Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

Замена сальника коленвала ВАЗ 2110 Ремонт

Масляные пятна под автомобилем — настоящий повод для беспокойства. Если причиной утечки является прокладка картера или масляный фильтр, то все не так уж и плохо — их относительно легко заменить и не создают дополнительных проблем.

Иначе обстоит дело при обнаружении масляных пятен под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, потребуется замена ремня — это может указывать на негерметичность сальников коленвала или распредвала, заменить которые гораздо сложнее.

Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110

Чтобы правильно диагностировать автомобиль на предмет утечек масла, убедитесь, что система питания, масляный фильтр, система вентиляции картера не забиты, не нарушена пропускная способность шлангов. Если на двигателе нет утечек, замените сальники.

Предупреждающим признаком необходимости замены сальника является утечка масла вокруг кромки сальника. Поскольку шкив коленчатого вала вращается довольно быстро, масло распыляется и смазывает всю переднюю часть двигателя и ремень вспомогательного привода. Еще один симптом, при котором замена заднего сальника коленчатого вала неизбежна — появление моторного масла на стыках блока цилиндров и крышки сцепления.

Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110

Что потребуется заменить:

  • Ключи торцевые или набор ключей «на 10», «на 13», «на 19»;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • емкость для слива смазки;
  • новые уплотнительные кольца.

При замене сальника коленвала лучше сразу покупать комплект, хорошо, что они не дорогие — большое уплотнительное масло от производителя ВАЗ с каталожным номером 21080100516000 стоит около 150 рублей, а небольшое сальниковое масло с номером детали 21081005034 — около 60 руб. Также вы можете купить комплект воздушной заслонки от ESPRA, каталожный номер EO7418, стоимостью 420 руб.

Цена указана на весну 2017 года в Москве и области.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

  • Слейте моторное масло в емкость объемом не менее 4 литров.
  • Снимите переднюю крышку ремня ГРМ.
  • Снимаем правое колесо. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта шкива, чтобы совместить метки на шкивах.
  • Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
  • Отверните болт крепления шкива генератора и снимите шкив генератора.
  • Поверните натяжной шкив в положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
  • Подподите двумя отвертками шкив коленвала и снимите его с пальца коленвала.
  • С помощью отвертки подденьте сальник и снимите его с крышки масляного насоса.
  • Смажьте уплотнительную кромку моторным маслом и надавите на нее.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110

Задний сальник коленвала запрессован в крышку сальника. Выполнение замены потребует снятия дополнительных деталей и механизмов, а значит, и высокой квалификации подрядчика, поэтому для замены заднего уплотнения рекомендуется обратиться в сервисный центр. Но, если вы решили заменить задний сальник ВАЗ 2110, вам поможет следующая инструкция:

  • Слейте масло из двигателя и коробки передач.
  • Снимаем колесо.
  • Снимите вариатор с отверстия для шарикоподшипника.
  • Снимаем приводной вал с вариатором.
  • Отсоедините тягу привода переключения передач.
  • Ослабьте болты крепления шестерни и отодвиньте шестерню от двигателя. Снимаем коробку передач.
  • Отверните шесть болтов, которыми картер сцепления крепится к маховику, и снимите его.
  • Отверните шесть болтов крепления маховика к коленчатому валу и снимите их.
  • Подденьте упаковку отверткой, выньте ее из держателя.

Особенности замены сальников на 16 клапанном двигателе

Отличие замены переднего сальника коленвала на 16- и 8-клапанном двигателе только в количестве шкивов. Чтобы правильно совместить метки ремня газораспределительного механизма, метки совмещения на заднем кожухе зубчатого ремня должны совпадать с метками совмещения на выпускном и впускном распредвалах.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей