит задача приобрести герметик для форсунок системы охлаждения двигателя, автомеханики и сами водители особенно рекомендуют ABRO. Красный герметик ABRO — это высокотемпературный многоцелевой герметик, обеспечивающий надежное уплотнение и длительный срок службы.
При этом этим герметикам требуется один час для полного высыхания и они могут сохранять свои свойства от 100 до 150 и даже 200 тысяч километров, что зависит от эксплуатационных характеристик того или иного ДВС.
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что различные композиции могут быть как универсальными, так и ограниченными по объему. Определенные свойства и особенности позволяют использовать герметики как для соединения деталей при сборке двигателя, так и для ремонта ДВС в случае протечки.
Также следует помнить, что можно рассматривать оптимальный и правильный выбор типа герметика под конкретную неисправность или задачу, а не широкое применение универсальных мер. Важно помнить, что качество, надежность и срок службы полученного герметика будут зависеть от соблюдения всех условий и рекомендаций производителя состава по использованию того или иного средства.