Замена и ремонт рулевых тяг(наконечников, пальцев и т. д.)

Замена и ремонт рулевых тяг(наконечников, пальцев и т. д.) Ремонт

Рулевая рейка — это один из компонентов системы рулевого управления автомобиля. Его задача — передавать усилие от рейки или коробки передач на поворотный кулак, чтобы изменить положение рулевого колеса по отношению к продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической тяги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый стык защищен от грязи резиновым пылезащитным чехлом. Некоторые рулевые тяги можно регулировать по длине. Необходимо отрегулировать углы установки колес. Иногда встречаются конструкции только с одним шаровым шарниром. Второй шаровой шарнир выполнен из резины и металла и не требует защиты от пыли.

Реечный механизм — самый популярный в конструкции легковых автомобилей с передним приводом. Рулевые тяги идентичны с обеих сторон и чаще всего состоят из рычажного механизма и двух шаровых шарниров. Внутренний шарнир заподлицо со штангой и расположен под рубашкой стенда, внешний шарнир перпендикулярен оси вместе с пылезащитным чехлом. Рулевой рычаг имеет коническое отверстие для фиксации шарнира. Поверхность сопряжения пальца также имеет коническую форму. По этой причине сложно разобрать соединение пальца с рычагом без съемника.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевого управления можно определить визуально. Диагностика начинается с внешнего осмотра пылезащитных чехлов и рулевой тяги.

  • На пыльниках не должно быть трещин и изломов, из них не должна выступать смазка. Протекающие пылезащитные колпачки следует заменять, когда износ соединения находится в допустимых пределах. Перед установкой нового пылезащитного чехла удалите весь мусор из стыка и поместите немного литола между шаром и ковром.
  • Если на рулевой тяге видны признаки ударной деформации, замените рулевую тягу.
  • Если неисправность не была обнаружена при визуальном осмотре, следует проверить степень износа наконечников.

Чтобы проверить стыки, не снимая рулевую тягу, припаркуйте автомобиль на яме управления или на эстакаде. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмите рулевую тягу обеими руками ближе к внешнему шарниру и перемещайте ее вверх и вниз. Во внешнем корпусе шарнира люфт по оси пальца не должен превышать 1,5 мм. Этот люфт возникает из-за движения конической пластмассовой вставки вдоль оси штифта. Он не должен быть перпендикулярен центральной линии штифта. С помощником проверьте внутренний шарнир реечной передачи рулевого управления. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15-20 ◦. А пока ищите просветы. Если вы почувствуете слабость в пальцах, сустав не прослужит долго — замените его.

Что нужно для ремонта

Для замены рулевых колес требуются следующие инструменты и приспособления:

  • Поднимать.
  • Цилиндровый ключ.
  • Съемник конца руля.
  • Набор накидных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Плоская отвертка узкая.
  • Гаечный ключ и рычаг для откручивания шарнира от подставки. В этом случае рычаг нужен из-за сильной затяжки петли.
  • Кронштейны для автомобилей.
  • Зажимы.

Также не помешает иметь на складе пару гаек и пару подходящих шпилек. Обязательно приобретите нужное количество пластиковых кабельных стяжек и подходящей длины для крепления пылеуловителя на стяжной шпильке. Такие хомуты можно использовать в любом случае, даже если в вашем автомобиле используются металлические хомуты.

Замена рулевой тяги, даже если заменяется только один шарнир, требует корректировки геометрии рулевого колеса. Вы также можете самостоятельно установить угол развала.

Замена рулевых тяг

Если диагностика показывает, что оба шарнира рулевой тяги повреждены, рулевой тягподлежит полной замене. Если признаки неисправности проявляются только в одном стыке, можно ограничиться его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. На стороне, противоположной выбранной для ремонта, подложите челюсти под заднее колесо.
  • Поднимите машину. Поместите его в лифт. Снимаем колесо.
  • Используя отвертку и плоскогубцы, снимите шплинт, фиксирующий внешнюю гайку конца рулевой тяги.
  • Откручиваем. Если шплинт заржавел и не выходит, оставьте его включенным и отверните гайку торцевым ключом. Он оторвет торчащие концы и отвалится. Обязательно просверлите все остатки перед повторной сборкой.
  • Измерьте длину штанги.
  • Выдавите штифт из открывателя с помощью съемника.
  • Чтобы снять узел рулевой тяги, снимите фланцы рулевой тяги с половин крышки рельса и наденьте их на рулевую тягу. Открутите шарнир от рейки и снимите рулевую тягу.
  • Ослабьте контргайку, чтобы снять короткий конец шины.
  • При повторной сборке убедитесь, что длина нового подъемника как можно ближе к измеренному значению. Это не избавит вас от необходимости делать геометрию, но улучшит управляемость машины по дороге в мастерскую.
  • При сборке нет необходимости использовать съемник. Штифт вдавливается в сошку затяжкой зажимной гайки.
  • Если вы снимаете стяжную тягу полностью, не забудьте надеть половину пылезащитного кожуха на длинную рулевую тягу, прежде чем прикреплять к ней внешний конец.
  • Все остальные действия по сборке выполняются в порядке, обратном снятию.

Гайки должны быть со шпильками. В противном случае они открутятся от вибрации, а затем от этого же действия штифты выпадут из гнезд сошек.

Для ослабления резьбовых соединений используйте только большой рычаг. Потому что при затягивании длинным рычагом есть риск повредить резьбу.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей