Замена маслосъемных колпачков газ 53

Замена маслосъемных колпачков газ 53 Ремонт

Привет всем подписчикам и посетителям. Продолжая тему ремонта ГБЦ, начало можно увидеть здесь.

10 мая купил в магазине:

  • — клапаны (16 шт.);
  • — гильзы направляющие от новой модели (16 шт.);
  • — сальники (2 комплекта);
  • — притирочная масса (1 шт.);
  • — развертка (2 шт. По (8.25-9.75) и (10.25-11.75)).

Некоторые насадки, почему направляющие втулки от новой модели, а масляные пробки — 2 комплекта.

У меня есть машина 1993 года выпуска, которая уже считается старшей моделью. У них есть сальники только на впускных клапанах, они не подходят к выпускным клапанам. Что касается последних моделей, то эти рукава имеют конические уплотнители на всех и идут на ЗМЗ-511, ЗМЗ-402 и некоторые другие модели или УАЗике. Значит, он уже управляет несколькими автомобилями. Таким образом, в комплект входит 8 сальников, т.е. по 4 на каждую головку. Я взял 2 комплекта, по 8 железок на каждую голову. Итак, поехали.

Приехал домой, отключил, вынул клапана, выбил втулки, промыл, почистил головку, вставил новые направляющие втулки. На это потребовалось время, ужас. Устали от работы. Потом начал притирку клапанов. Это не менее кропотливая работа, но занимает меньше времени, чем создание кустов. По крайней мере для меня.

К сожалению, я не могу сфотографировать весь процесс, так как мой телефон заряжен или находится дома.

Замена маслосъемных колпачков газ 53

Клапаны протираются, собираются и проверяются на герметичность. Лучше проверить их керосином, но за его недостатком мы использовали дизель и АИ-92.

Замена маслосъемных колпачков газ 53

Пока мы проверяем герметичность первой головки, не теряем времени и берем вторую головку. Проделываем все те же операции и собираем, проверяем. Пока он проверяет, беру шлифовальный круг и начинаю шлифовать первую головку. К сожалению, большого шлифовального круга у меня не было, пришлось использовать тот, который я нашел, но он не маленький, его внешний диаметр около 50 см.

Очистив плоскость от ила, хорошо видны его старые раны глубиной 1,5 мм.

Замена маслосъемных колпачков газ 53

Без сомнения, это много.

Замена маслосъемных колпачков газ 53

Но нам нужно это очистить, а мы весь день катали одну голову. Нервы на границе, и Шергалов сидел и стоял, уже не находили места. В конце концов я удалил где-то от 1,2 до 1,3 мм. К черту, я оставил маленькие пятна как есть.

Замена маслосъемных колпачков газ 53

Я измерил высоту и отложил в сторону.

На следующий день я с большой неохотой взялся за другую голову. Я повторил всю процедуру еще раз и удалил почти столько же. Адаптирован к высоте предыдущей головы. Ура … Я даже немного вздохнул, но стало лучше.

Замена маслосъемных колпачков газ 53

Почистил сиденье и поставил прокладки на блок. Я поехал на мойку. Сначала небольшой напор воды смыл стружку, каналы на головках, а затем промыл их мощным давлением воздуха на шиномонтажном станке.

Головки готовы, ставим их на место и затягиваем. Соберите машину. Я регулирую клапаны, заводю машину, а она безжалостно гудит. Видно газа нет, масло чистое, но на холостом ходу не работает и шумит, как будто двигатель вынули и запустили вот так, не накручивая штаны. Проверил, атак нет. Подтянул на всякий случай, но он не вращается даже при закрытой заслонке. Блин …, сел, подумал, книжку прочитал, только там ничего существенного нет.

Хорошо, однозначно течь во впускном коллекторе, видимо прокладка не была установлена ​​должным образом, я ее не зажимал. Также сзади, возле трамблера, чистая вода стекает по крышке сцепления и под стартер. Сначала я не мог понять, откуда это, но потом все сходилось.

Эх … снова снимаем домкрат, снимаем впускной коллектор. Ставлю эти прокладки нормально, заделываю стыки герметиком, даю высохнуть и снова кладу плату. Соберите его.

Сначала взлет и взгляд на мой лоб. Машина барабанит ровно, не рысью, не пукает, не стреляет, стреляет сразу и четко.Но есть одно большое, но похоже на дизельное топливо. Конечно, всегда хотел дизель, но тут меня даже немного пугает.

Идет сосед, водитель грузовика. Я спрашиваю его, какого черта он так шумит. Он уверяет меня, что все в порядке. Клапаны новые, с ними все будет хорошо, пока они прибиты гвоздями. Но он говорит, опять 100-200 км, клапаны нужно регулировать и они будут нормально работать. Это меня как-то успокаивает, но я не помню каждый раз, когда уравновешивал клапаны на какой-нибудь машине. Люфт поставил 0,3 по кругу. Раньше на сливные краны всегда ставил кромки 0,15-0,20, а остальные 0,25, вот и решил так и повозиться.

Вот еще один сеанс прослушивания его звука, если хотите:

Тест-драйв показал неплохую динамику и разгон, но при этом на холостом ходу звук приятный, на оборотах слишком гремит, так ехать нельзя. Смазка попадает на них, я проверил, так что я надеюсь и жду, пока я проехал первые 100 км и смогу их заново отрегулировать. И это лишь одна просьба, которую нужно как-то поймать, ведь сезон закончился или уже прошел.

Вот и все. Это была моя неделя. Машина загорелась, приятно видеть. Головы уже отремонтированы. Поршни визуально в отличном состоянии, износ втулок практически незаметен, а вот втулка распределителя оставляет желать лучшего. Их нужно заменить, но это уже другая история.

ГАЗ 53 комплектовался двумя двигателями — рядным 6-цилиндровым ГАЗ 11 и 8-цилиндровым ЗМЗ 53. Восьмицилиндровый двигатель имел различные доработки и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и др.) , но суть его не изменилась, а все двигатели конструктивно остались прежними. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно выходит из строя и требует ремонта.

Пример навесного двигателя ЗМЗ-53А

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 имеют хороший срок службы и достаточно долговечны, но чтобы этот срок службы не сокращался, это не мешает регулярным проверкам ДВС. К профилактическим и сервисным действиям относятся:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа — каждые 5-6 тыс. Км пробега, для «синтетического» или «полусинтетического» — 10-12 тыс. Км пробега). Но стоит ли в этом «двигателе» заправлять синтетические масла — это отдельная тема;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБС) и крепления впускного коллектора («паук»). Достаточно каждые 1,5-2 тыс. Голов подтягивать. км после замены прокладки головки или после каждого ремонта, предполагающего снятие головки. В остальных случаях рекомендуется проверять затяжку раз в 30к км, но можно и чаще по запросу — не испортится. Затяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» — это больная точка в ДВС, его часто «прикручивают», можно проверять затяжку гаек раз в 10 000. км пробег. Тем более что гайки легко доступны и затягивать их очень просто;
  • Проверить уровень воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Рекомендуется выполнять эту проверку каждый раз перед поездкой. Недостаток жидкости в радиаторе неизменно приводит к перегреву ДВС и, возможно, к его капитальному ремонту;
  • Регулировка газового клапана 53. Нормально работающая газовая установка не требует постоянного осмотра, регулировку следует производить после замены прокладок КРУЭ или после капитального ремонта 1,5-2 тысячи километров. км. В остальных случаях регулируют клапаны, если они стучат. Клапаны не могут заклинивать сами по себе, еще что-то, если мастер напрягал их при регулировке. Как показала практика — лучше, чтобы клапаны немного постучали, чем сузились;
  • Проверить уровень масла в масляном поддоне ДВС. Это нужно делать ежедневно перед поездкой. Если уровень масла на щупе недостаточен, долейте масло. Также необходимо проверить давление масла по манометру в салоне. Манометр и манометр должны быть в хорошем техническом состоянии!
  • Снаружипроверка двигателя на утечки масла. Болезнь ЗМЗ 53 — это подтекание масла через задний коренной подшипник, поэтому лучше проверить нижнее наблюдение.

Чтобы как можно дольше не проводить капитальный ремонт двигателя ГАЗ 53, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать надлежащее техническое состояние двигателя, незамедлительно устранять любые дефекты, связанные с износом двигателя, а также использовать рекомендованное ГСМ топливо и моторное масло. производители.

По возможности защищайте поршни и поверхности камеры сгорания от нагара.

Систематическая диагностика двигателя

Регулярно проверяйте крепление головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Если застежки ослабли, затяните их. Перед этим рекомендуется слить охлаждающую жидкость из системы, а затем ослабить крепление впускного патрубка к головкам цилиндров, чтобы избежать эффекта затягивания головки одного цилиндра на другой.

Только после этого зажимные гайки следует затягивать динамометрическим ключом. Такую затяжку рекомендуется производить при первых трех технических осмотрах автомобиля. Затем подтяжку проводят чуть реже — через каждые 2 сервиса.

Как уже упоминалось выше, если использовать рекомендованные горюче-смазочные материалы, ремонта двигателя можно избежать, нагар на поршнях и камерах сгорания будет небольшим и никак не повлияет на его работу. двигатель. Но если пренебречь рекомендациями производителей, отложения сажи будут значительными, а это, в свою очередь, приведет к детонации, снижению мощности и увеличению расхода топлива и смазки.

Как удалить нагар

Чтобы избавиться от нагара, необходимо тщательно очистить головки поршней и стенки камеры сгорания. Технический углерод содержит большое количество ядовитых веществ, и следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить их попадания в дыхательные пути. Для этого копоть хорошо смазывают керосином.

Замена деталей коленчатого вала

Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53 нужно регулярно производить замену поршневых колец и коренных втулок коленчатого вала. Накладки заменяются при значительном падении давления моторного масла. При необходимости замените также шатунные подшипники.

Полости шатунов коленчатого вала также следует тщательно очистить. Если их не очистить должным образом, это приведет к быстрому износу подшипников шейки коленчатого вала.

Замена поршневых колец

Если расход масла стал превышать 400 грамм на 100 километров, пора заменить поршневые кольца. Необходимо установить комплект колец, который состоит из чугунного компрессионного кольца и набора стальных пластин.

При замене колец на гильзах цилиндров рекомендуется удалить неиспользуемую часть ремня и очистить головки цилиндров и днища поршней от отложений.

Механизм часов также требует периодических проверок. При необходимости отрегулируйте зазоры клапанов и очистите клапаны от отложений. Люфт следует проверять только на холостом ходу двигателя с полностью опущенным штоком.

Неисправности двигателя

У двигателя ГАЗ 53 такие же поломки, как и у других бензиновых силовых агрегатов. Но они не появляются просто так, для этого должна быть причина. Рассмотрим поломки и их причины:

  • Стук втулки шатуна (шейки) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных поломок в ДВС. Причина — недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или его полное отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и кривошипных шкворней;
  • Большой расход масла. Потеря масла может происходить через поршневые кольца (прогоревшие поршневые кольца) или утечка через соединения или сальники. Масло может вытечь, если не прокачать картер или забить сапун;
  • Стук поршней или верхних втулок в шатуне. Поршни могут иметь порванные юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прожигание днища. Как правило, много отказов поршневого агрегата.вызвано перегревом двигателя;
  • Горение прокладок ГБЦ. Перегрев также является наиболее частой причиной. Даже при перегреве поверхности головок цилиндров часто коробятся, поэтому при замене прокладок стоит проверить, чтобы поверхности головок цилиндров не были кривыми. При необходимости фрезеруются поверхности или заменяются детали;
  • Прогорание выпускного клапана. Впускные клапаны не перегорают, но износ направляющей втулки не редкость. Клапаны выгорают чаще по трем причинам — из-за некачественного бензина, из-за попадания масла в клапаны (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора клапанов.

Неисправности и их причины можно перечислять долго, поэтому в качестве примера были взяты наиболее типичные из них.

Капитальный ремонт

Причин для упоминания еще немало, есть много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 включает в себя следующие работы:

  • Разборка двигателя;
  • Мойка деталей;
  • Разборка и дефектология всех узлов ДВС;
  • Шлифовка коленвала (если он подвергается шлифовке);
  • Замена втулок распредвала при необходимости с их последующим откручиванием;
  • Очистка клапана;
  • Сборка;
  • Обкатка двигателя внутреннего сгорания;
  • Монтаж на автомобиль;

Автомобиль начал дымить, когда вылился газ. Подозрение упало на клапанные сальники (сальники). Покопавшись в инете выяснилось, что их можно заменить без разборки головы — хотя многие «знатоки» мне говорили, что это невозможно. Все абсолютно верно.

И за один уик-энд все было сделано с папой. Конечно, работа кропотливая, тем более что ни он, ни я никогда не разбирали двигатели. Это использование теоретических знаний из книг и Интернета.

Первой трудностью была разборка коромысла — мы пытались его открутить, и его просто выбили деревянным молотком. Клапанные дроссели действительно были выбиты и вкатаны в двигатель. Я настоятельно рекомендую держать маслосливные отверстия в головке блока цилиндров закрытыми, иначе осушитель мог упасть туда и оказаться внутри двигателя.Клапанные уплотнения действительно были раздутыми. Заменили сальники клапанов. Собран заново. Отрегулировал впервые в жизни клапан (те, что идут передо мной, говорят, что клапаны после этого стали работать тише). Приступил к разборке лабиринта клапанной крышки. Было много всякого. Наверное, предыдущий хозяин еще время от времени заливал хреновое масло. Но благодаря тому, что я использую синтетическое масло 5в-40 и уже несколько раз менял его, все отложения мягкие и легко удаляются пальцем. Лабиринтное уплотнение — это проще простого. Решил заменить на герметик, так как в ближайшем магазине его не было. Или приходилось там все заклеивать герметиком. Короче из-за этого масло из сапуна попало в воздушный фильтр и я подумал, что все кончено — конец поршня. Как только нашел и поставил лабиринтную пломбу — отдушина высохла.

Самое интересное, что машина все равно горит под дроссельной заслонкой, хотя и не так сильно, как раньше. Сальник либо не работает, либо направляющие клапана изношены, а клапан расшатывается, что приводит к утечке масла.

Возможно, протекают впускные кольца? Решил сделать корпус. Даже если во всех цилиндрах компрессия не ниже 12. После трещин в корпусе все равно. Раскоксовка Хадова за 65 грн. Насчет колец не знаю, но нагар действительно растворяется.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей