Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника Ремонт

Преждевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 очень опасна. И речь здесь идет не только о дискомфорте, связанном с неприятным жужжанием при движении, но и о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к довольно плачевным последствиям: неоправданному риску аварии на дороге, разрушению шарикового подшипника, деформации его рычагов, выходу из строя карданного вала.

Даже с учетом того, что срок службы ступичного подшипника ВАЗ 2110 исчисляется сотнями тысяч километров, что немаловажно, забывать о своевременной замене ни в коем случае не стоит. Если во время движения рулевое колесо имеет люфт или необычный гудящий звук, это настоятельный призыв к действию. Вы знаете, как заменить подшипник ступицы колеса в вашем гараже?

Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110, как и, собственно, на любой другой переднеприводной Ладе, заменить подшипник ступицы заднего колеса несколько проще, чем переднего. Имея под рукой необходимые съемники и минимальный набор сантехнического инструмента, вы сможете справиться с работой самостоятельно. Рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий.

  • 1. Снимите крышку ступицы с колеса и, когда автомобиль стоит на земле, подденьте гайку ступицы молотком и небольшим зубилом;
  • Ослабьте гайку ступицы, колесные болты и стержни крепления барабана, иначе автомобиль может «упасть» с домкрата, выполняя эту работу в воздухе. Затем приподнимите заднюю часть «десятки» со стороны заменяемого подшипника. 3;
  • Выкрутите до упора болты крепления колеса ВАЗ 2110. Затем поместите его под автомобиль, чтобы закрепить домкрат. Можно даже поставить на колесо деревянную доску и ослабить домкрат, частично перенеся вес с него на нашу дополнительную страховку;
  • 4. Открутите стержни крепления барабана и попробуйте его снять. Если он не отрывается легко, попробуйте осторожно постучать молотком или использовать съемник с поворотными ручками;
  • 5. Гайка ступицы, предварительно сплющенная и сломанная, должна легко откручиваться от оси;
  • 6. На следующем этапе нам снова понадобится наш ранее использованный съемник. Мы будем использовать его для снятия ступицы и подшипника с оси подвески;
  • 7. Использование специальных плоскогубцы или игольчатые плоскогубцы носа, снимите подшипник стопорное кольцо со своего места.

Большая часть работы практически сделана. Дальнейшая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — дело техники. Старый подшипник можно снять со ступицы специальным съемником или пластиной и молотком, предварительно зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках. Запрессовать новый подшипник удобнее всего съемником, предварительно смазав внутренние контактные поверхности Литолом. Однако, если вы просто предпочтете кусок трубы с диаметром, подобным диаметру наружного кольца — ничего страшного не произойдет.

Если шумы слышны от передних колес, то предложенного выше алгоритма будет недостаточно. Винты придется откручивать еще немного, и хлопоты, связанные с этим, также увеличиваются в той же степени. О том, как заменить подшипник ступицы переднего колеса, мы посвятили следующую часть нашей статьи.

Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Рассмотренный пример замены ВАЗ 2110 подходит практически к любой переднеприводной Ладе, так как конструкция механизма там аналогична. Начинаем снова с откручивания колесных болтов и гайки ступицы. Вам нужно только поднять машину с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется препятствием в работе, отжимая элементы подвески вверх. Дальнейшую последовательность можно резюмировать следующим образом.

  • (1) Откинуть хомут ВАЗ 2110 в сторону, снять его с направляющей. Затем он также удаляет саму направляющую. Чтобы он не висел на тормозном шланге,привяжите его к днищу машины;
  • 2. Снимите два болта, которыми шаровой шарнир крепится к крышке ротора дискового тормоза, и отодвиньте опорный рычаг в сторону. 3;
  • Теперь можно легко снять тормозной диск вместе со ступицей со шлицев «гранаты» (ЦРУ);
  • 4. Ослабьте два болта крепления поворотного кулака к стойке, и можно сразу приступить к замене. подшипники — снимаются тормозной диск и ступица в сборе.

Разборка тормозного диска и суппорта происходит следующим образом:

  • Откручиваем два болта крепления тормозного барабана и снимаем его вместе с тормозным диском;
  • 2. ослабить болты крепления крышки тормоза;
  • 3. Выколоткой выколоткой вытолкните ось ступицы из точки крепления;
  • 4. Осталось только заменить сам подшипник. Для этого снимите стопорные кольца плоскогубцами и съемником, чтобы удалить виновника с места посадки.

Подшипник ступицы ВАЗ 2110

Перед запрессовкой нового подшипника обязательно смажьте все вращающиеся поверхности. После этого все уже не сложнее обычного конструктора. Новый подшипник также можно установить, сжав его в тисках или вытолкнув старый подшипник. Ведь, как оказалось, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не такой уж сложный и трудоемкий процесс.

В процессе эксплуатации основная проблема может заключаться далеко не в замене самого подшипника и его выпрессовывают, а из-за того, что болты стали платичными. Водителю придется больше всего попотеть против них. К счастью, может помочь проникающая смазка (WD-40 или аналогичная), которая помогает легче ослабить ржавые и перегретые гайки и болты.

Разборка

Обязательно: Включите первую передачу и используйте противооткатные упоры. Подготовьте узкое зубило, головку «30», плоскогубцы, напильник и стандартный набор инструментов. Замена ступичного подшипника может производиться на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.

Процедура:

  • Снимите колпак ступицы.
  • Используя узкое зубило, разгладьте раздавленный буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  • Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью шлицевого гнезда. Головка и барашковый винт должны быть достаточно прочными, чтобы прилагать требуемый крутящий момент.

Ослабьте колесные болты и затем подвесьте оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет затруднять снятие при нажатии компонентов подвески вверх. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (свяжите их вместе, чтобы они не свешивались над тормозным шлангом).

  • Снимите шайбу, полностью отвернув гайку подшипника ступицы.
  • Вставьте болты (длиной около 130 мм с резьбой M12 × 1,25 мм) в два отверстия на тормозном диске. Затяните болты в отверстиях ступицы на глубину, соответствующую толщине ступицы.
  • Выдавить ступицу с тормозным диском в головки болтов.
  • Открутите кронштейн шарикового подшипника от поворотного кулака и выньте вариатор из отверстия подшипника.
  • Другой способ снять ступицу — сначала снять шариковый подшипник, а затем снять вариатор со ступицы.
  • Используйте молоток из мягкого металла, чтобы выбить ступицу из поворотного кулака, повернув ее.
  • Снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.
  • Съемником вдавите подшипник во втулку, прижимая болт к внутреннему кольцу подшипника через шайбу на внутренней стороне кулачка.
  • Очень часто случается, что ступица выдавливается и на ней остается кольцо подшипника, которое сложно снять. Для этой цели можно использовать съемник при условии, что его лапы входят в два небольших паза на ступице.
  • В противном случае используйте отвертку, чтобы открыть грязевое кольцо, и используйте долото, чтобы снять кольцо подшипника.
  • Снимите кольцо и, при необходимости, удалите заусенцы с поверхности ступицы напильником.
  • Прикрепите кольцо Nilos и прикрутите его к ступице.

Сборка

Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Вставьте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. Большая шайба съемника расположена на внутренней стороне поворотного кулака, чтобы не повредить его уплотнительные кольца, и новый подшипник может быть запрессован старым во время посадки с натягом, которая будет передаваться только через внешнее кольцо. Установить стопорное кольцо. Съемником вдавите ступицу в подшипник. Шайбы съемника теперь упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Повторная сборка производится в обратном порядке, затяните гайку подшипника с предписанным моментом и убедитесь, что фланец зафиксирован.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

В заключение следует отметить, что заменить ступичный подшипник на новом автомобиле несложно, но если детали подвески на долгие годы снимаются, то снять ступицу и другие узлы будет очень проблематично. Замена ступичного подшипника показана на видео:

Кстати, а вы знаете, как самостоятельно проверить подвеску?

Подшипник ступицы необходимо заменить самостоятельно.

Ступичный подшипник и как его заменить

Нечасто в автомобилях можно заметить неприятный шум от движения, который усиливается с увеличением скорости. Обычно шум исчезает при резком повороте, но это временное явление. Как правило, такая ситуация может свидетельствовать о необходимости замены подшипника передней ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют заменять оба подшипника одновременно. Но в этой статье рассмотрим, как заменить подшипник передней ступицы на ваз 2110.

Замена переднего подшипника ступицы

Замена подшипников передней ступицы ваз 2110

Внимание! Работы следует выполнять на ровной поверхности, но идеальным решением будет использование смотровой ямы или подъемника.

Конечно, заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем подшипников задней ступицы, но при правильном подходе это выполнимо. В этом случае вам понадобятся не только специальные знания, но и подходящие инструменты. После обеспечениясозданы все необходимые условия, замена подшипников передней ступицы ваз 2110 своими силами пройдет легко.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Перед началом ремонтных работ необходимо выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, например, «Самарского» или «Вологодского» производства. Желательно убедиться, что продается именно российская продукция, так как Китай успешно производит копии. Проведение любого ремонта не обойдется без определенных инструментов, в этом случае они потребуются:

  • съемник для крепления подшипников;
  • оправка — отрезок трубы необходимого диаметра, используемый для перемещения ступиц
  • размер 30 с помощью мощной отвертки;
  • Накидной ключ, размер 17 и 19.

После завершения подготовительных мероприятий приступайте к ремонту, который рекомендуется производить согласно предоставленной инструкции. И другие:

  • Сначала автомобиль включается «вручную» и на первой передаче. Как правило, необходимо размещать антиподатные упоры под задними колесами.
  • Ослабьте колесные болты и отверните гайки подшипников передних ступиц с помощью рожкового ключа размером 30. Если автомобиль оснащен алюминиевыми колесными дисками, необходимо снять колесо. Демонтаж гаек ступицы колеса возможен после нажатия педали тормоза, поэтому рекомендуется помощь.

Замена ступичного подшипника переднего ваз 2110

  • Отверткой открутите зажимы гаечным ключом на 17 мм от переключателей. Привяжите суппорт к тормозному шлангу, чтобы он не замерз. Теперь можно легко открутить тормозные диски от ступиц.

Три варианта замены

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110 проста и удобна

Следующие шаги можно выполнить в соответствии с одним из 3 вариантов. Первый способ — замена подшипников съемниками, но поворотные кулаки станка не нужно откручивать. Во втором случае поворотные кулаки придется разобрать, и дальнейшие работы будут проводиться на верстаке с помощью тисков и щипцов. В третьем варианте придется снимать стойку целиком и заменять подшипники с помощью тисков.

Разборка подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 съемником

Внимание! У каждого из вышеперечисленных способов есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит рассмотреть их более подробно, прежде чем решать их.

  • Первый способ, при котором переключатели не разбираются

Преимущество в том, что вам не придется нарушать болт, регулирующий развал колес. Недостаток — неудобное положение для замены подшипника. В такой ситуации сложно провести операцию без подъемника или смотровой ямы. К тому же вышибать ступицы и запрессовывать подшипники неудобно.

Подшипник ступицы передний ваз 2110

При таком способе работы по замене подшипника удобнее и проще, но есть проблема с нарушением регулировки наклона станка. Перед тем как открутить болты крепления кулачка от стойки (см. Замена стойки ваз 2110: как правильно делать?), Необходимо сделать две разметки.

Внимание! Одна отметка будет соответствовать положению винта для регулировки подставки, а другая — положению кулачков.

При сборке обратите внимание на совмещение двух меток. Вряд ли он будет таким точным, как предполагалось изначально, но ошибки будут минимальными. Этот метод идеален для тех, кому необходимо заменить не только подшипник ступицы, но и произвести ремонт ходовой части, т.е. замену шаровых опор, поворотных кулаков и блоков сайлент-рычагов.

Это, наверное, самый сложный способ, так как нужно снять рейку, экстрасовывать поворотный кулак, а также гайки крепления, фиксирующие верхнюю опору к основанию кузова. Подшипники подлежат замене только после снятия стойки с автомобиля. Это непростая задача, вам нужно будет потратить больше времени, но это отличный метод для тех, кточто не удалось в двух предыдущих методах.

Второй способ замены подшипника

Схема замены переднего и заднего подшипников ступицы

Если выбран второй вариант, продолжайте ремонтные работы следующим образом:

  • Персонажи установлены. С помощью мягкой проставки откручиваем и выбиваем болты крепления поворотного кулака. Снимите два болта, которыми нижний шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку, который был успешно удален.
  • Ступица выбивается из подшипника пробойником необходимого диаметра. Стопорные кольца снимаются. Съемник помещается в тиски и подшипники выдавливаются.

Осторожно. Острия подшипников поворотных кулаков следует очистить от грязи и смазать консистентной смазкой.

  • Подшипники запрессованы, стопорные кольца установлены. После этих действий собранные кулачки с новыми подшипниками устанавливаются на ступицы. При использовании той же оправки забивка ведется до упора. Давление должно быть сосредоточено на внутреннем кольце подшипника.

Внимание! Подшипник следует запрессовать с помощью пресса, съемника или тисков. Не используйте молоток, так как он разрушит элемент. При вдавливании следует прикладывать только усилие к наружным кольцам.

  • Сборка производится в обратном порядке.

Внимание! Двухрядный радиальный шарикоподшипник обычно устанавливается в ступицу и не требует регулировки или смазки во время работы. Этот элемент всегда разрушается при прессовании, поэтому прессование ступицы рекомендуется только при замене подшипников.

В любом случае замена подшипников передней ступицы самостоятельно будет намного дешевле, чем работа на СТО. Для лучшего понимания процесса рекомендуется посмотреть видео. Также рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, например фотографии. При работе своими руками рекомендуется делать все по инструкции во избежание ошибок. Цена на подшипники невысока, поэтому при необходимости их можно легко заменить. Наш сервис также предоставляет информацию по замене подшипника задней ступицы.

Оцените статью
Интернет-Клуб Для Автолюбителей