Ремень ГРМ (ВАЗ 2114) — круглый ремень из армированной резины. Его внутренняя сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленчатого вала и распределительной шестерне.
Задача ремня ГРМ — передавать крутящий момент от коленчатого вала на шкив двигателя и уменьшать частоту вращения двигателя вдвое. Кроме того, ремень также приводит в действие водяной насос (насос), который поддерживает работу системы охлаждения.
Основные неисправности ремня грм
Основными неисправностями ремня ГРМ являются:
- деформация;
- растрескивание и расслоение;
- стрижка зубов;
- рвать.
Деформации вызваны перекосом шкива насоса или зубчатого ремня. При дальнейшем использовании ленты это обязательно приведет к расслоению или обрыву ленты.
Трещины и расслоение также могут быть результатом длительного использования, высокого натяжения ремня или проблем, связанных с отказами водяного насоса. Эти же факторы, а также механическое повреждение шкива коленчатого вала или зубьев ГРМ часто являются причиной срезания зуба ремня.
Срезание ремня является следствием вышеперечисленных неисправностей, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, что часто приводит к капитальному ремонту двигателя.
Зачем менять ремень
ВАЗ 2114 допускает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 км пробега, согласно листу текущего обслуживания завода-изготовителя. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автовладельцы рекомендуют заменять не позднее 30-40 тысяч. км.
Не реже одного раза в месяц следует проводить визуальный осмотр ремня на предмет видимых механических повреждений. Если обнаружена неисправность, ее необходимо немедленно заменить.
Если этого не сделать, может выйти из строя шкив и водяной насос. Кроме того, бывают случаи, когда части ремня наматываются на шкив генератора, что приводит к закупорке его вала.
Но есть и хорошие новости. На автомобилях ВАЗ 2114 с 8-цилиндровыми двигателями на 1,5 и 1,6 литра обрыв ремня отсутствует риск погнуть клапаны и повредить ГБЦ, чего нельзя сказать о шестнадцатиклапанных двигателях, где эта проблема возникает на 90%. случаев.
Цена ремня грм и стоимость работы по его замене
Ремень ГРМ можно легко приобрести в любом автомобильном магазине. Стоимость его в зависимости от производителя колеблется от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять натяжной ролик, цена которого варьируется от 400 до 600 рублей.
Примерная стоимость замены ремня в комплекте с роликом в автосервисе от 600 рублей до 1000.
Если у вас нет возможности или желания ехать на СТО, ремонт можно сделать своими руками. Но сначала нужно купить новый ремень ГРМ и шкив.
Чтобы облегчить выбор деталей, используйте приведенную ниже таблицу для определения номеров оригинальных деталей и их эквивалентов.
БРЕНД | КОД ШАБЛОНА |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
ХОРОШИЙ ГОД | G1535 |
ВОРОТА | 5539 |
CONTITECH | CT 996 |
КОНТИ | CT996 |
РЫСЬ | 136CL254 |
ФЛЕННОР | 4428 |
BOSCH | 1987 949 559 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
LUZAR | LTB0112 |
ПИЛЕНГА | CTP0996 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, приобретать детали сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.
Замена ремня
Необходимые инструменты:
- накидной гаечный ключ на 10 или аналогичную головку с храповым механизмом;
- открытый ключ на 13;
- открытый ключ размера 17;
- Отвертка шлицевая (большая);
- Роликовый ключ натяжителя
- домкрат, ключ колесный;
- немного машинного масла.
Сначала выровняйте шкив привода газораспределительного механизма и маховик по имеющимся отметкам.
1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите любую передачу.
2. Поднимите переднее правое колесо, чтобы оно могло повернуться.
3. Откройте капот двигателя, ключом на 10 открутите 3 болта крепления крышки ремня ГРМ.
4. С помощью ключа на 13 ослабьте натяжитель ремня генератора и снимите его.
5. Найдите на звездочке распределительного вала отметку в виде прямоугольного выступа по краю. Долженон надевается на выступ на держателе крышки ремня.
6. Если они не совпадают, включите передачу и поверните правое колесо до совпадения отметок.
7. Затем найдите резиновую заглушку на верхней части картера сцепления. Он расположен с правой стороны блока цилиндров. Под ним отверткой снимаем. Под ним находится кольцо маховика, на котором также есть отметка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.
8. Если такой посадки нет, используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить крепление натяжного шкива, и с помощью натяжного ключа поверните шкив против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
9. Снимите верхнюю часть зубчатого ремня с зубчатого колеса, накидным гаечным ключом 17 поверните коленчатый вал до совпадения меток маховика.
10. Зафиксируйте маховик в этом положении, вставив отвертку между его зубцами. Хорошая идея — иметь помощника, который удержит его на месте.
11. Снимаем переднее правое колесо, снимаем дуговую защиту.
12. С помощью гаечного ключа на 17 мм открутите гайку крепления шкива генератора, убедившись, что маховик не вращается.
13. Снимите шкив генератора и снимите его.
14. Теперь вы можете снять ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.
15. Гаечным ключом на 17 полностью откручиваем шкив крепления, и вытаскиваем, можно просто ослабить и ремень выйдет.
16. Независимо от положения меток, надеть новый ремень на шкив коленчатого вала, поставить шкив на место привода генератора, предварительно натянув ремень.
17. Наденьте ремень на звездочку.
18. Установите новый ролик натяжителя, смазав его с двух сторон машинным маслом (если снято).
19. Натянуть ремень, повернув натяжитель специальным ключом (если под рукой никого нет, можно вставить в пазы два колышка или саморез и насадить отвертку) против часовой стрелки. Натяжение в одной плоскости ремня силой пальцев можно было повернуть на 90 градусов по горизонтали. Затяните болт шестерни в этом положении.
20. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке, в случае неправильной маркировки их необходимо повторно выставить.
Итог замены
После завершения работы запустите двигатель и прислушайтесь к любым странным звукам. Если все было сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если вы слышите грохот или шум под капотом, ремень слишком натянут и его следует ослабить, повернув натяжитель против часовой стрелки.