Замена подшипника ступицы

Замена подшипника ступицы Ремонт

Компоненты подвески — самые уязвимые части автомобиля. Они подвержены износу, ударам и агрессивным воздействиям окружающей среды. Подшипники ступицы колеса являются наиболее важными компонентами подвески, поскольку они поворачивают колесо и воспринимают переменные динамические нагрузки от неровностей дороги. За их состоянием следует постоянно следить, чтобы не допустить серьезных повреждений при движении и аварийных ситуаций на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении шума качения, осевого люфта колес, необходима своевременная замена ступичных подшипников. Перед автовладельцами встает выбор, чем заменить ступичный подшипник: самостоятельно в гараже или доверить автосервису. Если у вас есть подходящий инструмент, энтузиасты авторемонта смогут произвести замену самостоятельно.

Универсальный съемник ступичных подшипников

Съемник ступичных подшипников универсальный

Съёмник языка

Ригельный съемник

Для фактической замены вам потребуются тиски (или пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор ключей, съемник для запрессовки подшипника или молоток и оправка для выпрессовки подшипника, отвертки и плоскогубцы, смазка Lithol. или зарубежные аналоги, динамометрический ключ.

Конструкции ступиц и подвесок для переднеприводных и заднеприводных автомобилей различаются. Таким образом, операции по снятию отдельных подшипников могут незначительно отличаться. Есть два подшипника: внутренний подшипник и внешний подшипник. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступиц передних колес, с задними не возникнет проблем.

Наружные подшипники всегда запрессованы в ступицу, а внутренние подшипники имеют свои особенности. На автомобилях с передним приводом внутренний подшипник ступицы переднего колеса вдавливается в шейку оси, а на автомобилях с задним приводом он вдавливается в ступицу так же, как и внешний подшипник. Следовательно, для выдавливания подшипников из ступицы колеса на автомобиле с задним приводом требуется специальный съемник для подшипников. Подшипники также можно снять молотком, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках заменяют ступицу на подшипники. Подшипники не подлежат замене отдельно.

Последовательность операций по замене подшипников

  • Снимите колпак колеса. Он предотвращает попадание влаги и грязи внутрь ступицы, защищая трущиеся поверхности от износа и воздействия внешней среды.
  • Используйте отвертку, чтобы выпрямить буртик гайки ступицы, чтобы она не открутилась сама по себе.
  • Слегка ослабьте гайку гаечным ключом, не выкручивайте ее до конца.
  • Ослабьте колесные болты. Поднимите машину и снимите колесо.
  • Ослабьте тормозные колодки. В некоторых автомобилях это можно сделать только после подключения к бортовому компьютеру с помощью диагностического кабеля и специального программного обеспечения. Отверните болты крепления суппорта тормозного диска.
  • Подвесьте хомут троса к элементам подвески, чтобы он не висел на тормозных магистралях и не мешал дальнейшим действиям.
  • Открутите болты крепления ротора дискового тормоза к ступице и снимите его.
  • Отвинтите гайку ступицы и снимите шайбу.
  • Снимите ступицу с цапфы оси. Ступица легко снимается на заднеприводных автомобилях ВАЗ. На переднеприводных автомобилях процедура потребует больше усилий.
  • Отвинтите крепления шарикового подшипника от поворотного кулака и снимите вариатор со ступицы (для автомобилей с передним приводом).
  • С помощью специального съемника выдавите подшипники из ступицы.
  • Удалить стопорное кольцо на цапфе, а также выдавить подшипник (на автомобилях с передними колесами).
  • Удалить грязь и старую смазку с опорных поверхностей.
  • С помощью специального съемника вдавите внутренний подшипник в кулачок.
  • Вдавите подшипник в ступицу. Оба подшипника на автомобилях ВАЗ с задним приводом должны быть запрессованы в ступицу. При этом выполняйте эти действия, чтобы не повредить резиновое уплотнение, защищающее подшипник от грязи и влаги.
  • Соберите в обратном порядке. Не забудьсмажьте внутренние поверхности подшипников и ступиц. Затяните гайку ступицы с требуемым моментом, указанным в руководстве по ремонту.

Фотоинструкция

Повернутый кулачок в тисках

Поворотный кулак в тисках

Отвинтите фиксирующую крышку ступицы.

Отворачиваем крепление защиты ступицы

Установите съемник

Устанавливаем съемник

Выдавите ступицу

Выпрессовываем ступицу

Снимите стопорные кольца.

Снимаем стопорные кольца

Снятие стопорных колец

Снятые кольца

Монтаж съемника подшипников

Установка съемника для подшипников

Прессованный подшипник

Выпрессованный подшипник

Старые детали

Старые детали
Динамометрический ключ

При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ не затягивайте гайку ступицы при повторной сборке. Момент затяжки должен быть установлен на качающемся колесе. Сначала затяните регулировочную гайку с моментом 19,6 Н * м, затем немного ослабьте и затяните снова, но с моментом 6,8 Н * м. Затем ослабьте гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайка фиксируется путем вдавливания ее лезвия в паз оси пальца.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей