Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 Полезные Советы

Датчик положения коленчатого вала — это электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленчатого вала в блок управления двигателем. Важность этого устройства сложно переоценить, ведь именно от его работы зависит правильная работа форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания.

Так выглядит устройство

Вот как выглядит это устройство

Практика показывает, что DK выходит из строя довольно редко. Но обратите внимание на опытные водители — такая поломка может вас удивить в самый неподходящий момент.

Мы рекомендуем всегда иметь в автомобиле запасную дроссельную заслонку. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнее путешествие.

Виды

В зависимости от конструкции и принципа действия различают три основных типа датчиков коленвала. Разберем особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Конструктивная особенность

Как это работает

Индукция

Внутри находится металлический стержень с магнитом на внешнем конце. Намагничивает стержень. Вокруг стержня находится медная обмотка, а на ее концах — разъемы для подключения проводов.

Когда рядом с прутком есть стальной предмет, на проводах появляются сигналы.

С датчиком холла

Этот тип имеет внутренний датчик Холла.

Когда к нему приближается металлический предмет, состояние меняется с нуля на единицу и наоборот.

Частота

Конструкция основана на обнаружении частоты импульсов, генерируемых ЭБУ.

На датчик подаются импульсы с заданной частотой. По мере приближения к металлическому объекту частота генерации меняется. Изменяя частоту, детектор определяет присутствие объектов поблизости. Реакция происходит за счет металлических зубцов кольца коленчатого вала.

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному указывать на то, что есть проблема с ДПК или только с ДК. Назвать основные.

  • Нередко на кончике датчика накапливается мусор, что приводит к неправильной передаче информации устройством.
  • На холостом ходу двигатель становится нестабильным.
  • Уровень мощности привода значительно снижается.
  • Оборот может спонтанно расти или падать.
  • Заметна притупленность при разгоне.
  • Проблемы ощущаются при включении зажигания и могут возникнуть затруднения при запуске автомобиля.

При обнаружении таких неисправностей ДПКВ, скорее всего, потребуется заменить. Кроме того, речь идет о ненужных расходах, которые не будут стоить вам баснословных денег.

Этот прибор для измерения положения коленчатого вала не подлежит ремонту.

Дополнительно советуем обратить внимание на отображаемые коды ошибок. Коды 0336 и 0335 указывают на то, что рядом с разъемом может быть обрыв провода. Такое повреждение легко определить при визуальном осмотре.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают проводить ремонт своими руками. Так можно сэкономить много денег.

Однако, чтобы заменить ДПКВ, нужно точно знать, где он находится.

Расположение ДПКВ

Положение литого распредвала

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, почемукоторый ДПКВ может со временем выйти из строя, потерять работоспособность.

  • Произошла физическая деформация корпуса. Он сделан из пластика, поэтому такие поломки не редкость.
  • Между витками обмотки может произойти короткое замыкание, в результате которого частота генерации меняется и передается на электронный блок управления. Эта неисправность характерна для использования преобразователя частоты.
  • Износ или повреждение зубьев ременного шкива — еще одна частая причина, по которой датчик коленчатого вала необходимо заменять.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не торопитесь. винить во всех проблемах ДВС. Иногда оказывается, что причина неисправности совсем не та. Поэтому в первую очередь нужно проверить, работает ли DDC.

Это можно проверить несколькими способами.

  • С мультиметром. Ваша задача — измерить сопротивление катушки на индуктивном датчике. Если это хорошо, показание будет между 500 и 700 Ом.
Многофункциональный мультиметр

Мультиметр

  • Установите мультиметр на предел измерения 200 милливольт, прикрепите стилус к кабелю и несколько раз протащите металлический предмет возле сердечника. Если зонд работает, он сможет обнаружить этот металл, и на дисплее появится скачок напряжения. Если разрыва не произошло, замените DC.
  • Осциллограф. Такой метод проверки дает максимально объективный и точный результат, почти 100%. Подключайте устройство к движку и считывайте данные в разных режимах. Пускать двигатель нужно будет на разных оборотах — от 800 до 6000. Посмотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они разной длины, следует искать причину неисправности. Иногда помогает простая очистка от грязи, проверка шкива на наличие повреждений и другие действия.

Демонтаж и установка

Так было установлено, что ДПКВ не удалось. Поэтому ничего другого не остается, как заменить его. Для этого придется разобрать старое устройство.

  • Выключите зажигание и откройте капот двигателя. Надежно прикрепите его, чтобы избежать сильных ударов по спине или голове.
  • Удалите мусор вокруг датчика, чтобы его можно было удалить и осмотреть.
  • Отсоедините жгут проводов от соответствующего разъема.
  • С помощью гаечного ключа на 10 мм вы можете довольно легко снять крепление датчика коленчатого вала.
  • Удалите поврежденное устройство.
  • Параллельно необходимо проверить ведущую шестерню генератора. Он часто выходит из строя, из-за чего устройство не может работать должным образом. Из-за этих режимов в бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  • Если неисправностей нет и ничего не мешает установить новое устройство, приступайте к установке.
  • При необходимости удалите заусенцы с места установки ДПКВ.
  • Вставьте новый измерительный прибор в гнездо, затяните зажимной винт. Не превышайте момент затяжки 12 Нм.
  • Не забудьте использовать прокладку, уже предоставленную ответственным производителем датчика.
  • Используйте щуп, чтобы проверить, есть ли зазор 1 мм между шкивом и сердечником VPCV.
  • Погрешность люфта не должна превышать 0,41 миллиметра вверх. Никогда не допускайте люфта менее 1 мм.
Соблюдайте зазор

Сохранение дорожного просвета

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью замены ДПВД. Но всегда будьте готовы к таким неприятностям.

Вам не нужно тратить много денег, чтобы купить новый датчик. Цена зависит от магазина и региона продажи автозапчастей. В среднем ДК стоит где-то от 200 до 400 рублей.

Замена на заправке — это все еще стоимость нескольких датчиков. Поэтому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или автосервис.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей