Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная

Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная Интересное

Датчик холостого хода в системе впрыска модели Лада Калина представляет собой специальный электронный прибор. Такой компонент можно найти в любом другом бензиновом автомобиле с распределенным впрыском. Конструкция датчика представлена ​​электродвигателем, спаренным производителем с конической иглой. Обратите внимание, что устройство управляется ЭБУ.

Датчик холостого хода не часто является предметом отказа, но при наличии такого факта вызывает сбой в работе двигателя на холостом ходу. Они начинают «плавать» и двигатель перестает нормально работать. Следовательно, становится проблематичным своевременно достичь рабочей температуры после запуска холодного двигателя.

Особенности функционала

Основная задача рассматриваемого здесь датчика в Lada Kalina — измерять основные параметры во впускной системе и регулировать обороты. Это делается путем отправки импульсов в модуль управления двигателем, который на основе полученных данных корректирует объем впрыскиваемого топлива.

Поскольку рассматриваемый регулятор холостого хода является исполнительным механизмом, определение неисправности является сложной задачей. Это связано с отсутствием в Lada Kalina полезной функции самодиагностики.

Устройство предназначено для регулирования количества воздуха, который направляется через впускной канал в камеры сгорания двигателя. Здесь масса воздуха (также измеряемая ДМРВ) подается по специальному каналу, минуя дроссельную заслонку, которая в режиме холостого хода закрыта.

Этот регулятор холостого хода участвует в прогреве 8-клапанного двигателя, обеспечивая своевременное достижение рабочей температуры.

При включении зажигания шток «выходит» из регулятора и достигает назначенного отверстия. Это называется исходное положение датчика.

Ниже мы выделяем основные функции этого устройства:

  • регулирование оптимальной воздушной массы;
  • участие в прогреве 8-ми клапанного двигателя;
  • определение и корректировка товарооборота.

Определяем неисправность самостоятельно

Задача регулятора — поддерживать холостой ход в определенном диапазоне и обеспечивать надлежащий и своевременный прогрев двигателя.

Хотя отказы двигателей в этом режиме в Lada Kalina случаются редко, практика позволила установить определенный набор признаков, указывающих на неисправность регулятора.

Среди них:

  • Сложность запуска устройства;
  • «Плавающие» обороты двигателя наблюдаются, когда коробка передач находится в нейтральном положении;
  • глохнет двигатель при переключении передач при работающем двигателе;
  • в начале прогрева машины при низких температурах обороты не могут превышать 1500 об / мин, что «задерживает» время достижения рабочей температуры.

Внимательные владельцы Лады Калины свидетельствуют о снижении оборотов при включении компрессора кондиционера. Довольно часто это приводит к остановке двигателя, и на приборной панели загорается символ давления смазки в узле.

Самая частая поломка — нестабильное вращение. При пробеге более 50 тысячных и при появлении таких симптомов рекомендуется предварительно очистить полость корпуса дроссельной заслонки. Только после этого можно заменить регулятор. Это устройство не подлежит ремонту, поэтому указанное действие становится альтернативой.

Замена регулятора холостого хода Лада Калина 8 клапанная

Калина 2 или Приора

Замена датчика не отличается какими-либо трудностями и позволяет провести ее в кратчайшие сроки, главное знать, где он находится.

Замена датчика холостого хода

При замене датчика устройство следует разобрать.

  • Снимите кожух двигателя с ЛЕДИ Калины и отсоедините разъемы кабеля от соответствующих шайб на блоке дроссельной заслонки.и регулятор холостого хода.
  • Чтобы отсоединить патрубки отопления, необходимо частично слить антифриз. Выполните определенные манипуляции.
  • Для разборки самого устройства нам понадобится обычная отвертка с поперечным профилем.
  • Снимаем трубу, ведущую от системы вентиляции картера. Делаем это, ослабляя зажимы и перемещая их. Временно положите эту змею.
  • Повторите те же операции для труб: отключите подачу хладагента (если не снимали ранее) и прочистите контур абсорбера.
  • Для снятия фиксатора дроссельной заслонки используйте гаечный ключ с открытым зевом на 13 дюймов (плоский гаечный ключ удобнее). Крепится к впускному ресиверу гайками.
  • Смотрим на прокладку. Если он поврежден, его необходимо заменить, иначе возникнут нежелательные утечки воздуха во впускной системе.
  • Сборка регулятора в LADA Kalina также проста и происходит с «оглядкой» на обратный порядок манипуляций при разборке.
  • Здесь важно предварительно измерить иглу. Оптимальное положение будет подтверждено, если оставить корпус регулятора на длине не менее 23 мм. Для измерения используйте штангенциркуль. Если требуемое значение не достигается, сам клапан необходимо «утопить» в корпусе регулятора. На этом этапе положительный контакт устройства должен быть подключен к соответствующей клемме аккумулятора (потребуется временный кабель).

Край элемента упирается в отрицательный контакт. Игла движется медленно, поэтому таких прикосновений потребуется довольно много.

Подведем итоги

После завершения процесса сборки проверяем правильность работы клапана регулятора в автомобиле LADA Kalina. Если частота вращения холостого хода находится в пределах регулировки, устройство установлено правильно и утечки наружного воздуха во впускной системе не наблюдается.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей