Дороги в России и странах СНГ редко пользуются качеством, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на значение дорожного просвета (дорожный просвет автомобиля).
Считается, что чем выше этот показатель, тем лучше. Но не все эти правила работают. Есть любители экстремальных решений, у которых цель противоположная — занижение подвески.
Но почему? Какие есть методы? В чем их особенности? Обсудим эти вопросы более подробно.
Для чего это нужно
Вы можете подумать, что в таком ремоделировании нет никакой логики. На самом деле здесь решается много проблем.
В первую очередь, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже отечественный ВАЗ производства выглядит иначе).
Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на высокой скорости). Кстати, это объясняется понижением центра тяжести.
В-третьих, меньшее сопротивление воздуха позволяет развивать большую скорость и экономить топливо.
В чем опасность
Как показывает практика, уменьшение дорожного просвета приносит больше проблем, чем пользы:
- любые ямы или другие неровности на дороге могут повредить важную часть автомобиля (двигатель, выхлопную систему или шасси). После такого тюнинга машина становится частым гостем на заправках;
- после доработки повышается жесткость подвески, что вряд ли понравится пассажирам машины;
- Неправильная работа может стать причиной быстрого выхода из строя многих элементов шасси (особенно амортизаторов).
Основные методы
За годы практики возникло множество вариантов, как снизить клиренс. Рассмотрим самые популярные из них.
Укорачивание пружин
Укорочение пружин. Этот способ желателен по одной простой причине — он самый бюджетный.
Такую работу можно выполнить самостоятельно или смело доверить начинающему автомеханику.
Здесь нет ничего сложного. Все что нужно — домкрат, сборка и ножовка по металлу (лучше «болгарка»).
Уменьшать размер пружины можно как со снятием пружины, так и без нее (здесь каждый выбирает сам).
При этом передние и задние рессоры укорачиваются на разное количество верхних витков (два и три соответственно).
Такая тонкость проистекает из необходимости балансировать машину, потому что передняя часть (логично) имеет гораздо большую массу. После укорочения пружин обязательно выполнить геометрию колес.
Преимущество метода укорачивания пружин — минимизация затрат.
Недостатком является повышенная жесткость подвески и большой риск выхода из строя укороченных рессор и амортизатора.
Почему так происходит?
При обработке опорные витки обрезаются, чтобы пружина не так плотно касалась «чашечки». Возникновение вышеперечисленных проблем — лишь вопрос времени.
Монтаж более низких пружин
Монтаж нижних пружин. Если нет необходимости обрезать существующие пружины, можно купить новые изделия с меньшей высотой (такие пружины часто называют спортивными).
Главное их отличие — высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем у стандартных моделей.
Если есть желание сэкономить, то опустить подвеску можно таким способом и без посторонней помощи. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам в этой области. Тем более, что вам все равно придется делать развал-схождение.
Достоинством этого метода является относительная простота и возможность быстро вернуть все на место (установка старых пружин). Еще одним преимуществом спортивных пружин является то, что они обладают большей жесткостью и не разрушаются так сильно, как стандартные изделия (укороченные вручную).
Обратной стороной является стоимость покупки новых рессор, а также увеличение общей жесткости автомобиля. Но с таким типом настройки это обычное дело.
Койловеры
Еще один способ уменьшить клиренс — установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобное решение, ведь клиренс автомобиля можно регулировать в любой момент.
Преимущество крепления койловеров:
- универсальность. Их можно подобрать к любому амортизатору — как обычному, так и спортивному;
- Регулируемый. Сделать необходимое нужно всего за несколько минут.изменения размера дорожного просвета;
- легко собрать. При желании вы можете сделать всю работу самостоятельно.
Есть только один недостаток — необходимость платить за покупку этих устройств.
Установка пневматической подвески
Установка пневмоподвески — вариант для настоящих любителей тюнинга. Почему? — Да, потому что стоимость такой реконструкции оценивается в несколько тысяч, а то и в десятки тысяч рублей.
Для организации этого процесса нужно потратиться на покупку подушек безопасности (для передней и задней части), датчиков давления (они контролируют значения давления в упомянутых подушках), бака, компрессора (для надувания). ) и панель управления.
Но дороговизна всех вышеперечисленных компонентов — это еще полбеды. Вы должны быть готовы к дорогостоящей установке всех устройств. Такую работу не стоит доверять какому-то «гаражу».
Монтаж воздушных подушек должен производиться только квалифицированными специалистами и только в специализированных сервисных центрах.
Это целый комплекс работ, который включает в себя снятие имеющихся стоек, рессор, а также грамотную установку подушек безопасности, датчиков, компрессора и других устройств, о которых мы уже упоминали.
Если система настроена правильно, вы можете в любой момент опустить подвеску до желаемого уровня или вернуть все в прежнее состояние. Вы можете ориентироваться на множество факторов — рельеф, качество дороги, режим вождения и т.д.
Достоинством этого метода является возможность регулировки дорожного просвета в широком диапазоне (дорожный просвет может варьироваться от одного до пяти сантиметров).
Кроме того, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (особенно его управляемость на высоких скоростях).
Есть еще один неоспоримый плюс — воздушные подушки хорошо удерживают вес, поэтому не прогибаются даже при полной загрузке автомобиля.
Но есть и недостатки.
- Прежде всего, это высокая цена на модификацию, доступную далеко не всем любителям тюнинга.
- Во-вторых, недолгая «жизнь» подушек, которые долго не выдерживают загородных дорог. К тому же датчики контроля давления «сдаются» из-за продолжительных ударов.
Уменьшаем клиренс на ВАЗ
Особого подхода к работе требуется при занижении подвески «классического» ВАЗа. Это не лучший вариант только для обрезки рессор, так как за десятки километров машина может сильно закрутить. И поломка глушителей и рессор не за горами.
Оптимальный вариант — установка невысоких рессор. Однако желательно одновременно подобрать соответствующие амортизаторы.
Например, если планируется уменьшить дорожный просвет на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, способные работать в таких условиях. Об этом нельзя забывать.
На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в пределах от 20 до 90 мм. Все, что больше девяти сантиметров, уже опасно. А реализовать на практике практически невозможно.
Чтобы подвеска была долговечной, необходимо установить новые пылеуловители и отбойные бамперы. Но это еще не все.
Необходимо будет заменить упорные подшипники на передних амортизаторах (это существенно снизит усилие на руле направления).
Выводы
К такому серьезному изменению, как снижение подвески автомобиля, следует подойти со всей ответственностью, учитывая все существующие риски и опасности.
Помните, экономия и невнимательность в этом вопросе абсолютно неактуальны, ведь речь идет о надежности и управляемости автомобиля, а соответственно и жизни.
Всегда обдумывайте возможные последствия, прежде чем что-либо делать.